юлия щербина
Конспект ООД в подготовительно группе «В гости к птицам»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 г. Балтийска
Конспект образовательной деятельности с использованием современных педагогических технологий
«В гости к птицам»
(целевая аудитория - подготовительная группа)
Автор:
Воспитатель высшей категории
Щербина Ю. В.
г. Балтийск
2022г.
Отчего галка черная (Легенда)
Увидела однажды любопытная Сойка Галку, подлетела к ней поближе и давай приставать:
Публикация «Конспект ООД в подготовительно группе „В гости к птицам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
— Галка-галочка, скажи: отчего ты такая чёрная?
— А тебе очень хочется знать? — спросила Галка.
— Оч-чень! Оч-чень!— застрекотала Сойка, тряхнув своим рыжим хохолком.
— Ну тогда слушай. — говорит Галка. — Оттого я такая чёрная, что гнездо моё находится… в печной трубе. Видишь, дымок из неё идёт… Вот я от копоти и почернела.
— Неужели? — удивилась сойка. — А я и не знала.
— Что ж, зато теперь будешь знать, — сказала Галка, взмахнула крыльями — и улетела. Она, конечно, пошутила, а Сойка ей поверила.
С того дня Сойка летает по лесу и каждой птице по секрету рассказывает, отчего Галка чёрная. А птицы слушают и, конечно, не верят. Вот как быть слишком любопытным!
Тема: «В гости к птицам».
Цель: Развитие связной речи посредством пересказа литературного текста.
Задачи:
Образовательные:
Развивать связную речь через воспроизведение художественного произведения.
Познакомить с явлениями, описанными в рассказе Л. Н. Толстого «Умная галка».
Совершенствовать умения детей пересказывать текст, не нарушая последовательности, сохраняя авторские обороты речи.
Учить детей обращать внимание на звуковую сторону слов при согласовании прилагательных с существительными.
Совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие:
Развивать: внимание, мышление, память, интерес к экспериментальной деятельности.
Воспитательные:
Создать атмосферу психологического комфорта, вызвать у детей чувство радости и мотивировать их на успешную деятельность. Интеграция образовательных областей:
В процессе организованной образовательной деятельности решаются задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие и ознакомление с художественной литературой» в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Методы и приё мы: словесные, наглядные, практические.
Наглядный материал и оборудование: книга Л. Н. Толстого «Умная галка»; портрет Л. Н. Толстого; аудиозапись голоса галки; интерактивная доска; ребус «Крыло»; серия картинок к рассказу; прозрачный кувшин с небольшим количеством воды; камешки; ширма.
Предварительная работа:
Беседа о зимующих и перелетных птицах; наблюдение за птицами; просмотр презентации «Птицы наших лесов»; использование дидактических игр: «Узнай по описанию», «Где птичка?»; лото «Птицы».
Словарная работа: умная галка, выше, кувшин, на дне, узкое горлышко.
Программное содержание:
1. Организационный момент.
(Дети заходят в группу, здороваются)
Воспитатель: Встало солнышко давно
Заглянуло к нам в окно.
Лучики торопят нас –
Ведь занятие сейчас.
Гости собрались с утра.
Поздоровайтесь, друзья!
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать о ком или о чем мы будем говорить, я предлагаю вам разгадать ребус (На интерактивной доске - схема ребуса, дети разгадывают. Отгадка – крыло).
К,ЛО
Объясните, что можно назвать словом «крыло» (У птицы, самолета, пристройка к зданию).
Такие слова называются многозначными.
Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Кто как голос подает?».
(На доске - изображения птиц. Дети по – очереди отвечают на вопрос: «Что делает?»
Воробей – чирикает (чирикают);
Голубь – воркует (воркуют);
Сорока – трещит, стрекочет (трещат, стрекочут);
Ворона – каркает (каркают);
Синица – тенькает (тенькают);
Снегирь – щебечет и свистит (щебечут и свистят).
Чистоговорка «На горе гогочут гуси» (Назвать часто повторяющийся звук, произнести громко – тихо).
Воспитатель: А сейчас - игра со словами «Какая, какой?»
Если у снегиря красная грудка… (красногрудый);
Если у птицы толстый клюв (толстоклювая);
Если у сороки длинный хвост (длиннохвостая);
Если у голубя сизое крыло (сизокрылый);
Если у синицы желтая грудка… (желтогрудая);
Если у дятла длинный клюв (длинноклювый);
Если у сороки белый бок (белобока).
Молодцы, теперь задание: «Будь внимателен!» (Упражнение – гимнастика для глаз на интерактивной доске).
Цель: Профилактика нарушений зрения, снятие напряжения.
Найдите глазами букву в правом верхнем углу и произнесите её (А, теперь переведите глаза в левый нижний угол (У) произнесите, переведите глаза в левый верхний угол (О) произнесите, в правый нижний угол (И) произнесите, остановим взгляд в центре листа, произнесите букву (Е, поморгайте глазами, зажмурьтесь, откройте глаза.
Воспитатель: Ребята, скажите, откуда можно получить информацию о птицах? (Ответы детей).
А еще о птицах пишут сказки и рассказы писатели. Я хочу вас познакомить с рассказом Л. Толстого «Умная галка».
Но сначала расскажу о писателе (показывает портрет).
Л. Н. Толстой родился давно в большой семье. У него было три старших брата и младшая сестра. Дети очень рано остались без родителей, а их воспитанием занималась тетя, которая очень их любила. Когда Лев Николаевич вырос, он стал писать о своем детстве и сочинял интересные рассказы. Сегодня мы познакомимся с одним из них. А называется он – «Умная галка».
ЧТЕНИЕ РАССКАЗА
Беседа по содержанию:
- Кто главный герой рассказа?
- Где стоял кувшин?
- Что было в кувшине?
- Сколько было воды?
- Почему галка не смогла напиться?
- Что она сделала для того, чтобы исполнить желание?
Воспитатель: Можно ли назвать галку умной?
Подберите другие слова, которые бы явились подтверждением ее ума (Находчивая, догадливая, сообразительная).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Пить хотела птица – галка (Движения головы вверх – вниз)
Нам ее, конечно, жалко. (Гладят руками по голове)
Вот кувшин, она шагает (Ходьба на месте)
Как достать воды – не знает. (Пожимают плечами)
Стала думать, размышлять, (Взмахи ладонями рук перед собой)
Надо камешек достать.
Полетала, полетала, (Машут крыльями, садятся на корточки)
Ох, устала! Ох, устала!
Много камешек собрала.
Воспитатель: Ребята, прочитайте слово (Галка).
- Сколько слогов в слове? Почему?
- Составьте предложения со словом «галка» - повествовательное, вопросительное, восклицательное.
Игра «Назови ласково»
(Воробей, синица, галка, чиж, снегирь и др.)
Игра «Исправь ошибки»
Черный галка – черная галка;
Белый сова – белая сова;
Серое голубь – серый голубь;
Снегирь клевала хлеб – снегирь клевал хлеб;
Ворона летел домой – ворона летела домой;
Воробей прыгала по лужам – воробей прыгал по лужам.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ПОСЛУШНАЯ ВОДИЧКА»
Воспитатель: Представьте, что вы – галчата. Возьмите по одному камешку и поиграем с ними.
Маленькая птичка принесла яичко.
Мы с яичком поиграем, покатаем, не съедим.
Мы яичко отдадим (По – очереди бросают по одному камешку в графин с водой).
Объясняют, почему вода в кувшине поднялась.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА – ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ (ТРИЗ)
1,2,3 – вокруг себя обернись и водой в кувшине превратись (Присели).
Покажите, как поднималась вода в кувшине, когда мы кидали камешки (Дети медленно поднимаются и резко подпрыгивают – вода поднялась).
Воспитатель: Сейчас еще раз прочитаю вам рассказ, а вы потом будете его пересказывать.
(Чтение рассказа повторно)
ИНСЦЕНИРОВКА
(На ширме – медведь)
Здравствуйте, ребята. Тут сорока пролетала,
Всему лесу разболтала,
Чтоб спешили в детский сад
Поучиться у ребят.
Я вот, первый прибежал
Так устал…
Воспитатель: Что же, Мишка, отдыхай. Слушай и запоминай.
Воспитатель: Ребята, постарайтесь так пересказать рассказ, чтобы Мишка запомнил и пересказал его своим лесным друзьям.
Воспитатель (Звонок).
Тише, тише, телефон звонит.
Слушаю. Кто говорит?
Две кукушки? Две подружки?
Ладно, навострите ушки!
Ну – ка, дети, кто из вас,
Повторит для них рассказ?
(Пересказ детьми).
3. Итоговая часть. Рефлексия.
Медведь (Из – за ширмы). Молодцы, ребята. Спасибо за интересные рассказы. Я расскажу всем жителям лесным про птицу галку.
Воспитатель: А вас, ребята, я благодарю за активность на занятии.
А чтобы сохранить вам хорошее настроение на целый день, послушайте пьесу «Птичка» (Ребенок на цымбалах исполняет пьесу).
Занятие заканчивается.
Литература
1. Агеева СИ. Обучение с увлечением. - М. : Просвещение, 1999.
2. Амонашвили Ш. А. Здравствуйте, дети!- М. : Просвещение, 1988.
3. Бугрименко Е. А., Цукерман Г. А. Чтение без принуждения. - М. :
Просвещение, 1993.
4. Волина В. В. Занимательное азбуковедение. - М. : Просвещение, 1991.
5. Гаврина С. Е., Кутявина Н. А., Топоркова И. Г. Занимательные прописи для дошкольников. - М. : Академия развития, 2017.
6. Горова Л. А. Учимся писать. Обучающие игры. – М. : «ОНИКС», 2008.
7. Гризик Т. И., Тимощук Л. Е. Развитие речи детей 5-6 лет. - М. :
Просвещение, 2010.
8. Детство. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе. И др. СПб: ООО «Издательство «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2011.
9. Житко И. В., Ярмолинская М. М. 200 развивающих упражнений для
подготовки ребёнка к школе. – Минск: ООО «Юнипресс», 2003.
10. Журова Л. Е., Варенцова Н. Е., Дурова Н. В., Невская А. Н. Обучение
дошкольников грамоте. - М. : Школьная пресса, 2010.
11. Программа обучения и развития детей 5 лет.
/ Под ред. Виноградовой Н. Ф. – М. : ИЦ «Вентана-Граф», 2005.
12. Сиафетдинова Ф. З. Занимательная азбука. - М. : Просвещение, 1994.
13. Сохина Ф. А. Развитие речи детей дошкольного возраста. - М. :
Просвещение, 2005.
1 4. Чтение и письмо по системе Д. Б. Эльконина. - М. : Просвещение,2003.
Литература
4. Агеева СИ. Обучение с увлечением. - М. : Просвещение, 1999.
5. Амонашвили Ш. А. Здравствуйте, дети!- М. : Просвещение, 1988.
6. Бугрименко Е. А., Цукерман Г. А. Чтение без принуждения. - М. :
Просвещение, 1993.
8. Волина В. В. Занимательное азбуковедение. - М. : Просвещение, 1991.
9. Гаврина С. Е., Кутявина Н. А., Топоркова И. Г. Занимательные прописи для дошкольников. - М. : Академия развития, 2017.
10. Горова Л. А. Учимся писать. Обучающие игры. – М. : «ОНИКС», 2008.
11. Гризик Т. И., Тимощук Л. Е. Развитие речи детей 5-6 лет. - М. :
Просвещение, 2010.
10. Детство. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе. И др. СПб: ООО «Издательство «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2011.
11. Житко И. В., Ярмолинская М. М. 200 развивающих упражнений для
подготовки ребёнка к школе. – Минск: ООО «Юнипресс», 2003.
11. Журова Л. Е., Варенцова Н. Е., Дурова Н. В., Невская А. Н. Обучение
дошкольников грамоте. - М. : Школьная пресса, 2010.
11. Программа обучения и развития детей 5 лет.
/ Под ред. Виноградовой Н. Ф. – М. : ИЦ «Вентана-Граф», 2005.
12. Сиафетдинова Ф. З. Занимательная азбука. - М. : Просвещение, 1994.
13. Сохина Ф. А. Развитие речи детей дошкольного возраста. - М. :
Просвещение, 2005.
1 4. Чтение и письмо по системе Д. Б. Эльконина. - М. : Просвещение,2003.