Юлия Волковая
ООД в области «Познавательное развитие» «Как мы были волонтерами» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие Как мы были волонтерами
Цель: показать детям взаимосвязь всего живого в природе;
Задачи :
Обучающие задачи:
учить обобщать представления детей о типичных экосистемах (лес, водоем);
учить быть исследователями;
учить анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, обобщать в процессе наблюдения, делать выводы;
учить работать с картой.
Публикация «ООД в области „Познавательное развитие“ „Как мы были волонтерами“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Волонтер. Волонтерское движение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
развивать мышление, память, любознательность, активность, познавательный интерес;
развивать умение принимать решение самостоятельно.
воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
воспитывать правила поведение в природе;
стимулировать желание экспериментировать и узнавать новое;
Воспитывающие:
воспитывать бережное и любовное отношение к природе
Методы обучения:
Словесные: рассказ, объяснение, беседа, повторение, стимулирование занимательным содержанием, проблемная ситуация, ситуация свободного выбора.
Предварительная работа: Знакомство с картами, беседа об обозначениях на карте, рассказ о волонтёрах (кто это, чем занимаются и т. д., фильмы об обитателях леса и рек.
1. Мотивация на совместную деятельность
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мне пришло письмо от моего друга Саши. Саша – волонтёр. Кто помнит, кто такие волонтёры и чем они занимаются? Вы хотите узнать, что в письме?
-Саша пишет, что от жителей нашего города пришло известие о плохом состоянии воды в реке и окрестностях и просит нас о помощи. Кто хочет стать волонтёром?
(Появление у детей заинтересованности, познавательного интереса, активности.)
2. Выбор пункта назначения
-Я очень рада, что вы согласились помочь навести порядок в окрестностях реки. А кто может сказать, что такое река?
- Про какую реку идет речь в письме? (Дон)
3. Определение маршрута, прокладывание его на карте
-Хорошо, но как мы доберёмся до реки? Мы ведь не знаем маршрут. Давайте посмотрим карту с обозначением всех пунктов, через которые проходит наш маршрут. Вот этот дом обозначает наш детский сад, дальше нарисована серая линия? Что она обозначает? Правильно, это дорога. Карта окрашена зелёным цветом. Что на карте обозначается зелёным цветом. Молодцы! Это лес.
Дидактическая игра «Что было бы, если. ?»
Дети сидят по кругу. Воспитатель бросает мяч кому-то из детей и говорит: «Что было бы, если б в лесу жили одни насекомые?
Что было бы, если б убрали из леса птиц?
Что было бы, если бы уничтожили в лесу всех волков, ведь они злые?
После леса карта окрашена в синий цвет - это река - конечный пункт нашего маршрута.
-Воспитатель предлагает объединиться детям в группы и маркером проложить на карте путь следования от детского сада до леса красным цветом и от леса до р. Дон – зелёным.
4. Выбор транспортного средства передвижения
-Ребята, а на каком транспорте мы можем доехать до Дона?
-У кого есть предложения?
6. Высказывание предположений о том, что и кто может встретиться в пути; что дети знают о пункте назначения
- Ребята, кто нам может встретиться в лесу?
7. Само путешествие. Заполнение участка карты (линиями пройденных маршрутов, вырезками-метками)
Поисковый метод.
Воспитатель: Мы с вами поедем на автобусе. В автобусе все места пронумерованы. Я вам сейчас раздам билеты с номером места, на которое вы должны сесть.
Воспитатель раздает билеты и предлагает занять свои места в автобусе. Дети садятся. Воспитатель-контролер проверяет билеты и спрашивает, на каком месте сидит ребенок. Пристёгиваем ремни. Автобус трогается. (звучит песня) слайды дороги.
-Чтобы знать по какому маршруту мы ехали. Я предлагаю отмечать на карте все пункты, которые мы проедем. (Знак с изображением автобуса).
Речё вка туриста:
Раз, два — три, четыре!
Три, четыре — раз, два!
Кто идет? Мы идем!
Кто поет? Мы поем!
Кто шагает дружно в ряд?
Самый лучший наш отряд!
Очень бравые мальчишки,
И девчонки ничего! Любим множество чудес,
А сейчас идем мы в лес.
Вот мы и приехали к лесу.
Как нам лучше двигаться - пешком или на автобусе? Почему?
Дети идут по лесу и видят пустые бутылки из-под воды, бумагу, фантики.
-Ребята, как вы думаете, откуда здесь мусор?
- можно мусорить в лесу?
Конечно нельзя. Давайте соберём весь мусор и поставим знак «Не бросайте мусор!» Дети собирают мусор в мешки.
Лежит бумажная бабочка с оторванным крылышком, вокруг нее изображения «печальных» цветов. Задание детям: высказать свои предположения, почему у бабочки такой вид и почему цветы «грустные».
Все деревья, как и люди, могут болеть, и даже погибают. Кого называют лесным доктором,
- От чего еще могут болеть деревья? (Если кто-то порезал кору или сломал ветви у дерева).
-Для чего нужна дереву кора? (Кора защищает дерево от мороза, ветра, от солнца.)
-Ребята, зачем же растениям нужны корни? (Через корни дерево «пьет» воду и получает питательные вещества из земли.)
- Ещё какой знак можно поставить? («Берегите лес от пожара»).
-Ребята, у меня есть картинки-метки с изображением растительного мира и животных. Выберите нужные картинки и прикрепите на карту.
Дети идут дальше и подходят к реке (макет загрязнённой реки).
Посмотрите на реку. Как вы думаете, вода чистая в реке?
Чем она может быть загрязнена? (Песком, землёй, микробами, растениями и т. д.)
-Чем мы очищаем воду дома? Есть ли у кого-то дома фильтр для очистки воды? Сейчас мы попробуем сделать фильтр сами.
Что нужно сделать, чтобы узнать в каком состоянии вода? Правильно, проведём опыт по очистке воды. Что нам для этого нужно? Оборудование для «очистки» водоема: фильтры, лейка с водой.
-Ребята, давайте возьмём стаканы, сверху положим ситичко с фильтром и нальём воду из реки
Дети проводят опыт.
-Опишите свой результат. Какая вода в стакане? Почему? Что осталось на поверхности фильтра?
Значит, какая вода в реке?
Хорошо ли обитателям реки в такой воде?
-Мы не сможем самостоятельно очистить воду в реке, что же нам делать? Правильно - надо позвонить в специальную службу и поставить напоминающий знак «Берегите природу!».
Едут обратно
8. Подведение итогов, проверка предположений, что нового узнал
-Вот и закончилось наше путешествие. Я предлагаю посмотреть на карту и вспомнить маршрут. Каких обитателей леса и озера мы видели и нарисовать свои впечатление или наше путешествие в мнемотаблицу.