Получи документы

ООД в подготовительной группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы»

Головина Наталья Борисовна
ООД в подготовительной группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах; познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов.

Развивающие: развивать интерес к здоровому образу жизни.

Воспитательные: воспитывать доброе отношение к окружающим.

Публикация «ООД в подготовительной группе „От простой воды и мыла у микробов тают силы“» размещена в разделах

Оборудование: карточки с веселым или грустным лицом; изображение мальчика из стихотворения «Мойдодыр»; изображение микробов; портрет Королевы Замарашки; оборудование для дидактической игры: разные игрушки, музыкальные инструменты, одежда, предметы гигиены.

Активизация словаря: лупа, микробы.

Предварительная работа:

Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Покажите, с каким настроением вы сегодня пришли на занятие (дети показывают карточки с веселым или грустным лицом).

(На доске изображение мальчика из сказки «Мойдодыр»)

Воспитатель: (зачитывает отрывок из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»)

Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка — в печку!

Я за книжку,

Та — бежать

И вприпрыжку

Под кровать!

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Боже, боже,

Что случилось?

Отчего же

Всё кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

- Почему от мальчика сбежали вещи?

- Как можно назвать такого мальчика?

Дети: Неряха, грязнуля.

Воспитатель: Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

Дети: Мыть руки, умываться, чистить зубы, стирать одежду, расчесываться и т. д.

Воспитатель: А что может случиться, если не мыть руки? Чем покрыто наше тело? Рассмотрите свою кожу на руках.

(Дети рассматривают руки через лупу)

- Кожа защищает наше тело от болезней. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.

Микробы - враги нашего организма. (Показ картинки с изображением микробов). Микробами называют очень-очень маленькие организмы, микроорганизмы, которые настолько малы, что их не разглядишь человеческим глазом. Микробы живут везде вокруг нас: на земле, на наших игрушках, на нашем теле, на фруктах и домашних животных.

Воспитатель: Послушайте «Сказку про то, как микроб Марусю ручки научил мыть» ( Автор: Ирина Балмасова)

Однажды Маруся пришла с прогулки и отказалась мыть ручки. «Не хочу», - сказала она, и топнула ножкой.

Взяла хлебушек со стола, кушает. А к правой Марусиной ручке прилип микроб : маленький-маленький, почти совсем невидимый с крохотными черными лапками и пушистым черным животиком. И он вместе с хлебушком попал к Марусе в животик.

Понравилось микробу у Маруси в животике : тепло, уютно. Только не нравилось ему, что к нему на голову сыпались хлебные крошки. Вот и говорит он Марусе: «Не садись Маруся за стульчик, не ешь хлебушек, я не хочу», - и сам лапками шевелит.

Неприятно стало Марусе от того, что кто-то у нее в животике сидит, да еще и командует. Животик заболел. Хотела Маруся поесть своего любимого супчика, рыбного.

А микроб опять говорит : «Не ешь Маруся супчик, он невкусный».

Хотела Маруся пирожное вкусное превкусное съесть. А микроб опять за свое : «Не ешь Маруся пирожное. Оно не вкусное».

Возмутилась Маруся: «Как пирожное может быть невкусным? Мама, не хочу, чтобы микроб жил у меня в животике, кушать мне мешал».

«Хорошо, - сказала мама, - дам тебе лекарство. Только впредь будь умной девочкой, мой всегда перед едой ручки».

Делать нечего, выпила Маруся лекарство: горькое прегорькое, и животик сразу перестал болеть. И пирожное потом съела: оно оказалось таким вкусным, что пальчики хотелось облизать, но Маруся не стала этого делать, а пошла и вымыла ручки. Так, еще раз, на всякий случай.

Воспитатель: Что помогло Марусе победить микроба? (Вода.) Ребята, как вы думаете, с водой надо дружить? Почему? Что нужно для того, чтобы как следует вымыть руки и избавиться от микробов? (Вода и мыло.) Когда надо мыть руки?

Воспитатель:

- Пока мы беседовали, к нам на занятие пришла Королева Замарашка. (Вывешивается картинка с изображением Королевы Замарашки)

(Воспитатель от лица Королевы Замарашки говорит)

- А вот и я, Королева Замарашка. Ребята, которые не моют руки, мои лучшие друзья!

Я в гости к вам пришла и микробы принесла.

А микробы страшные, страшные, страшные.

Вредины ужасные, ужасные, ужасные.

Покажите свои руки!

Есть ли среди вас мои подруги!

Воспитатель:

- Ребята, а разве кто-то из вас не моет руки?

- Давайте, объясним Королеве Замарашке, зачем нужно мыться?

- Почему плохо быть грязнулей?

- Где больше всего скапливается грязи на теле человека? (На руках)

Воспитатель: А как же нам защититься от микробов? Как вы думаете?

Дети:

Есть чистыми руками;

Руки надо вытирать насухо;

Обязательно мыть руки с мылом;

Мыться перед сном;

Не есть на улице;

Овощи и фрукты обязательно мыть.

Воспитатель: Королева Замарашка, приглашаем тебя вместе с нами выполнить физминутку.

Оздоровительная минутка.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненье:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

(Королева Замарашка прощается с ребятами)

- Прощайте, ребята, я ухожу. Среди вас я не нашла себе друзей. Пойду в другую группу.

Воспитатель и дети: А на прощанье мы дарим тебе душистое мыло. Прощай!

- Ребята, хотите поиграть?

Дидактическая игра «Предметы гигиены»

На столах лежат разные предметы. Дети делятся на две команды. Каждый участник подбегает к столу, выбирает предмет, необходимый для умывания, кладёт его на поднос, возвращается к своей команде и передаёт эстафету следующему игроку.

Воспитатель: Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» - они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» - они лезут. Для таких детей писатель Григорий Остер придумал «Вредные советы» :

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

- Выскажите свое мнение об этих советах.

Итог занятия.

Воспитатель: Что помогает победить микробов?

(Ответы детей)

Чтобы ни один микроб.

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды»Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды» Конспект ННОД в подготовительной группе "Замерзание воды".Экспериментирование. Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка мыла из пластилина во второй младшей группе.Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка мыла из пластилина во второй младшей группе. Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка мыла из пластилина во второй младшей группе. Цель: закрепить знания детей.

Конспект ОД по познавательному развитию «Побываем у воды» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла» Тема: Секреты мылаЦель: выяснить интересные моменты о знакомом предмете гигиены - мыле, с помощью проектной деятельности. Образовательные.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Круговорот воды в природе» Цели: Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Развивать познавательный.

Конспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группеКонспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе Конспект занятия - эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе. Цель: совершенствовать и расширить представления детей об испарении.

Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Цель: формировать сознательное отношение к выполнению основных.

Нетрадиционная техника рисования (кляксография) «Путешествие в страну микробов» в подготовительной группеНетрадиционная техника рисования (кляксография) «Путешествие в страну микробов» в подготовительной группе Цель: Совершенствовать творческие навыки детей дошкольного возраста в различных изобразительных техниках. Расширить знания детей о мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в подготовительной группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы»
Опубликовано: 29 декабря 2020 в 22:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД в подготовительной группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы»» (включая файлы) размещена пользователем Головина Наталья Борисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД