Любовь Лешкина
Непосредственно образовательная деятельность по лепке в подготовительной к школе группе «Петушок-золотой гребешок»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по лепке в подготовительной к школе группе (по представлению) «Петушок - золотой гребешок»
Тема : Петушок- золой гребешок.
Цель : формирование знаний о скульптуре.
Задачи :
- Образовательные :
-совершенствовать у детей умение лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине;
- упражнять в лепке из целого куска (петуха, по частям (цыплёнок, закрепить приём лепки мелких частей.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по лепке в подготовительной к школе группе „Петушок-золотой гребешок“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Подготовительная группа
- Темочки
- Развивающие:
- уметь планировать свою работу и выполнять её до конца;
- развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук и речь;
-Воспитательные:
- воспитывать художественный вкус, отзывчивость, желание помочь петушку.
Интегрируемые образовательные области- речевое развитие
- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развит
Вид детской деятельности,лежащей в основе НОД
-игровая,двигательная,коммуникативная,изобразительная.
Формы работы: беседа, ситуативный разговор, стихи, инсценировка, пальчиковая игра, решение проблемной ситуации.
Предварительная работа :рассматривание сюжетных картинок с изображением домашних птиц,чтение и пересказ рассказа К. Д. Ушинского
,воспоминание о летних впечатлениях,о домашних птицах.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Я дарю вам свою улыбку. А вы в ответ улыбаетесь мне.
Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом, поприветствуйте всех. Я хочу вам загадать загадку, а вы отгадаете, про кого она.
«Гребень имею – не пользуюсь им,
Шпоры имею – не езжу верхом».
(Петух)
Воспитатель. Верно, это петух.
Обращает внимание детей на теремок.
Ребята, посмотрите, какой чудесный построен теремок,
С цыплятами и курочкой живёт здесь петушок.
Раздаётся крик петуха (игрушка, появляется петушок (ребёнок)
и поё т:
Цып-цып-цып, мои цыплятки!
Цып-цып-цып, мои касатки!
Вы – пушистые комочки,
Мои будущие квочки!
Дети цыплята подбегают к петушку, клюют зёрнышки, играют с ним, а петушок стоит грустный.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите на петушка, по-моему, он загрустил? Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) Да, ребята, у петушка с цыплятами нет друзей. Как помочь петушку? (Ответы детей.)
Дети решают слепить петушков и цыплят из пластилина.
Тогда нам надо превратиться в скульпторов.
Ребята, что это за профессия – скульпторов.
(Ответы детей)
Правильно ребята вы всё сказали. Скульпторы – это люди, создающие произведения искусства. Произведения искусства создаются из разных материалов: из камня, металла, дерева, глины, стекла. У нас в России, во многих областях существуют промыслы, где делают игрушки. Забавные статуэтки из дерева мастерят - в селе Богородское Московской области. Игрушки эти называют Богородские игрушки. А расписных барышень и птиц из глины делают в селе Дымково, игрушки называются – дымковские. Все эти игрушки - это тоже скульптура, скульптура малой формы.
Петушок, ты согласен, чтобы дети вылепили тебе друзей? (Согласен).
Садимся за. Воспитатель приглашает петушка и цыплят сесть за и лепить вместе с ребятами.
Тогда мы все вместе говорим волшебную считалку:
«1-2-3-4-5 превратимся в скульпторов опять».
Вот вы и скульпторы.
Расскажите, как вы будете лепить петушка?
Ребёнок. Из целого куска вытягиваю шею, головку, крылья путём налепов (наложения кусочков глины на туловище, гребешок, бородку вылепить отдельно и прикрепить к голове, хвост дугообразный.
А как вы будете лепить цыплёнка?
Ребёнок. По частям. Туловище – шар, голова – шар, клюв прищепнуть, хвостик оттянуть.
Ребята, перед вами всё, что необходимо для работы. Я включу музыку, чтобы ваши петушки получились красивые и весёлые. Помните, что лепить надо аккуратно, пальцами.
Физ,минутка
Петушки распетушились,
но подраться не решились,
если будешь петушиться
гребешка можешь лишиться,
По ходу деятельности индивидуальная помощь, советы, следить за тем, чтобы дети лепили пальцами, требовать более точной передачи образа.
По окончании лепки дети ставят свои работы на общую подставку.
Какие замечательные петушки и цыплята у нас получились.
Почему, как вы думаете? (Ответы детей).
Вы были настоящими скульпторами и очень постарались. А теперь давайте рассмотрим цыплят и петушков. Все они получились разные, удивительные. Давайте выберем самого весёлого петушка. Самого задиристого по внешнему виду. Самого боевого, смелого, храброго. А теперь назовите, какие бывают петухи? (Ответы детей). А какие же у нас цыплятки? (Ответы детей).
А сейчас мы будем кормить наших птиц.
Детям раздают чашечки с горохом. Дети большим и указательным пальцами берут горошину и удерживают её остальными пальцами, потом ещё одну, и ещё одну и так набирают целую горсть. Каждая горошина берётся на каждое слово.
Дети читают текст: «Зёрнышки все, что хозяйка давала,
Курочка клювом по штучке склевала».
За то, что вы помогли слепить друзей петушку, петушок приготовил для вас угощение. Дети благодарят петушка!