Eлена Cиротинкина
ООД «Путешествие в зимний лес» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ООД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
«Путешествие в зимний лес»
Цель: Закреплять и обобщать знания детей о временах года. Развивать ручную умелость посредством нейролепки.
Задачи: Закреплять умение видеть признаки сезонных изменений в погоде, жизни растений и животных.
Развивать умение применять пояснительную речь для доказательства правильного называния времени года.
Вос. Ребята, я сегодня утром получила секретное приглашение.
Любите секретики?
Тогда помогите мне его разгадать. (Дети собирают картинку из пазлов с зимним пейзажем на фланелеграфе).
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Вос. Я хочу спросить у вас, что на улице сейчас… Лето, осень иль весна? Может снежная зима? Тогда хором все сказали! Зима!
Значит сама зима нас приглашает в зимний лес. Это не спроста.
Ребята, а зима это тёплое или холодное время года (холодное)
Значит, нам нужно соответствующим образом одеться, иначе мы замёрзнем. Ну тогда, идите скорее ко мне.
У нас есть волшебный коврик, он и поможет нам попасть в зимний лес.
Дети подходят к тренажёрам и одевают куклу-девочку, вот мы и оделись.
Отправляемся в зимний лес.
Раз, два, три покружились
И в лесу мы очутились!
Посмотрите Ребята, как холодно в лесу! Всё белым-бело, какие сугробы намело, выше поднимайте ноги, сугробы высокие. Похоже в лесу была сильная вьюга. Давайте покажем, как она дула.
Дыхательная гимнастика «Вьюга» (нейро)
(дети дуют в бутылочку через трубочку и поднимают шарики пенопласта не надувая щёки).
Вос. А, что ещё бывает зимой?. (мороз, метель, солнце светит но не греет, реки покрыты льдом, деревья стоят голые).
А давайте всё, что я сейчас описала, всё сделаем на нашем волшебном коврике.
Дети продолжают работу на тренажёрах раскладывая признаки зимы.
Посмотрите, какая красота у вас получилась.
Ой ребята, что-то холодно стало! Давайте погреемся!
П/И – «Мы погреемся немножко»
Мы погреемся немножко
И похлопаем в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп
Ножки тоже мы погреем
И потопаем скорее:
Топ-топ-топ-топ-топ
Рукавички мы наденем
Не боимся мы метели:
Да=да=да-да-да
Мы с морозом подружились
Как снежинки закружились
Ля-ля-ля-ля-ля.
Ребята, а вы слышите, кто-то плачет? (дети прислушиваются)
Я точно слышу плач. Да это же зайка. И чего ты плачешь, что у тебя случилось? – зайка отвечает, что не успел поменять шубку и теперь его видно на снегу, а он очень боится кого? (волка, лису).
А в какой шубе нужно гулять зимой зайцу? (ответы детей)
Не плачь зайка, мы тебе поможем.
(дети работают сообща с трафаретом зайца, прилепляя вату на скотч)
Посмотрите, какой у нас зайка получился, потрогайте его. Какой он (ответы детей – мягкий, пушистый). А самое главное он белый и совсем слился со снегом. И теперь ему никто не страшен.
Зима хоть и холодное время года, но зато красивое и весёлое. Можно кататься на санках, коньках, лыжах. А что можно слепить из снега? (ответы детей – снеговика).
А давайте и мы слепим снеговика.
Нейрогимнастика «Ладошка»
Вот кулак, а вот ладошка
На ладошку села кошка
Кошка хвостиком виляет
С каждым пальчиком играет!
(лепка снеговика)
Ребята вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?
А, что особенно понравилось? (ответы детей)
Пора возвращаться в сад. Давайте подойдё м к нашим волшебным коврикам и скажем:
Раз-два-три покружились
Снова в саду мы очутились!