Жанна Бородина
Конструкт занятия с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности «Наш любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Конструкт образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности на тему:
«Наш любимый детский сад»
Составитель:
Жанна Николаевна Бородина -
Публикация «Конструкт занятия с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности „Наш любимый детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
воспитатель 1кв. категории
Сыктывкар, 2024г.
Конструкт образовательной деятельности с детьми старшей группы по изобразительной деятельности
1. Тема: аппликация (коллективная) «Наш любимый детский сад»
2. Возрастная группа: старшая.
3. Форма организации: фронтальная.
4. Средства:
- Зрительный ряд: Лист ватмана с изображением детского сада, фотографии детского сада и его окрестности, бумага размером 1/2 альбомного листа, фломастеры, простые карандаши, ластик, ножницы, клей, салфетка (на каждого ребенка).
5. Технологическая карта:
Цель: Развитие изобразительных умений и навыков.
Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у детей старшей группы.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей передавать в рисунке образ человечка, составляя изображение из простых частей: круглая голова, прямоугольное туловище, прямые руки и ноги, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине;
- Закреплять умение аккуратного наклеивания;
- Подводить к образной оценке готовых работ.
Развивающие:
- Развивать речь, логическое мышление, умение понимать смысл загадки находить отгадку;
- Развивать творческие способности и эстетический вкус дошкольников.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада, к их труду;
- Воспитывать дружеские чувства.
Ход ОД:
Дети стоят полукругом в центре воспитатель.
Организационный момент: «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Влево- вправо повернемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
Загадка.
Туда хожу я каждый день
Так нужно, даже если лень.
Я всех уже ребят там знаю.
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад
Там мой любимый… ДЕТСКИЙ САД!
Воспитатель:
- Ребята, а вы когда-нибудь задумывались, что такое детский сад?
- Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад?
Воспитатель: Давайте посмотрим на изображение (фотографии д/с)
Воспитатель:
- Что это за здание? (правильно это наш детский сад)
- А какое это здание (двухэтажное)
- А на каком этаже находится ваша группа (на втором)
- Как вы думаете, для чего нужны детские сады?
Дети: Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.
Воспитатель:
- А вам нравится ходить в детский сад? (ответы детей)
- А почему вам нравится ходить в д/с? (ответы детей)
- Скажите, а вы дружно живёте друг с другом (да)
Воспитатель: Ребята, вы должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроении.
Пальчиковая гимнастика:
Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)
Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону)
Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа)
Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь)
Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Мы играть, петь и танцевать (хлопаем в ладоши, соединяем руки ладонями).
Воспитатель: Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки!
Воспитатель: Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера.
Воспитатель: Ребят, а теперь давайте вместе с вами сделаем аппликацию я и мой любимый Детский сад.
Воспитатель: У нас есть большой лист бумаги с изображением нашего детского сада. Но в нём пока скучно, потому что нет детей. Давайте мы с вами оживим наш детский сад?
Дети: (соглашаются)
Воспитатель: На столах у вас лежат альбомные листы, простой карандаш, ластик, фломастеры, ножницы и клей. Это всё, что вам понадобиться для изображения силуэта человека (себя)
Каждый ребёнок изображает себя-свои черты лица, одежду.
Воспитатель: Итак, все детали готовы. Прежде чем приступить к наклеиванию, давайте поиграем, нужно размять наши ручки и пальчики.
«Детский сад»
Детский сад, детский сад, (хлопки на каждое слово)
Он всегда ребятам рад (развороты кистей в разные стороны)
Буду в садике играть и конструктор собирать, (пальцы кистей соприкасаются)
И игрушки убирать (рука двигается вправо-влево)
Буду бойко танцевать (приседание. Танцевальные движения)
Буду песни напевать.
И лепить и рисовать (Имитировать лепку и рисование)
Руки «замком» перед собой.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Теперь можете приступить к наклеиванию. Дети, мы наносим клей на какую сторону?
Дети: (на изнаночную)
Воспитатель: Возьмите свои силуэты и затем приклеиваем их на передний план нашего Детского сада.
Воспитатель: Молодцы ребята постарались! Пусть вам будет в нашем детском саду хорошо, весело и счастливо!