Елена Юшкова
ОД в средней группе оригами «Моя кошечка»
▼ Скачать + Заказать документы
b]Цель[/b]: воспитание у детей любви бережное отношение к животным.
Задачи:
Закреплять и расширять представления о домашних животных.
Начать знакомить с культурами мира, дать первое представление о японском оригами.
Вызывать интерес к конструированию кошки из цветной бумаги.
Учить правильно, сгибать уголки.
Развивать внимание, память, воображение.
Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.
Воспитывать устойчивый интерес к конструированию.
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Публикация «ОД в средней группе оригами „Моя кошечка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Конструирование, поделки
- Кот и кошка. Оригами
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Материально техническое обеспечение: сюжетная картина «кошка с котятами», интерактивная доска, ноутбук, презентация, корзина, игрушка кошка, листы цветной бумаги, маркер.
Предварительная работа: беседа о домашних животных, чтение стихотворений, загадок, рассматривание иллюстраций о домашних животных, раскраски. Подготовка презентации.
Ход образовательной деятельности
Дети сидят на стульчиках перед доской.
Сюрпризный момент. Стук в дверь.
Воспитатель: вносит корзину. Тихонько смотрит в корзину.
Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать загадку
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молочко пьёт,
Песенки поёт,
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
(Кошка)
(слайд)
Воспитатель. Правильно, молодцы! К нам пришла в гости кошечка. Давайте мы посмотрим на неё и скажем, какое это животное? (домашнее).
Воспитатель: А почему? (потому что она живет с человеком).
Воспитатель: Правильно, а каких домашних животных вы знаете? (собаку, корову, хомячка, поросенка, козу, лошадь).
Воспитатель: Очень хорошо. Кто же за ними ухаживает? (Человек)
Воспитатель: Что же он делает? (Кормит, выгуливает, ухаживает).
Воспитатель: Правильно ребята человек заботится о них и они отвечают за заботу любовью и преданностью.
Вот и кошечка пришла к нам за помощью. У неё пропали котята. На нашей доске вы видите картину. (на доске картина двора). Дети давайте посмотрим на доску и попробуем найти там котят. (Загадываю загадки)
Воспитатель: Кто играется с клубком,
Ходит в зиму босяком:
Лижет круглый свой животик –
То пушистый рыжий (котик)
(слайд)
Воспитатель: Кто спит с вами на кроватке,
Днём хватает вас за пятки?
Рыжий, в пятнах, как тигрёнок.
А зовут его?. (Котёнок).
(слайд)
Воспитатель: Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
За хвостом гоняется.
(слайд)
Воспитатель: Мягонькие лапки, На лапках — царапки. (Кошка.)
(слайд)
(дети по одному нашли котяток и указкой передвинули к кошечке).
Воспитатель: Ой, какие вы молодцы кошечка очень рада.
Воспитатель: А давайте посчитаем, сколько у кошечки котят? (Один, два, три, четыре, пять).
Воспитатель: Правильно пять.
Воспитатель: Какого они цвета? (Белый, два желтых и черный).
Воспитатель: Сколько белых? (один).
Воспитатель: Сколько желтых? (два).
Воспитатель: Сколько черных? (один).
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Как хорошо вы умеете считать.
Воспитатель: А сейчас мы с вами проведем физминутку.
Физминутка
Вот окошко распахнулось
(руки в стороны)
Вышла кошка на карниз
(эмитируем походку кошки)
Посмотрела кошка наверх
Посмотрела кошка в низ
Вот налево повернулась,
Проводила взглядом мух,
Потянулась, улыбнулась,
И уселась на карниз.
(сесть на свои места).
Воспитатель: А теперь ребята мы с вами тихонечко сядем за столы. (дети садятся).
Воспитатель: Ребята, а что же у вас лежит на столе? (Листы бумаги).
Воспитатель: Какой они формы? (Квадрат)
Воспитатель: Правильно! А какие фигуры вы еще знаете? (треугольник, круг).
Воспитатель: Какого цвета бумага? (Желтая, оранжевая, белая, розовая).
Воспитатель: Правильно! Ребятки мы сегодня с вами будем делать оригами кошечки. Но сначала я расскажу что такое ОРИГАМИ - искусство складывания из бумаги, без ножниц и клея. Появилось оно в Японии более 200 лет назад (Показываю уже сделанную оригами-кошечку).
Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику
Раз, два, три, четыре!
В нашем доме кошки жили
Кошки с мячиком играли,
Кошки молоко лакали
Кошки коготки точили,
Мышек сереньких ловили. Скользящие удары ладонями друг о друга
Поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую.
Соединяют пальцы рук
Подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание.
Легко царапают колени.
Хлопок ладошками.
III. Самостоятельная работа детей.
Развитие практических умений и навыков
Показываю как надо делать, по мере возможности помогаю.
Берем квадратный лист бумаг
Сворачиваем пополам. Получается треугольник
Правый острый угол сворачиваем к левой стороне. Хорошенько разглаживаем.
Так же сворачиваем и с правой стороны.
Верхний углы сворачиваем
Следующим шагом будет : нарисовать кошечку
На протяжении всего занятия слежу за осанкой детей.
Заключительная часть
IV. Итог:
Оценочная деятельность
Воспитатель: Вот какие у вас получились кошки. Расскажи о своей (ем) кошке (коте). Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы сегодня хорошо поработали.
Посадите своих кошек на коврики.
Всем спасибо.
У нас осталось время и я предложила сделать еще котят. И вот что получилось