Папки-передвижки

ООД в младшей группе «Ах, какие крошки в тереме матрешки»

саидова светлана
ООД в младшей группе «Ах, какие крошки в тереме матрешки»

Конспект интегрированного занятия непосредственно – образовательной деятельности по освоению Познавательной и Художественно – эстетической области развития

Тема: «Ах, какие крошки – в тереме матрешки»

Цель: формирование у детей представлений о народной игрушке-матрешке.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с историей создания русской матрешки.

Развивающие:

Публикация «ООД в младшей группе „Ах, какие крошки в тереме матрешки“» размещена в разделах

Развивать у детей познавательный интерес к матрешке, как к сувениру, символу страны.

Продолжать развивать речь, мышление, воображение.

Развивать творческую фантазию, самостоятельность при изготовлении игрушки – матрешки.

Воспитательная:

Воспитывать любовь к народному искусству.

Предварительная работа: Знакомство с русским народным костюмом, традициями и обычаями русского народа, изучение и изготовление тряпичных игрушек и элементов русского национального костюма.

Этап,

его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы

Результат

Психологический настрой – 1 мин.

Приветствие, установление зрительного, слухового контакта

Эмоциональная поддержка детей

Участие в приветствии

Вводно – организационное слово воспитателя

Психологическая готовность

Вводно – организационный – 1-2 мин.

Концентрация внимания на русский народный костюм. Формирование умения вести диалог

Постановка вопросов

Ответы

Беседа,

Привличение внимания

Мотивационно – побудительный – 1-2 мин.

Формирование представлений о предстоящей деятельности

Постановка вопроса. Загадывание загадки

Ответ на вопрос

Соревновательный момент

Стремление участвовать в диалоге, эмоциональный отклик на беседу

Актуализация, 3 мин

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Постановка вопросов с направлением деятельности

Участие в диалоге, отвечают на вопросы

Использование игровых приемов

Воспроизведение новой информации

Восприятие и усвоение нового, 5-8 мин.

Расширение знаний и представлений и свойствах и качествах объекта.

Последовательный рассказ об истории возникновения объекта

Наблюдение, рассматривание объекта, сравнение.

Рассказ воспитателя с наглядной демонстрацией

Овладение способами познавательной деятельности.

Динамическая пауза 1 – 2 мин.

Предупреждение утомляемости детей.

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с воспитателем

Танец «Мы матрешки»

Снятие физического напряжения

Практическая работа, 5-10 мин.

Применение знаний, навыков и умений.

Выстраивание алгоритма практической работы. Взаимодействие с детьми в достижении результата.

Выполнение практической работы. Индивидуальная работа. Взаимодействие с педагогом.

Индивидуальная форма работы конструктивного и творческого характера. Выполнение Аппликации

Овладение умениями работать по правилам по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Рефлексивно - корригирующий 3 мин.

Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленной задачей.

Индивидуальная проверка итогового результата, исправление ошибок.

Самопроверка по образцу, исправление ошибок.

Индивидуальная работа

Формирование элементарных навыков самоконторя и овладение универсальными предпосылками учебной деятельности.

Заключительный этап. Рефлексия 3 мин.

Подведение итогов. Формирование элементарных навыков самооценки.

Постановка вопросов с разных точек зрения: качества выполненной работы, эмоционального состояния и качества усвоения новой информации

Участие в диалоге, высказываются по поводу полученной информации, выполненной аппликации и эмоционального состояния во время занятия.

Беседа. Фронтальная работа.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки.

Ход НОД

Звучит мелодия, за ширмой спрятана матрешка.

Дети, кто к нам пришел? Да, это матрешка. Я веселая матрешка, пришла к вам рассказать сказку. Садитесь на стульчики, слушайте сказку.

- Здравствуйте Ребята, низкий вам поклон. (приветствие детей)

- Посмотрите как я сегодня одета? Как называется мой костюм?

(ответы детей) Сарафан.

- А посмотрите сюда, что у меня на голове? Как это называется? Что у меня на ногах? Косынка, а на сарафане – цветы.

(ответы детей)

- Ребята а вы знаете кто еще из игрушек носит такой наряд?

(ответы детей)

Загадка:

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются

- Да, правильно это Матрешки.

Я Матрёшка-сувенир

В расписных сапожках.

Прогремела на весь мир

Русская Матрёшка.

Мастер выточил меня

Из куска берёзы.

До чего румяна я,

Щёки, словно розы.

Танец мы матрешки

- Ребятки, а вы хотите немножко побыть матрешками? Давайте тогда немножко попляшем.

Мы – матрешки, (ручки «полочкой») покачиваясь

Мы матрешки,

Вот такие крошки! Присесть – показать малый рост.

Как у на, как у нас,

Чистые ладошки. Показать ладошки.

Мы – матрешки, (ручки «полочкой») покачиваясь

Мы матрешки,

Вот такие крошки! Присесть – показать малый рост

Как у нас, как у нас

Новые сапожки. Выставить поочередно ножку на пяточку.

Мы – матрешки, (ручки «полочкой») покачиваясь

Мы матрешки,

Вот такие крошки! Присесть – показать малый рост

Мы хотим, мы хотим поплясать немножко. Кружаться.

Мы – матрешки, (ручки «полочкой») покачиваясь

Мы матрешки,

Вот такие крошки! Присесть – показать малый рост

Ох устали, ох устали,

Ох устали ножки! Погладить ножки.

- А теперь я вам сейчас потрясу матрешку, там что-то есть? Давайте откроем и посмотрим что же там внутри.

-Воспитатель достает матрешечек и ставит их рядышком. Посмотрите чем же они отличаются?1 матрешка какая? А следующая какая? А последняя какая? Действительно последняя такая маленькая как младенец и поэтому не разымается.

Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Посмотрите Матрешка нам принесла письмо. А в нем заготовки маленькие матрешки.

- А теперь сравните нашу заготовку с расписной матрешкой.

- Молодцы садитесь за столы. У нас с вами есть задача и чтоб ее решить нам потребуются наши пальчики давайте их немножко разомнем.

Упражнение на мелкую моторику

Дуйте в дудки (играют на дудке)

Бейте в ложки, (хлопают в ладоши)

В гости к нам пришли матрешки. (шагают пальчиками по столу)

Ложки деревянные (складывают ручки в ковшики)

Матрешечки румяные (качают головой ручки на щеках)

Раскрашивают под музыку

- У меня в руках находится матрешка, посмотрите чего ей не хватает?

(ответ детей)

-Давайте мы с вами украсим ее сарафанчик, а делать мы это будем с помощью наших пальчиков, Для начала мы возьмем нашу матрешку обмакнем пальчик в красную краску и нанесем несколько горошин на сарафан, вытираем наш пальчик салфеткой, потом берем желтую краску и наносим несколько горошин на сарафан. проделываем все то же самое пока не заполним весь сарафанчик. И в итоге у нас получится вот такая вот красавица (итоговый результат)

- Запомнили? Тогда начинаем!

- Итак, у всех получилась матрешка? Теперь она стала какая (ответы детей)

Красивая, хорошая

- Воспитатель выставляет матрешек на выставку к большой (своей матрешке) Ой, какие подружки получились для нашей матрешке. Красивые!

Ой, ты барышня – матрешка

Разноцветная одежка

Знает весь огромный мир,

Это русский сувенир.

Все любуются, хвалят детей

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе «Ах, эти крошки — русские матрешки!»Фотоотчет о конкурсе «Ах, эти крошки — русские матрешки!» Хотелось бы поделиться фотоотчетом нашего Дома Детства и юношества конкурса творческих работ "Ах, какие крошки - русские матрешки!" Матрешка.

Конспект НОД по конструированию «Башня для матрешки» в первой младшей группеКонспект НОД по конструированию «Башня для матрешки» в первой младшей группе Цель: Формирование у детей умения сооружать элементарные постройки. Задачи: Образовательные: учить строить башню из нескольких кубиков.

Конспект НОД по конструктивной деятельности в младшей группе «Ворота для Матрешки»Конспект НОД по конструктивной деятельности в младшей группе «Ворота для Матрешки» Цель: Формирование конструктивных навыков и умений. Задачи: 1. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в младшей группе «Ах, какие крошки в тереме матрешки»
Опубликовано: 17 октября 2024 в 20:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД в младшей группе «Ах, какие крошки в тереме матрешки»» (включая файлы) размещена пользователем саидова светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД