Папки-передвижки

Конспект ООД «Жизнь наших предков» в подготовительной группе

Елена Винокурова
Конспект ООД «Жизнь наших предков» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Аленький цветочек»

Тема: «Жизнь наших предков»

(подготовительная группа)

Воспитатель:

Винокурова Е. В.

Куйбышев, 2018

Сценарий образовательной деятельности

(подготовительная группа)

Блок Программы: «История»

Тема: «Жизнь наших предков»

Публикация «Конспект ООД „Жизнь наших предков“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная

Задачи:

Образовательные:

• Формировать интерес к истории быта, культуре предков, уважение к труду людей

• Закреплять знания о быте наших предков и культуре

• Совершенствовать знания детей о жизни наших предков

Развивающие:

• Развивать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания

• Развивать мышление, память, речь, внимание

• Обогащать словарный запас

Воспитательные:

• Воспитывать уважение к традициям нашего народа и восхищение мастерством человеческих рук, уважения к нелёгкому труду

Предварительная работа : посещение музея ДОУ; изучение р. н. песен, хороводных игр; занятия игрой на деревянных ложках; рассматривание иллюстраций с предметами старинного быта

Планируемый результат: В ходе НОД у детей развивается устойчивый познавательный интерес.

Дети могут самостоятельно искать ответы на вопросы и делать умозаключения; умеют логически рассуждать в самостоятельной деятельности; умеют самостоятельно делать выводы; внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы в пределах своей осведомленности и опыта;

Дети умеют сопереживать и прийти на помощь друг другу, доброжелательны к окружающим.

Средства, оборудование, материалы:

наглядные (демонстрационный материал) : иллюстративный материал «Изба»

музыкально-литературные: деревянные ложки

технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: презентация «ИСТОРИЯ ПРЕДМЕТОВ» («Русская печка – всему дому кормилица», «История предметов старинного быта : сундук»)

раздаточные материалы: карточки для игры «Найди пару»

Технологическая карта образовательной деятельности

№ Этап образовательной деятельности Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент Е. Губина

Кто такие наши предки?

Рассказать хочу вам, детки,

Кто такие наши предки,

Те, кто были перед нами.

Кто возился в детстве с вами

Это- мама, это- папа,

Это бабушка и дед.

Это прадед. Он родился

Перед Вами за сто лет.

Все, что видели сейчас,

Предки сделали до нас.

Лампа, туфли, телефон,

Поезд, стулья, этот дом.

Даже мяч, футбол, штаны

Предки нам изобрели.

Много-много лет назад

Предки начали писать.

От предков мы узнали,

В книгах предки рассказали,

Как возник наш род людской,

И кто был до нас с тобой. Дети слушают стихотворение, вовлекаются в работу

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности - Как вы думаете, кто такие предки?

Приглашение героя Фотыча.

Фотыч: «Я получил задание, снять репортаж о жизни ваших предков, прадедушек и прабабушек, как жили ваши люди раньше, как выглядели их дома, как они одевались, чем занимались. Перед тем, как я включу камеру, хочу вас предупредить, что наш репортаж увидят многие люди, поэтому нужно вести себя достойно, и давать полные красочные ответы на вопросы. Готовы?»

Фотыч: «Включаю камеру и начинаем. Мотор.

Добрый день, уважаемые телезрители. Сегодня у нас в гостях дети из детского сада «Аленький цветочек» г. Куйбышева. Они пришли на нашу передачу, чтобы рассказать о своих предках, которые строили и жили в нашем городе.»

- Чем знаменит ваш город? Предполагаемые ответы детей : люди, которые жили до нас, а также наши дедушки и бабушки и родители

Дети: «Да»

Предполагаемый ответ : старинными домами

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности Воспитатель: «Много лет назад, люди жили в домах, которые назывались избами. (рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций) Раньше не было многоэтажных домов, а у каждого человека был дом (изба).

«Русь деревянная – края дорогие.

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют жилища родные,

Раздольные песни поют.»

Это был дом деревянный, срубленный из бревен. Строили дома друг другу всей деревней, делали топорами углубления в бревнах и плотно их укладывали друг на друга, утепляли стены мхом, крышу накрывали соломой, окошки делали небольшими, чтобы в избе было теплее.

В такой работе пословица родилась «Не взявшись за топор, избы не построишь»

Дом состоял из одной большой комнаты, которая называлась «горница». (показ иллюстрации)

Входя в избу гости должны были поклониться хозяевам, так люди здоровались.

- Как вы думаете, что могло находиться в старинных домах и из чего эти предметы были сделаны?» Дети слушают рассказ воспитателя

Думают, рассуждают, отвечают на вопрос: печь, сундуки

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий «В каждой избе была печь. С печью был связан весь быт, вся жизнь людей. Хорошая печь – гордость и печника и хозяина. Печь не только обогревала избу, в ней пекли хлеб, готовили еду себе и домашним животным. На печи сушили одежду, обувь, грибы, ягоды, мелкую рыбешку. Здесь можно было спать, для этого делалась специальная лежанка.»

«Послушайте пословицы о печи.

• Мала печка, да тепленька.

• Что есть в печи, все на стол мечи.

• Гости на печь глядят, видно каши хотят.»

Полы в комнате деревянные, как и вся мебель. Кроме стола, лавок и полок, что еще стояло в избе? Он стоял за печкой в хозяйственном углу.

Для чего нужен был сундук?»

А еще наши предки любили игры, пели, предлагаю хоровод «Ой, вставала я ранёшенько»

Хозяюшка: Ой, вставала я ранёшенько,

Умывалася белёшенько. (пение сопровождается показом)

Дети:Ой-ли, да-ли, калинка моя,

В саду ягодка малинка моя! (поют и прихлопывают в ладоши)

Хозяюшка: Надевала черевички на босу,

И гнала свою корову на росу. (пение сопровождается показом)

Дети:Ой-ли, да-ли, ой-да-ли,

Ты гнала свою корову на росу. (поют и прихлопывают в ладоши)

Хозяюшка: Я гнала свою корову на росу,

Повстречался мне медведь во бору.

(пение сопровождается показом)

Дети: Ой-ли, да-ли, ой-да-ли,

Повстречала ты медведя во бору.

(поют и прихлопывают в ладоши)

Хозяюшка: Я медведя испугалася,

Во часты кусты бросалася. (пение сопровождается показом)

Дети: Ой-ли, да-ли, ой-да-ли,

Во часты кусты бросалася. (поют и прихлопывают в ладоши)

Хозяюшка: Ты, медведюшка-батюшка,

Ты не тронь мою коровушку. (пение сопровождается показом)

Дети: Ой-ли, да-ли, ой-да-ли,

Ты не тронь её коровушку. (поют и прихлопывают в ладоши)

Хозяюшка: Ты не тронь мою коровушку,

Не губи мою головушку. (пение сопровождается показом)

Дети: Ой-ли, да-ли, ой-да-ли,

Не губи мою головушку. (поют и прихлопывают в ладоши).

А еще у хозяйки за печкой был угол, где она хранила всю свою хозяйскую утварь.

Дети отвечают на вопрос: большой сундук

Для хранения вещей.

Дети стоят в кругу и считалкой выбирают Хозяюшку.

дети демонстрируют знания р. н. хороводных игр, получают в процессе положительные эмоции

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) «А еще у хозяйки за печкой был угол, где она хранила всю свою хозяйскую утварь.

Люди долгими зимними вечерами резали миски и ложки, ткали, вышивали, плели лапти. Хозяйки содержали свои избы в чистоте. Раньше света не было, как у нас сейчас, когда темнело люди избы освещали лучинами. Вот так жили люди в давние времена. В своих домах поддерживали порядок, готовили вкусную еду, и, конечно, радушно встречали гостей, развлекались. Предлагаю вам поиграть на ложках, как делали наши предки

«Постепенно вокруг деревянных домов богатые люди, купцы нашего города начали строить дома из кирпича, город разрастался, но в каждом доме так и продолжали жить.»

Фотыч:» Спасибо, вам, ребята за такую интересную информацию. Всем большое спасибо и до свидания!» Дети слушают

дети демонстрируют свое умение игры на муз. инструментах, получают в процессе положительные эмоции.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. Воспитатель: «А теперь мы поиграем, что вы запомнили – узнаем.

Игра «Найди пару» (правила игры «мемори»)

Картинки (формат А5) лежат рубашками вверх (можно провести игру на полу). Дети по очереди переворачивают их и находят пару: предмет старины и современная утварь, его заменяющая. во время игры демонстрируют усвоенные знания, показывают умение играть по правилам, радуются успеху каждого игрока

Рефлексия «Что нового узнали, открыли для себя? Как вы думаете, надо ли нам знать историю своих предков

Вывод: «Знать историю, значит знать себя. У человека, который не знает своего прошлого, нет будущего.» Рассуждают, отвечают на вопросы. Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе;

Высказывают эмоциональный отклик

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Быт наших предков»Фотоотчет о проекте «Быт наших предков» В рамках проектной деятельности по изучению народного костюма и быта наших предков дети узнали, да и мы воспитатели, что такое НАКОСНИК.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Где вода, там и жизнь» Цели: Воспитывать у детей бережное отношение к воде; формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов;.

Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию Тема: «Доброта в наших сердцах» Цели: способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с одеждой наших предков Задачи: - Познакомить детей с одеждой наших предков (сарафан, рубаха, порты, косоворотка) - Продолжить формировать правильное понимание.

Конспект родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках» в подготовительной группе Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. Задачи: • Познакомить родителей.

Музейная деятельность в ДОУ. Конспект занятия в старшей группе «Динозавр Дино ищет своих предков» Конспект занятия для детей старшего возраста «Динозавр Дино ищет своих предков». Музейная деятельность. Воспитатель: Кухта Олеся Ивановна,.

Фотоотчет «Культурно-историческое наследие наших предков»Фотоотчет «Культурно-историческое наследие наших предков» Мы живём в Саратовской области, в посёлке, у которого удивительное название – Лысые Горы. Сегодня только разрушающая церковь осталась напоминанием.

Макет «Жилище наших предков»Макет «Жилище наших предков» Без знания своих корней, традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного человека. Знакомство с традициями, обычаями русского народа,.

Мастер-класс «Куклы наших предков» Вид организованной образовательной деятельности: интегрированная деятельность. Цель занятия: Формирование у детей интереса к истории и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Жизнь наших предков» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 января 2019 в 18:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Жизнь наших предков» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Винокурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД