Папки-передвижки

Конспект ООД в подготовительно группе «В гости к птицам»

юлия щербина
Конспект ООД в подготовительно группе «В гости к птицам»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 г. Балтийска

Конспект образовательной деятельности с использованием современных педагогических технологий

«В гости к птицам»

(целевая аудитория - подготовительная группа)

Автор:

Воспитатель высшей категории

Щербина Ю. В.

г. Балтийск

2022г.

Отчего галка черная (Легенда)

Увидела однажды любопытная Сойка Галку, подлетела к ней поближе и давай приставать:

Публикация «Конспект ООД в подготовительно группе „В гости к птицам“» размещена в разделах

— Галка-галочка, скажи: отчего ты такая чёрная?

— А тебе очень хочется знать? — спросила Галка.

— Оч-чень! Оч-чень!— застрекотала Сойка, тряхнув своим рыжим хохолком.

— Ну тогда слушай. — говорит Галка. — Оттого я такая чёрная, что гнездо моё находится… в печной трубе. Видишь, дымок из неё идёт… Вот я от копоти и почернела.

— Неужели? — удивилась сойка. — А я и не знала.

— Что ж, зато теперь будешь знать, — сказала Галка, взмахнула крыльями — и улетела. Она, конечно, пошутила, а Сойка ей поверила.

С того дня Сойка летает по лесу и каждой птице по секрету рассказывает, отчего Галка чёрная. А птицы слушают и, конечно, не верят. Вот как быть слишком любопытным!

Тема: «В гости к птицам».

Цель: Развитие связной речи посредством пересказа литературного текста.

Задачи:

Образовательные:

Развивать связную речь через воспроизведение художественного произведения.

Познакомить с явлениями, описанными в рассказе Л. Н. Толстого «Умная галка».

Совершенствовать умения детей пересказывать текст, не нарушая последовательности, сохраняя авторские обороты речи.

Учить детей обращать внимание на звуковую сторону слов при согласовании прилагательных с существительными.

Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие:

Развивать: внимание, мышление, память, интерес к экспериментальной деятельности.

Воспитательные:

Создать атмосферу психологического комфорта, вызвать у детей чувство радости и мотивировать их на успешную деятельность. Интеграция образовательных областей:

В процессе организованной образовательной деятельности решаются задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие и ознакомление с художественной литературой» в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Методы и приё мы: словесные, наглядные, практические.

Наглядный материал и оборудование: книга Л. Н. Толстого «Умная галка»; портрет Л. Н. Толстого; аудиозапись голоса галки; интерактивная доска; ребус «Крыло»; серия картинок к рассказу; прозрачный кувшин с небольшим количеством воды; камешки; ширма.

Предварительная работа:

Беседа о зимующих и перелетных птицах; наблюдение за птицами; просмотр презентации «Птицы наших лесов»; использование дидактических игр: «Узнай по описанию», «Где птичка?»; лото «Птицы».

Словарная работа: умная галка, выше, кувшин, на дне, узкое горлышко.

Программное содержание:

1. Организационный момент.

(Дети заходят в группу, здороваются)

Воспитатель: Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно.

Лучики торопят нас –

Ведь занятие сейчас.

Гости собрались с утра.

Поздоровайтесь, друзья!

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать о ком или о чем мы будем говорить, я предлагаю вам разгадать ребус (На интерактивной доске - схема ребуса, дети разгадывают. Отгадка – крыло).

К,ЛО

Объясните, что можно назвать словом «крыло» птицы, самолета, пристройка к зданию).

Такие слова называются многозначными.

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Кто как голос подает?».

(На доске - изображения птиц. Дети по – очереди отвечают на вопрос: «Что делает?»

Воробей – чирикает (чирикают);

Голубь – воркует (воркуют);

Сорока – трещит, стрекочет (трещат, стрекочут);

Ворона – каркает (каркают);

Синица – тенькает (тенькают);

Снегирь – щебечет и свистит (щебечут и свистят).

Чистоговорка «На горе гогочут гуси» (Назвать часто повторяющийся звук, произнести громко – тихо).

Воспитатель: А сейчас - игра со словами «Какая, какой?»

Если у снегиря красная грудка… (красногрудый);

Если у птицы толстый клюв (толстоклювая);

Если у сороки длинный хвост (длиннохвостая);

Если у голубя сизое крыло (сизокрылый);

Если у синицы желтая грудка… (желтогрудая);

Если у дятла длинный клюв (длинноклювый);

Если у сороки белый бок (белобока).

Молодцы, теперь задание: «Будь внимателен!» (Упражнение – гимнастика для глаз на интерактивной доске).

Цель: Профилактика нарушений зрения, снятие напряжения.

Найдите глазами букву в правом верхнем углу и произнесите её (А, теперь переведите глаза в левый нижний угол (У) произнесите, переведите глаза в левый верхний угол (О) произнесите, в правый нижний угол (И) произнесите, остановим взгляд в центре листа, произнесите букву (Е, поморгайте глазами, зажмурьтесь, откройте глаза.

Воспитатель: Ребята, скажите, откуда можно получить информацию о птицах? (Ответы детей).

А еще о птицах пишут сказки и рассказы писатели. Я хочу вас познакомить с рассказом Л. Толстого «Умная галка».

Но сначала расскажу о писателе (показывает портрет).

Л. Н. Толстой родился давно в большой семье. У него было три старших брата и младшая сестра. Дети очень рано остались без родителей, а их воспитанием занималась тетя, которая очень их любила. Когда Лев Николаевич вырос, он стал писать о своем детстве и сочинял интересные рассказы. Сегодня мы познакомимся с одним из них. А называется он – «Умная галка».

ЧТЕНИЕ РАССКАЗА

Беседа по содержанию:

- Кто главный герой рассказа?

- Где стоял кувшин?

- Что было в кувшине?

- Сколько было воды?

- Почему галка не смогла напиться?

- Что она сделала для того, чтобы исполнить желание?

Воспитатель: Можно ли назвать галку умной?

Подберите другие слова, которые бы явились подтверждением ее ума (Находчивая, догадливая, сообразительная).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Пить хотела птица – галка (Движения головы вверх – вниз)

Нам ее, конечно, жалко. (Гладят руками по голове)

Вот кувшин, она шагает (Ходьба на месте)

Как достать воды – не знает. (Пожимают плечами)

Стала думать, размышлять, (Взмахи ладонями рук перед собой)

Надо камешек достать.

Полетала, полетала, (Машут крыльями, садятся на корточки)

Ох, устала! Ох, устала!

Много камешек собрала.

Воспитатель: Ребята, прочитайте слово (Галка).

- Сколько слогов в слове? Почему?

- Составьте предложения со словом «галка» - повествовательное, вопросительное, восклицательное.

Игра «Назови ласково»

(Воробей, синица, галка, чиж, снегирь и др.)

Игра «Исправь ошибки»

Черный галка – черная галка;

Белый сова – белая сова;

Серое голубь – серый голубь;

Снегирь клевала хлеб – снегирь клевал хлеб;

Ворона летел домой – ворона летела домой;

Воробей прыгала по лужам – воробей прыгал по лужам.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ПОСЛУШНАЯ ВОДИЧКА»

Воспитатель: Представьте, что вы – галчата. Возьмите по одному камешку и поиграем с ними.

Маленькая птичка принесла яичко.

Мы с яичком поиграем, покатаем, не съедим.

Мы яичко отдадим (По – очереди бросают по одному камешку в графин с водой).

Объясняют, почему вода в кувшине поднялась.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА – ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ (ТРИЗ)

1,2,3 – вокруг себя обернись и водой в кувшине превратись (Присели).

Покажите, как поднималась вода в кувшине, когда мы кидали камешки (Дети медленно поднимаются и резко подпрыгивают – вода поднялась).

Воспитатель: Сейчас еще раз прочитаю вам рассказ, а вы потом будете его пересказывать.

(Чтение рассказа повторно)

ИНСЦЕНИРОВКА

(На ширме – медведь)

Здравствуйте, ребята. Тут сорока пролетала,

Всему лесу разболтала,

Чтоб спешили в детский сад

Поучиться у ребят.

Я вот, первый прибежал

Так устал…

Воспитатель: Что же, Мишка, отдыхай. Слушай и запоминай.

Воспитатель: Ребята, постарайтесь так пересказать рассказ, чтобы Мишка запомнил и пересказал его своим лесным друзьям.

Воспитатель (Звонок).

Тише, тише, телефон звонит.

Слушаю. Кто говорит?

Две кукушки? Две подружки?

Ладно, навострите ушки!

Ну – ка, дети, кто из вас,

Повторит для них рассказ?

(Пересказ детьми).

3. Итоговая часть. Рефлексия.

Медведь (Из – за ширмы). Молодцы, ребята. Спасибо за интересные рассказы. Я расскажу всем жителям лесным про птицу галку.

Воспитатель: А вас, ребята, я благодарю за активность на занятии.

А чтобы сохранить вам хорошее настроение на целый день, послушайте пьесу «Птичка» (Ребенок на цымбалах исполняет пьесу).

Занятие заканчивается.

Литература

1. Агеева СИ. Обучение с увлечением. - М. : Просвещение, 1999.

2. Амонашвили Ш. А. Здравствуйте, дети!- М. : Просвещение, 1988.

3. Бугрименко Е. А., Цукерман Г. А. Чтение без принуждения. - М. :

Просвещение, 1993.

4. Волина В. В. Занимательное азбуковедение. - М. : Просвещение, 1991.

5. Гаврина С. Е., Кутявина Н. А., Топоркова И. Г. Занимательные прописи для дошкольников. - М. : Академия развития, 2017.

6. Горова Л. А. Учимся писать. Обучающие игры. – М. : «ОНИКС», 2008.

7. Гризик Т. И., Тимощук Л. Е. Развитие речи детей 5-6 лет. - М. :

Просвещение, 2010.

8. Детство. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе. И др. СПб: ООО «Издательство «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2011.

9. Житко И. В., Ярмолинская М. М. 200 развивающих упражнений для

подготовки ребёнка к школе. – Минск: ООО «Юнипресс», 2003.

10. Журова Л. Е., Варенцова Н. Е., Дурова Н. В., Невская А. Н. Обучение

дошкольников грамоте. - М. : Школьная пресса, 2010.

11. Программа обучения и развития детей 5 лет.

/ Под ред. Виноградовой Н. Ф. – М. : ИЦ «Вентана-Граф», 2005.

12. Сиафетдинова Ф. З. Занимательная азбука. - М. : Просвещение, 1994.

13. Сохина Ф. А. Развитие речи детей дошкольного возраста. - М. :

Просвещение, 2005.

1 4. Чтение и письмо по системе Д. Б. Эльконина. - М. : Просвещение,2003.

Литература

4. Агеева СИ. Обучение с увлечением. - М. : Просвещение, 1999.

5. Амонашвили Ш. А. Здравствуйте, дети!- М. : Просвещение, 1988.

6. Бугрименко Е. А., Цукерман Г. А. Чтение без принуждения. - М. :

Просвещение, 1993.

8. Волина В. В. Занимательное азбуковедение. - М. : Просвещение, 1991.

9. Гаврина С. Е., Кутявина Н. А., Топоркова И. Г. Занимательные прописи для дошкольников. - М. : Академия развития, 2017.

10. Горова Л. А. Учимся писать. Обучающие игры. – М. : «ОНИКС», 2008.

11. Гризик Т. И., Тимощук Л. Е. Развитие речи детей 5-6 лет. - М. :

Просвещение, 2010.

10. Детство. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе. И др. СПб: ООО «Издательство «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2011.

11. Житко И. В., Ярмолинская М. М. 200 развивающих упражнений для

подготовки ребёнка к школе. – Минск: ООО «Юнипресс», 2003.

11. Журова Л. Е., Варенцова Н. Е., Дурова Н. В., Невская А. Н. Обучение

дошкольников грамоте. - М. : Школьная пресса, 2010.

11. Программа обучения и развития детей 5 лет.

/ Под ред. Виноградовой Н. Ф. – М. : ИЦ «Вентана-Граф», 2005.

12. Сиафетдинова Ф. З. Занимательная азбука. - М. : Просвещение, 1994.

13. Сохина Ф. А. Развитие речи детей дошкольного возраста. - М. :

Просвещение, 2005.

1 4. Чтение и письмо по системе Д. Б. Эльконина. - М. : Просвещение,2003.

Публикации по теме:

Акция «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать». Сотрудничество с библиотекойАкция «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать». Сотрудничество с библиотекой Акция «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать». Сотрудничество с библиотекой. С наступлением холодов в поисках корма синицы, голуби,.

«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Музыкально — экологический проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Музыкально – экологический проект Паспорт проекта «Если ты будешь добрым, заботливым и бережливым.

«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Организация наблюдений за зимующими птицами«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Организация наблюдений за зимующими птицами Наблюдать за птицами на участке детского сада можно круглый год! Особенно интересны наблюдения за зимующими птицами. Много интересных.

Фотоотчёт о проведении акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Фотоотчёт о проведении акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Кто кормит птиц- Несёт добро Природе и планете! Пернатым надо помогать- Ты не один на свете! В современных условиях проблема экологического.

Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 2)Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 2) Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Это.

Фотоотчёт об акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»Фотоотчёт об акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Акция"ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ" Вот и зима. Какая она будет? Теплая или морозная? Мы не знаем. Ведь погода зимой такая непостоянная. Впрочем,.

Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 1)Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 1) Наступила зима. Зима — тяжелое испытание для пернатых. По статистике, восемь из десяти птиц погибают. Вовсе не от холода, как многие полагают,.

НОД «В гости к зимующим птицам» в рамках проекта «Птицы нашего края — Югры!» (Подготовительная группа)НОД «В гости к зимующим птицам» в рамках проекта «Птицы нашего края — Югры!» (Подготовительная группа) Цель:развивать познавательный интерес у воспитанников к жизни зимующих птиц нашего края, воспитывать желание заботиться и оберегать их.

Фотоотчет об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Фотоотчет об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35» Кировского района Ленинградской области Цель: Привлечь внимание детей и родителей к судьбе.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительно группе «Югра — мой край родной» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительно группе «Югра – мой край родной» Цель: Побудить внимание и любовь детей к родному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительно группе «В гости к птицам»
Опубликовано: 14 июня 2022 в 15:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в подготовительно группе «В гости к птицам»» (включая файлы) размещена пользователем юлия щербина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД