Наталья Боровикова
Конспект ООД в подготовительной группе «Как малыш Гео нашел волшебную шляпу» ОО «Познавательное развитие» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-892054-1483807439.jpg[/IMG] онспект ООД в подготовительной группе на тему : «Как малыш Гео нашел волшебную шляпу» ОО «Познавательное развитие»
Боровикова Наталья, МБДОУ д/с «Академия детства» СП д/с № 191, г. Нижний Тагил.
Тема: «Как малыш Гео нашел волшебную шляпу»
Форма организации: подгрупповая.
Средства:
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Как малыш Гео нашел волшебную шляпу“ ОО „Познавательное развитие“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
• наглядные: пособия «Коврограф «Ларчик»», «Забавные цифры»; персонажи Ежик – наездник, Зайка – укротитель, Мышка – гимнастка, Крыска – силачка, Пес - жонглер и Кот – акробат (пособие «Забавные цифры», Малыш Гео.
• мультимедийные: фотография фиолетового леса, фотография текста физкультминутки.
• раздаточный материал: игры «Геоконт Малыш», «Чудо-крестики 2» и «Волшебная восьмерка 1» (по количеству детей).
Цель: развитие познавательно-творческих способностей.
Задачи:
Обучающие: Определять последовательность цифр в натуральном ряду, составлять силуэты цифр по образцу, находить геометрические фигуры по форме и цвету, предлагать варианты решения проблемной ситуации.
Развивающие : Развивать умения конструировать контур «шляпа» по образцу, самостоятельно конструировать силуэт «человечек».
Воспитательные: Налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности. Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.
Задачи индивидуальной работы с детьми:
Оказывать помощь, тем детям которые затрудняются в конструировании или при ответах.
Содержание деятельности
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята, я рада вас всех видеть!
Дети:
Обращаясь друг к другу, приветствуют.
Воспитатель:
- Однажды Малыш Гео на берегу Озера Айс нашел шляпу.
(Педагог на поле игры «Геоконт» конструирует контур «шляпа» (точки С4 – С3 – Ф2 – Б1 – К2 – О3 – О4)
Дети:
Дети действуют по образцу на поле игры «Геоконт Малыш», используя маленькую кольцевую резинку.
Воспитатель:
- Малыш Гео надел шляпу и решил посмотреть на свое отражение в воде, но ничего не увидел. «Значит, это шапка-невидимка», - подумал он и пошел в Цифроцирк. Там зверята-цифрята собирались репетировать и стояли в ряду.
(Карточки с изображениями персонажей от одного до шести прикреплены группой на игровом поле коврографа).
- Малыш Гео взял свою шляпу и накрыл ею артистов, которые стояли между Котом-акробатом и лисой фокусницей. Зверята исчезли. Кто это был?
Дети:
Дети называют артистов – Крокодил-канатоходец и обезьяна-заклинательница.
Воспитатель:
- Но увы… Сколько Малыш Гео ни поднимал волшебную шляпу, артисты не появлялись. Как вернуть артистов?
Дети:
Дети высказывают свои предположения, пусть даже самые фантастические.
Воспитатель:
- Пришлось приглашать Магнолика – Великого мага и Повелителя Нуля. Он взял игру «Волшебная восьмерка 1» и сначала составил любимую цифру Крокодила-канатоходца.
(Раздает игру «Волшебная восьмерка 1» и схемы к ней).
Дети:
Дети конструируют цифру «7» на поле игры «Волшебная восьмерка 1» по схеме в инструкции, повернув палочки одноцветной стороной.
Воспитатель:
- «Ты звал меня?» - раздался голос, и появился Крокодил-канатоходец.
(Возвращает карточку на место).
- Потом Магнолик сделал любимую цифру Обезьяны-заклинательницы.
Дети:
Дети составляют цифру «8» на поле игры «Волшебная восьмерка 1» по схеме в инструкции.
Воспитатель:
- Ты звал меня?» - раздался голос, и появилась Обезьяна-заклинательница. Малыш Гео взял свою шляпу и отправился на чудо-острова. Там он накрыл ею «Чудо-крестики 2». Но исчезли не все фигуры, а только синий круг, четыре голубых прямоугольника и четыре фиолетовых квадрата.
(Раздает игру «Чудо-крестики 2» и схемы к ней).
Дети:
Дети вынимают названные фигуры, кладут их перед собой и накрывают ладонью.
Воспитатель:
- Когда Малыш Гео поднял шляпу, оказалось, что эти геометрические фигуры превратились в человечка.
(Педагог может помочь детям, если они затрудняются в конструировании. При этом, анализируя фигуру человека: какая фигура будет головой, какая – туловищем, какие – руками, какие – ногами.
Можно повесить на доску один из вариантов схемы человечка).
Дети:
Дети самостоятельно придумывают и составляют из этих геометрических фигур силуэт человечка.
Воспитатель:
- Ребята, вы все хорошо поработали!
Я заметила, что вы устали. Предлагаю немножко отдохнуть.
(Педагог мотивирует детей к выполнению упражнений, проговаривая текст физкультминутки).
Дети:
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель:
Физ. минутка:
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Отложили мы тетрадки,
Приступили мы к зарядке.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево, поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь – на место сели…
Воспитатель:
Человечек ожил, взял шляпу и ушел. Но Малыш Гео совсем не жалел – шапка-невидимка все время не доделывала фокусы.
- Ребята, расскажите, пожалуйста,
1. Какие артисты исчезли под шляпой?
2. Почему Малыш Гео решил, что шапка-невидимка недоделывала фокусы?
2. Что запомнилось вам больше всего?
3. Максим, ты выполнил всё, что задумал? Кто тебе помог?
4. Эми, а ты довольна своей работой? Что тебя больше всего порадовало в своей работе?
5. Илья, чему ты сегодня научился? Что было самым простым, что вызвало трудности?
(Привлекает детей к подведению итогов. Поощряет детей к высказыванию).
Дети:
Делятся впечатлениями, выражают чувства к проделанной работе.
Воспитатель:
Спасибо вам всем за общение и работу, вы с легкостью справились со всеми испытаниями.
А сейчас сладкий приз. А из квадрата Воскобовича выложите конфетку.
(Привлекает детей из двухцветного квадрата Воскобовича выложить конфетку. И угощает настоящими конфетами).
Дети:
Из двухцветного квадрата Воскобовича выкладывают конфету (кто затрудняется, можно по схеме).