Ефимова Ольга
ОД в подготовительной группе по художественному труду «Деньги будущего»
▼ Скачать + Заказать документы
«Деньги будущего».
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Знакомство детей с историей возникновения денег, их предназначением.
Задачи. 1. Закрепить знания детей о возникновении денег.
2. Совершенствовать умения грамматически правильно, последовательно строить высказывания. 3. Расширять активный словарь, активизировать в речи детей такие названия, как банкнота, купюра, наминал, водяные знаки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Развивать логическое мышление, память, расширять кругозор. 5. Развивать творческие способности.
6. Формировать умение работать в команде.
Материал: презентация, подборка картинок, купюры бумажные, монеты, материалы для творчества.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз. А какой вы узнаете, если отгадаете,что находиться в этой коробке.
Бывают они медные,
Блестящие, бумажные,
Но для любого из людей,
Поверьте, очень важные!
Дети: Деньги.
Воспитатель: Вы правы, ребята, это деньги! Давайте посмотрим в нашу коробку. Посмотрите, здесь есть ещё какие-то предметы… Странно, загадку вы правильно отгадали. Причём здесь соль, ракушки, меха, разве это деньги? Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю перенестись в прошлое.
(На экране слайды)
Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги. Люди сами изготавливали необходимые для жизни вещи и добывали себе еду. Одни охотились, другие ловили рыбу, третьи работали на земле… Сначала они меняли товар на товар. Кто менял рыбу на яйца, кто мясо на топоры, глиняные горшки меняли на кур, зерно на масло. Но это было неудобно. Чем больше появлялось различных товаров, тем сложнее было поменять их друг на друга. И люди пришли к выводу, что нужны деньги. У одних деньгами сначала были животные: овцы, коровы, козы. Другие стали расплачиваться шкурками белок, зайцев, лисиц. Те, кто жили около моря, расплачивались солью, ракушками. Время шло, люди продолжали работать, торговать. Теперь в качестве денег стали использовать еще и камни. Первые каменные деньги были разной формы и размера. Прошло еще много времени. Люди научились добывать металл. И придумали делать деньги из металла. Так появились первые монеты. Металлические деньги отливали в форме брусков, колец, прутиков. Слово «рубль» произошло от слова "рубить", так как монеты в то время не чеканили. Их попросту рубили, из длинного куска металла на маленькие кусочки, которые имели разную величину и вес. Было не очень удобно рубить длинные рубли. Сейчас таких рублей нет, но есть другие круглые монеты, с таким же названием «Рубль». Кстати, когда монеты начали чеканить в Российской империи, то на монетах, выдавливали три, пять точек, так как население было неграмотным и не могло прочитать, какая это монетка. Потом на монеты стали наносить рисунок - чеканить их). Так как металлические деньги были тяжелы и занимали много места, люди придумали другой выход. Появились бумажные деньги. Они впервые появились в Китае и сначала были очень большого размера, как лист бумаги. А расписывались бумажные деньги иероглифами - китайскими буквами. Каждый иероглиф имеет свое значение: солнце, небо, луна, земля, сила, человек. В каждой стране есть свои деньги. Называются они поразному.
В нашей стране деньги как называют (РУБЛИ). Слово РУБЛЬ произошло от слова РУБИТЬ. Металлические деньги –монеты, называем (КОПЕЙКОЙ.) Слово КОПЕЙКА произошло из-за того, что на монете изображен всадник с копьем.
Давайте рассмотрим наши деньги. Рассматриваем деньги.
Как одним словом можно назвать деньги? Все бумажные деньги всех стран мира называться: банкноты или Купюры. Из чего изготавливают купюру? Купюры делают из специальной бумаги. Для чего, как вы думаете ребята? (ответ….
Что вы еще видите на купюре?
На деньги наносят специальные защитные знаки (водяные знаки, если посмотреть на банкноту, повернув ее на свет, то мы их сможем увидеть. Наминал – это стоимость данной банкноты.
Воспитатель. Какие номиналы купюр вы знаете (дети называют банкноты, воспитатель просит детей показать их.
А какие у нас в России есть еще деньги? Монеты. Какие особенности есть у монеты? Воспитатель. Какие монеты вы знаете (дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данные монеты всем детям). Дидактическая игра : «Расставьте в порядке возрастания»(Дети берут купюры и монеты и становятся в порядке возрастания их стоимости).
А давайте закрепим наши знания, поиграем в игру, «Добавь словечко». Я буду говорить словосочетание, а вы противоположное значение. Договорились?
Монета круглая, а банкнота….
Банкнота бумажная, а монета….
Монета звенит, а банкнота….
Рубль с гербом, а монета с….
Молодцы. А вы знаете, где изготавливают деньги? Монеты на монетном дворе, а купюры на фабрике «Госзнак».
А когда мы идем в магазин, например, где у нас находятся деньги? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте. (показать пластиковые карты)
Ребята, а что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные? А где можно использовать такую карту? (ответы детей) Банкомат, терминал.
А как вы думаете… в будущем деньги сохранятся или их чем-нибудь заменят? Чем можно заменить? Почему вы так решили? Давайте пофантазируем. Чем удобно будет расплачиваться? Давайте вернёмся к нашей презентации, вспомните, почему люди изобретали новые виды денег? (старые становились неудобными, люди улучшали их). Чем сейчас неудобны современные деньги? (легко рвутся, могут подделать, переносят вирусы, изготовлены из бумаги). Я предлагаю пофантазировать и подумать, если мы сохраним купюры и монеты, то какими они будут? (одними на весь мир, изготовлены из специального материала, который отталкивает бактерии, из переработанного пластика). А карты останутся? Сейчас я предлагаю вам стать учёными и разработать свой дизайн денег будущего. У нас четыре стола, каждый из которых предназначен: для изготовления карт, украшений, банкнот, купюр, подумайте и выберите что для вас ближе, какие деньги хотели бы изобрести вы.
Организация: продуктивная деятельность.
Пальчиковая гимнастика:«Страны и деньги»
Во всем мире много стран обеими руками нарисовать большой круг в
воздухе
Посчитаем: Казахстан, ладони перед собой с широко расставленными
пальцами
Индия, Япония, Россия и Эстония, загибать пальчики начиная с большого
Китай, Корея, Франция, пальца правой руки
Молдавия, Малайзия
И еще десятки разных, сжимаем и разжимаем кулачки в ритм
Стран больших разнообразных. словам
Назову сейчас я вам щелкаем средними и большими
Деньги этих разных стран : пальцами обеих рук, сжимаем кулачки
Рубль, доллар, франк, юань, разжимаем пальцы с указательного на
Лира, евро, лат, динар. Обеих руках начиная с правой
Теперь сначала все начните, погрозить указательным пальчиком
И за мною повторите!
Детям предлагается для творчества различный материал: фломастеры, карандаши, пластилин, бросовый материал, бусинки.
В конце занятия организуется выставка денег.
Воспитатель опрашивает детей у кого что получилось и предлагает поиграть в магазин будущего.