Людмила Казагашева
Конспект ОД «Деревья — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Деревья – наши друзья»
Задачи:
- закреплять правила поведения в природе; расширять представления детей об охране природы;
- формировать бережное и заботливое отношение к окружающей
природе.
- учить детей выражать свое мнение.
- развивать воображение, творчество.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему
«Деревья нашей республики»; разучивание пословиц и поговорок о природе; рисование «Ель»,«Весенний деревья».
Публикация «Конспект ОД „Деревья — наши друзья“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам в группу заглянул Старичок-
Боровичок. Ему очень интересно, что вы знаете о лесе. Расскажите,
пожалуйста, Боровичку. (ответы детей). Какие деревья вы
знаете?
Дети смотрят изображения разных деревьев, называют их.
Воспитатель: — Правильно! А теперь попробуйте
разгадать мою загадку: «Осенью – опадают, а весной – расцветают» (листья).
Дидактическая игра «Какой листик?»
Воспитатель: — А что еще растет в лесу?
Воспитатель: - Ребята, мы должны оберегать лес. Скажите, пожалуйста,
как нужно себя вести в лесу? (ответы детей).
-Расскажите, как нужно вести себя на природе?
(Ответы детей)
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
- Ребята, Боровичок обратился к вам с просьбой помочь ему посадить
деревья в лесу. (Проводится работа в парах, детям предлагаются конверты
с изображением деревьев, разрезанных на части.). Воспитатель предлагает
детям собрать дерево.
Воспитатель:
- Ребята, что новое вы сегодня узнали о деревьях, о лесе? ( ответы детей:
на нашем занятии мы узнали много нового о деревьях и о лесе; как люди
должны вести себя на природе).
- Как нужно беречь природу? (ответы детей)
- Не забывайте, что нужно беречь природу. 43
- Кого вы сможете научить правилам поведения в природе? (ответы
детей: друзей, родителей).
Заключительная часть.
Воспитатель: - Спасибо тебе, Старичок-Боровичок, за твой рассказ про
деревья, лес.
До свидания, приходи к нам еще!