Гульнара Сейтова
ООД «Путешествие в страну профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД разработан в соответствии с ФГОС
Разработан воспитателем Сейтовой Гульнарой Александровной
Тема: "Путешествие в Страну Профессий"
Цель: развитие интереса к миру профессий
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
• Развивающие. Развитие памяти, внимания, наблюдательности.
Публикация «ООД „Путешествие в страну профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
• Образовательные. Познакомить с профессиями прошлого и настоящего, продолжать знакомить с разнообразной деятельностью взрослых, уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.
• Речевые. Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания
• Воспитательные. Воспитание любознательности, интереса к занятию.
Организация детских видов деятельности:
• общение ребенка с взрослым;
• игровая деятельность;
• исследовательская деятельность (исследовательская практика).
Тип, форма и методы используемые в ООД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Тип – комбинированный
Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.
Форма – фронтальная и индивидуальная.
Материалы и оборудование:
- набор для экспериментирования на 2-х детей: плоская тарелка, бумажная салфетка, пипетки, вода в стаканах.
Раздаточный материал:
• картинки с изображением людей разных профессий (12 картинок,
• 12 конвертов с пазлами
Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители, дидактические игры.
Ход организованной - образовательной деятельности:
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи
Вводная часть (организационный момент) Звучит музыка песни «Кем быть?» (музыка Г. Шайдулова, слова Е. Плотниковой) Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу. И пусть у всех нас будет хорошее настроение! Дети входят в группу и становятся в круг.
Здороваются. Создание условий для психологического комфорта в группе:
обеспечение интереса и эмоциональности детей
Вводная часть (мотивационный момент)
Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, как называется наша страна?
- Что можно сказать про нашу страну?
- А кто делает нашу страну богатой и красивой?
Что такое профессия?
(Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность)
- Что нужно для того, чтобы получить профессию? (нужно хорошо учиться, много знать и уметь, окончить школу, специальное учебное заведение)
Ответы детей.
Условия для проявления поисковой активности
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для развития самостоятельности и инициативы
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Основная часть
Проблемная ситуация:
(Взрослый читает стихотворение).
Воспитатель: «Много есть профессий знатных,
И полезных, и приятных:
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтер, строитель.
Сразу всех не называю,
Вам продолжить предлагаю».
Я приглашаю вас совершить путешествие в «Страну Профессий». А на чем мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Что за чудо – едет дом
И людей так много в нем,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Дети внимательно слушают, отгадывают загадку.
Ответы детей. Условия для развития, речевой активности.
Звучит музыка Е. Железновой «На автобусе» (цикл «Музыка с мамой»).
Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас в автобус.
Воспитатель, сидя на стуле, выполняет движения вместе с детьми. Дети, сидя в автобусе, выполняют движения по тексту песни.
Условия для взаимодействия детей со взрослым.
Условия для поддержки речевой активности.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для развития исследовательских действий.
На экране появляются слайды с картинками разных профессий.
На экране диапроектора слайд с изображением пекаря.
На экране диапроектора слайд с изображением продавца.
На экране диапроектора слайд с изображением строителя.
На экране диапроектора слайд с изображением повара.
На экране диапроектора слайд с изображением парикмахера.
На экране диапроектора слайд с изображением художника.
На экране диапроектора слайд с изображением портного.
Звучит музыка
Е. Железновой «На машине» (цикл «Музыка с мамой») Воспитатель: - А вот и наша первая остановка «Загадки о профессиях».
Первая загадка - на внимание.
- Булки нам и калачи
Каждый день пекут. (пекари).
- Кто продукты продает –
Молоко, сметану, мед?
Кто нам продает сапожки,
Туфельки и босоножки?
Все они товары знают,
Даром время не теряют
В магазинах молодцы.
Кто же это? (Продавцы)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар)
Кто же сделает прическу
Феном, щеткой и расческой,
Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьет.
Все в его руках горит –
Кто изменит внешний вид? (Парикмахер)
Натянутый холст, краски, треножник —
Пишет с натуры картину …
(Художник)
У меня одеться рад
И артист, и депутат.
Ловко шью своей иглой —
Ведь недаром я …
(Портной)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с загадками.
- Нам нужно отправляться дальше. А на чем мы поедем, вы узнаете, соединив точки на рисунке.
-Вперед, ребята! Путешествие продолжается!
Дети внимательно слушают и отгадывают загадки.
Рассматривают слайды.
Дети выполняют задание. Соединив все точки, они получают рисунок машины.
На экране слайд с изображением самолета. Воспитатель: Следующая остановка нашего путешествия «Остановка строителей».
Пальчиковая гимнастика «Строители».
Мы строители, мы строим (стучать кулачком о кулачок)
Много мы домов построим.
Много крыш и потолков (загибать по очереди пальцы на обеих руках)
Много окон, стен, полов,
Много комнат и дверей,
Много лифтов, лестниц, этажей.
Будет у жильцов веселье (сжимаем и разжимаем пальчики)
В новом доме новоселье (на слово «новоселье» поднять руки вверх)
Воспитатель: А как называется дом, если в нем два этажа? (двухэтажный) Пять этажей? Много этажей?
Как называется дом, который построен из кирпича? Из блоков? Из дерева? (кирпичный, блочный, деревянный)
Воспитатель: Правильно. Продолжаем наше путешествие. И отправимся мы дальше….
Слушайте загадку:
Очень длинный и могучий
Он летит, пронзая тучи.
Громко в облаках ревёт
Пассажиров он везёт. (Самолет)
Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику.
Ответы детей.
Условия для взаимодействия детей со взрослым.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для развития познавательной активности
Работа за столами.
Музыка тихо
Воспитатель: мы добрались с вами до остановки «Игровая».
Давайте подойдем к столам. Посмотрите, здесь лежат пазлы с изображением разных профессий. Соберите их, ребята, пожалуйста.
Назовите, люди каких профессий изображены на картинках- пазлах?
Физминутка. Ответы по ходу исследовательских действий детей.
Групповая работа за столом.
Условия для проявления поисковой деятельности.
Условия для развития познавательной активности
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Художественное слово. Чтение воспитателем стихотворения
Ю. Шестопалова:
«Что за чудо - чудеса:
Загорелись небеса!
Изгорит, пылает пламя
Над сверкающими льдами!
Никого за тучей нет,
Не пекут там хлеба.
Это — свет,
Холодный свет
«Северного неба».
Исследовательский эксперимент
(с молоком.)
Звучит музыка.
На экране слайд «Северное сияние». Воспитатель: Отправляемся дальше, ребята. На этот раз мы отправимся с вами на ковре- самолете. Усаживайтесь поудобнее.
Эта станция называется «Полярник».
Во льдах северного полюса созданы научные станции. Здесь трудятся полярники, которые изучают природу севера, наблюдают за погодой. Это работа помогает составлять прогнозы погоды для разных районов нашей страны.
Мы с вами сейчас сделаем северное сияние своими руками.
Воспитатель: ребята, подойдите к столам, где стоят тарелочки с молоком. Перед вами в баночках стоят краски 4 цветов и рядом лежат пипетки. Возьмите пипетку, наберите в неё краску, которая вам больше всего понравился, и накапайте содержимое из пипетки в молоко. Затем тоже самое сделайте с остальными цветами. А сейчас возьмите ватную палочку, опустите в жидкость и опустим в центр тарелочки нашего северного сияния, посмотрите, начинается волшебство. (Происходит расщепление)
Условия для взаимодействия детей со взрослым.
Условия для развития, и стимулирования речевой активности.
Условия для развития исследовательских действий.
Условия для развития познавательной активности
Условия для развития самостоятельности.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для проявления познавательной активности.
Воспитатель: вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой.
Путь из сказки:
«Пять, четыре, три, два, один»! Воспитатель: А сейчас нам пора отправляться обратно, в детский сад. Давайте хлопнем пять раз в ладоши, и мы тут же вернемся в нашу группу. Не забывайте, что сейчас мы идём обратно из сказки, значит, и счёт у нас будет обратный. Дети считают от пяти до одного.
Условия для закрепления обратного счёта.
Рефлексия: итог НОД.
Оценка деятельности детей.
Воспитатель: Скажите, вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось?
Воспитатель: Ребята, а я приготовила для вас маленькие подарки. Это красивые картинки – раскраски за то, что вы сегодня молодцы, правильно отвечали на вопросы, хорошо занимались! Получайте картинки, а наша встреча на этом закончена (воспитатель выкладывает картинки, дети выбирают понравившиеся).
Ответы детей.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для закрепления
нового материала.
Условия для развития, и стимулирования речевой активности.