Лучший педагог года

ООД с элементами ТРИЗ «Геометрические фигуры. Многоугольники» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности) (10 фото)

Светлана Мартынова
ООД с элементами ТРИЗ «Геометрические фигуры. Многоугольники» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)
▼ Скачать + Заказать документы

ООД с элементами ТРИЗ «Геометрические фигуры. Многоугольники» Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности

Цель: Познакомить с понятием пятиугольник, многоугольник

Задачи

Коррекционно – образовательные:

Публикация «ООД с элементами ТРИЗ „Геометрические фигуры, Многоугольники“ (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)» размещена в разделах

- Закрепить знание геометрических фигур и форм (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, призма, кирпич);

- Формировать навыки количественного счета в пределах 10, с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов;

- Совершенствовать умения соотносить количество предметов с цифрой

- Способствовать формированию знания и умения делать «запись» с помощью знаков: < ; >; =. Читать запись;

- Совершенствовать умение узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры.

Коррекционно – развивающие:

- Развивать внимание, память, образное и пространственное мышление;

- Способствовать развитию творческой активности ребёнка;

- Способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.

Воспитательные:

- Содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;

- Содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);

- Создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

Методы:

Игровые: мотивация, физкультминутка;

Словесные: беседа, рассказ, объяснение, проблемные вопросы;

Наглядные: рассматривание геометрических фигур, предметов ближайшего окружения, образца (на, что похожа фигура)

Практические: выполнение учебного и творческого задания

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, коллективная работа, беседа, голосовая и эмоциональная модуляция.

Оборудование и материалы:

Магнитная доска – мольберт, математический набор на каждого ребенка, цифры, знаки равенства и неравенства - для показа, мяч, демонстрационные карточки многоугольников –четыре, пять, шесть углов. Плоскостное изображение геометрических фигур – круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, формы – шар, куб, призма, кирпич. Дидактические карточки «На что похож многоугольник». Лист А4, цветные карандаши на каждого ребенка.

Ход занятия:

Вступительная часть – дети свободно играют

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять

Кто идет ко мне играть

Встанем дети вмести в круг-

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель обращает внимание детей на цифры на доске, напоминая, что цифрой мы обозначаем число. Цифры стоящие в ряд – мы называем числовой ряд.

Предлагает игру (С мячом)

Д/и «Назови число на один больше, меньше».

Цель: Формирование понимания отношений между рядом стоящими числами

Дети стоят в кругу, воспитатель в центре. Воспитатель называет число и бросает мяч ребенку. Ребенок называет следующее число и возвращает мяч воспитателю.

Усложнение: Просит назвать предыдущее и последующее число.

Основная часть

Воспитатель приглашает детей за столы. Перед ними математические наборы.

Д/ и «Больше, меньше или равно»

Дидактические задача: учить сравнивать одну группу предметов с другой, определять равенство (неравенство) групп по количеству входящих в них предметов

1. Воспитатель выкладывает пять кругов и четыре треугольника, в один ряд на расстоянии друг от друга.

Затем спрашивает детей чего больше и просит то же самое выложить цифрами и поставить между ними знак. Напоминая, что уголок знака всегда смотрит на меньшее число. Далее предлагает прочитать выложенную «запись».

2. Воспитатель выкладывает три круга и шесть треугольников.

Задание повторяется. Выложить детям цифрами, поставить знак.

3. Воспитатель выкладывает равное количество кругов и треугольников.

Предлагает поставить знак.

4. Самостоятельное задание.

Выложить пример на знак больше, затем меньше.

Физкультминутка

Много надо ль нам ребята

Для умелых, наших рук

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом еще кружочек

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развеселый – чудачок.

Ходьба на месте

Прямые руки вытянуть вперед, вверх, в стороны, вниз

Имитация рисунка указательными пальцами двух рук двух квадратов

Рисуем в воздухе круг, двумя руками

Правой и левой рукой в воздухе рисуем кружочки

Пальцы сомкнуты, соединены вместе правая и левая рука, ладони разведены

Ходьба на месте

Руки вперед, ладонями кверу.

Воспитатель приглашает детей сесть на ковер.

Проблемная ситуация

Д / и «Назови фигуру»

Цель: упражнять в узнавании и назывании геометрических фигур. Знакомство с новыми фигурами и их названиями

Ребята давайте с вами вспомним название геометрических фигур.

Дети называют, а воспитатель прикрепляет изображение на мольберт или доску.

Затем берет формы – шар, куб, призму и кирпич.

Назовите пожалуйста, как называются эти формы и с какой геометрической фигурой можно их сравнить.

Ребята, а как вы думаете: можно ли треугольник, квадрат, прямоугольник назвать – многоугольником.

Фигуры у которых есть углы, мы называем многоугольниками.

А скажите, пожалуйста, может ли быть фигура с двумя углами.

Если кто то из детей дает утвердительный ответ, то ему предлагается нарисовать такую фигуру (мелом на доске)

Хорошо, а теперь посчитаем углы у фигуры (показать ромб)– четыре угла, но не квадрат, не прямоугольник. Да – это Ромб.

А вот еще одна фигура с четырьмя углами (показать трапецию)– трапеция. Такая фигура называется – Трапеция.

Следующая фигура – пять углов (показать пятиугольник, или правильный пятиугольник, или пентагон.

А эта фигура имеет – шесть углов (показ шестиугольника) или правильный шестиугольник, или гексагон.

А вот вам фигура на внимание (Звезда, посчитайте и скажите, сколько углов у этой фигуры. Считайте внимательно, подумайте.

Воспитатель прикрепляет на мольберт изображение звезды.

После ответов детей, вместе с ними считает все углы – 10.

Воспитатель приглашает детей за столы, где лежат листы бумаги и цветные карандаши.

Д/и «Представь и дорисуй».

Цель: развивать внимание, память, наблюдательность, а так же творческие способности, фантазию.

Детям предлагается представить и дорисовать фигуры, которые они сегодня называли, и с которыми познакомились.

Заключительная часть

Рефлексия:

Дети, что у вас получилось?

В нашей игре, о чем мы с вами говорили?

Что нового узнали, с чем познакомились?

Все молодцы, мы замечательно поиграли.

Детям предлагается продолжить рисовать или любая другая игра по выбору детей.

ООД с элементами ТРИЗ «Геометрические фигуры. Многоугольники» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)
Фото «Геометрические фигуры. Многоугольники»
ООД с элементами ТРИЗ  (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности) - фото
ООД с элементами ТРИЗ Геометрические фигуры и формы Геометрические фигуры Многоугольники Подготовительная к школе Конспекты занятий по математике Группы компенсирующей направленности Конспекты занятий Все конспекты Подготовительная группа ТРИЗ Занятия и игры с использованием ТРИЗ технологий Темочки Закрепить знание Геометрические фигуры
Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры» (старшая группа) ГБОУ Школа № 1356 Воспитатель: Лопатенкова Галина Петровна Старшая группа «Геометрические фигуры» Цель: закреплять знания о признаках.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Десяток. Геометрические фигуры» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП на тему «Десяток. Геометрические фигуры» (подготовительная группа) Тема: «Десяток. Геометрические фигуры». Программное содержание. 1. Обучающие задачи: - упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном.

Конспект НОД по математике «Многоугольники» (подготовительная логопедическая группа) Конспект НОД по математике (подготовительная логопедическая группа) Программные задачи: 1. Расширить знания о многоугольниках, их признаках,.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Геометрические фигуры» Цель: формирование и закрепление элементарных математических представлений, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры и тела» (вторая младшая группа) Конспект открытого занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Количество и счёт» (вторая младшая группа) Муниципальное казенное дошкольное.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры» (средняя группа) Конспект по ФЭМП Средняя группа: Закрепить знания о геометрических фигурах; учить составлять фигуры из счётных палочек; называть предметы.

Конспект занятия по ФЭМП «Числительные с элементами множества в пределах 3. Геометрические фигуры» Тема: «Числительные с элементами множества в пределах 3. Геометрические фигуры». Задачи: 1. Учить соотносить числительные с элементами.

Конспект занятия по математике подготовительная группа «Геометрические фигуры» Конспект занятия по математике. Подготовительная группа. Тема: "Геометрические фигуры". Вид конспекта: Комбинированные занятия решается.

Квест-игра «Сладкие монетки от Буратино» (подготовительная группа компенсирующей направленности) Квест- игра «Сладкие монетки от Буратино». Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое,.

Проект «Волшебные клеточки» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности) 1. Пояснительная записка Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка его к школе. К сожалению уровень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД с элементами ТРИЗ «Геометрические фигуры. Многоугольники» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)
Опубликовано: 22 октября 2019 в 20:30
+91Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД с элементами ТРИЗ «Геометрические фигуры. Многоугольники» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мартынова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД