ТАМИЛА РАМАЗАНОВА
ООД в подготовительной группе «Планета Математика»
ООД в подготовительной группе
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Планета Математика»
Воспитатель: Рамазанова Тамила Шихкеримовна
Обучающие задачи:
• Определить уровень знаний детей по изученным темам;
• Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
Публикация «ООД в подготовительной группе „Планета Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
• Закрепить знания о последовательности дней недели;
• Закрепить умение различать понятия: «выше», «ниже», «между», «влево», «вправо»;
• Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
• Закрепить умение детей выкладывать числовые карточки в нужном порядке, читать по слогам.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
• Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстраций).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: доска, фланелеграф, цифры, знаки, мяч, раздаточный материал : карточки с изображением геометрических фигур, буквенно-числовые карточки, бумажные полоски разного цвета, математические наборы, тетради, карандаши.
Ход занятия:
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему мынаучились, и как много знаем. Поздоровайтесь с гостями.
– Вы все будите внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.
- А теперь сели прямо, ножки поставили вместе, руки сложили перед собой. Занятие начнем со стихотворения.
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
- Сегодня к нам в группу принесли письмо от Фей Математики.
-Давайте я вам его зачитаю.
Письмо
«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея из Страны Математики. Я приглашаю вас в свою страну. Мне очень нужна ваша помошь. Ночью подул сильный ветер и повредил здания нашего города. Чтобы починить разрушенные здания нужны умные и смелые ребята которые смогут решить задания.
-В волшебной стране не все так просто. У нас разрушенные здания реставрируют мастера и строители. А в волшебной стране чтоб починить здания нужно решить задания.
Поможем Фей Математики?
-Да
А вот и первое задание.
ЗАДАНИЕ №1
Игровое задание «Математическая разминка»
1. - Посчитайте от 0 до 10 ; обратный счет от 10 до 0;
2. – Какое число находится между числами 5 и 7; 3 и 4; 7 и 9?
3. – Назови сколько пальцев на одной руке?Сколько на двух?
4.-Какое число больше 3 или 5; 7или 9; 6 или 6?
Воспитатель: Молодцы ребята,
Но прежде давайте разомнем пальцы.
На двери висит замок
Кто его открыть бы мог
Потянули, постучали
Покрутили и открыли.
-А теперь садитесь на свои места.
ЗАДАНИЕ №2
Игра: «Вопрос – ответ».
- Назовите число, которое стоит перед числом 5; (4)
- Назовите число, которое стоит после числа 9; (10)
- Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10;(9)
- Назовите число, которое стоит перед числом 12; (11)
- Назовите соседей чисел 1, 6, 9,5, 7,4
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
А сейчас мы с вами можем отправиться в полет.
В невесомость мы попали и со стульев дружно встали
Раз, два, три – ввысь ракета летит.
Правое крыло вперед, левое крыло вперед
Летим! Летим! Летим! На носочки поднимись.
А потом руки вниз. Как пушинки закружились
И на место опустились.
- У феи живут самые разные животные и птицы, и они любят придумывать разные задания для путешественников. Следующее задание «Реши задачу»
-Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
-Задача: условие---вопрос---решение ---ответ.
ЗАДАНИЕ № 3
Задача № 1
Условие задачи: на елке висело три шара. Катя повесила еще один шарик.
Вопрос: сколько шаров теперь стало на елке?
Решение: 3+1=4 (к трем прибавить один получится четыре)
Ответ: четыре шара.
Задача № 2
Условие: в вазе было 10 яблок, 1 яблоко съели.
Вопрос: сколько яблок осталось?
Решение: 10-1=9 (от десяти отнять один получится девять)
Ответ: осталось девять яблок.
-Ребята, в сентябре вы пойдете в школу и в конце каждого урока, вас будут оценивать. Сегодня вашу работу хотят оценить люди с другой планеты. Чтобы проверить, как вы работали сегодня, вам нужно справиться с последним заданием. Слушайте внимательно.
-Следующее задание: Геометрическая
ЗАДАНИЕ № 4
Посмотрите перед вами волшебный ковер. Вам нужно его заполнить геометрическими фигурами. Но будьте очень внимательны.
Как вы думаете, по каким признакам вы будете раскладывать эти фигуры (По цвету и по форме)
Заполняйте ковер.
Воспитатель: Молодцы ребята хороший у вас ковер получился. Давайте проверим.
ЗАДАНИЕ № 5
1)Игра с счетными палочками
-Отсчитайте пожалуйста четыре палочки и сделайте квадрат, затем еще три и сделайте еще квадрат Вопрос; Сколько палочек отсчитали?
Сколько квадратов получилось? (два)
Отсчитайте три палочки и сделайте треугольник
Отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник
Сколько треугольников получилось? (два)
Молодцы справились и с этим заданием.
Отправляемся дальше
2)Игровое задание со счётными палочками
1. Постройте фигуру, у которой 3 стороны и 3 угла (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
5. Постройте фигуру ромб.
6. Постройте фигуру у которой 6 углов и 6 сторон. Что получилось? (шестиугольник)
- Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданием. А теперь пора проверить, кто из вас самый сообразительный и внимательный в решении арифметических задач. С помощью демонстрационного материала
ЗАДАНИЕ № 6
- Перед вами развивающие задания по математике. Решите их самостоятельно, а я отправлю их ФЕИ
ЗАДАНИЕ № 7
Задание «Выложи числовой ряд»
(Карточки с цифрами в хаотичном порядке прикреплены с помощью магнитов к доске. Ребёнок берёт по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке от 10 до 1.
После выполнения задания, воспитатель предлагает перевернуть карточки на другую сторону).
- Ребята, у нас получилось какое – то слово, наверно это пароль. Давайте вместе его прочитаем.
«Математика»
(Дети хором по слогам читают пароль и возвращаются в детский сад)
Воспитатель: - Ну, вот все математические приключения позади. Ребята, скажите, вам было очень трудно? Что вам понравилось больше всего?
- Благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и её жителям. Теперь там царит абсолютная точность и порядок. И за это Царица Математики просила вам вручить медали «Юных математиков» и звание почётных гостей её страны!
ИТОГ НОД:
- Вот, мы и вернулись в группу. А теперь, вспоминайте, куда мы сегодня с вами отправились? С какими трудностями столкнулись? Вам понравилось наше путешествие?