Елена Кильчичакова
ООД «Замечательный город Абакан»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД Тема: «Замечательный город Абакан»
Цель: Создание социальной ситуации для формирования представлений о городе, в котором мы живем.
Задачи:
- создать условие для общего представления о родном городе;
-создать условие для развития памяти, внимания;
-создать условие для воспитания любовь к родному городу.
Материалы: письмо от Тарины, презентация, картинки про Абакан, бумага формат А4, клей, разрезанные картинки, атрибуты для настольного театра.
Организационно- мотивационный момент
Публикация «ООД „Замечательный город Абакан“» размещена в разделах
Дети, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга.
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо!
Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо!
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо!
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо!
(раздается стук в дверь)
Ребята, посмотрите нам пришло письмо. Прочитаем от кого? (ответы детей)
«Здравствуйте ребята, меня зовут Тарина мне 5 лет, я живу в селе Аскиз и ни разу не была в городе Абакан. На каникулы поеду отдыхать в ваш город и не знаю куда мне сходить и что посмотреть интересного. Подскажите мне пожалуйста.»
В: Ребята, мы сможем помощь Тарине и как? (ответы детей)
(решено сделать альбом с достопримечательностями города Абакан и отправить их Тарине)
В: Для того, чтобы помощь Тарине нам самим нужно вспомнить историю и достопримечательности города Абакан. Вы согласны? (ответы детей)
Основная часть
В: Садитесь на стулья. Сейчас я вам расскажу легенду про наш город Абакан (инсценировка с помощью настольного театра). Давным-давно на земле Хакасской появился медведь-великан (Аба). Он обитал вблизи одного из аулов: уничтожал скот, нападал на людей, держал в страхе жителей. Но вот в ауле вырос молодой алып (богатырь, который отважился вступить в схватку с гигантом-медведем. Долго они боролись, пытаясь одолеть друг друга. Богатырь ранил медведя, медведь не выдержал и бежал. Но богатырь не успокоился и пошел по его следу. Шел день, другой. Он знал, что раненый зверь долго не выдержит. Однажды ночью охотник услышал, как громко кричал аба, чувствуя близкий конец, как содрогалась земля, когда он вырывал с корнями деревья, откалывал от скал огромные глыбы и бросал их вниз. Когда взошло солнце, смелый охотник двинулся по следу и вскоре среди дикой тайги увидел погибшего зверя, превратившегося в огромную гору. Из горы вытекала мощная струя, в которую вливались новые ручьи, постепенно образуя поток. Ниже он становился рекой. Абахан (Абакан, так стали называть эту реку местные жители, ибо по-хакасски «аба» — медведь, «хан» («канн») — кровь, т. е. «медвежья кровь».
В: Вам понравилась легенда? (ответы детей).
В: Продолжим вспоминать достопримечательности нашего города Абакан. Поиграем в игру «Назови достопримечательность» Я, буду показывать вам картинки,а вам нужно назвать достопримечательность.
В: Молодцы,ребята! хорошо поиграли и все картинки назвали.
В:Предлагаю отдохнуть и поиграть в хакасскую игру «Юрта» (пока играет музыка дети танцуют, как музыка выключается дети быстро строят юрты поднимая руки вверх домики)
Молодцы! Вам понравилась игра? (ответы детей)
В: У меня для вас есть еще одна игра называется «Собери картинку» на ковре лежат разрезанные картинки с достопримечательностями нашего города Абакан, вам нужно их собрать и назвать. Приступайте! (дети собирают картинки)
В: Молодцы ребята! Теперь мы готовы сделать альбом для Тарины. На столе лежат разные картинки с достопримечательностями нашего города выбирайте и приклеивайте в альбомные листы, эти листы мы соединим и сброшюруем и получится у нас красивый альбом для Тарины.
Рефлексия
- Что нового вы сегодня узнали?
- Назовите достопримечательности города Абакан?
- Как вы думаете мы смогли помочь Тарине?