Наталья Глебова
ОД «Путешествие в птичий мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная деятельность
«Путешествие в птичий мир»
Воспитатель:
Кто – то бросил нам в окошко, посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца, что щекочет нам лицо
Может, это воробьишко, пролетая, обронил.
Может, кот, письмо, как мышку на окошко заманил?
Как попал ты в группу нашу? Разберемся, ой, постой…
На конверте адрес наш ведь. А обратный чей? - пустой…
Что же делать, как же быть, как с письмом нам поступить (вскрыть)
(из конверта вылетает перышко)
- Ой, что это? (перышко)
- Кто же его мог потерять (птица)
Публикация «ОД „Путешествие в птичий мир“» размещена в разделах
- Почему вы так решили? (потому что только у птиц есть перья)
- Ребята, а тут еще какое-то послание: «В птичий мир вы поспешите
О нас миру расскажите»
Ну, что ж, отправимся друзья,
Нам медлить, ну никак нельзя!
1) А отправимся мы в гости к птицам через «Ворота осени»
Ты примету назови и в ворота проходи:
(дни короче, дует холодный ветер, листья пожелтели, птицы улетают в теплые края, небо пасмурное, холодно и т. д.)
Воспитатель:
Кто-то нас уже встречает
К себе в гости поджидает.
2) Вы о птицах расскажите
Части тела назовите:
( работа на фланелеграфе: дети по очереди называют и прикрепляют части тела птицы – составляя целостное изображение
- У птицы есть туловище, птица имеет голову, у нее есть 2 крыла, у пташки имеется хвост,
У каждой птицы есть 2 ноги, а тело покрыто разными по длине перышками)
3) Расселение птиц по домикам домашние – дикие, зимующие перелетные.
4) Мяч веселый передай на вопросы отвечай:
- Что бы произошло, если бы исчезли птицы? Насекомые?
- как человек может помочь птицам в холодное время года?
- какая птица выводит птенцов только зимой?
- какую птицу называют вестником весны?
- почему ласточку нельзя держать в клетке?
- как называется место, где птица выводит птенцов?
- из чего состоят гнезда?
- что страшнее для птицы холод или голод?
- почему птиц называют пернатыми?
- Зачем птицам перья?
- А чем перышки отличаются друг от друга?
- Одно короткое мягкое, а второе длинное жесткое, цветом отличаются.
- Правильно, короткие перья (пуховые) они согревают птицу. На теле у птицы растут пуховые перья. Большое перо – маховое.
- Легкое оно или тяжелое?
- Легкое.
- Где у птицы маховые перья?
- В полете птицы расправляют свои маховые перья – крылья и хвост, они становятся широкими, помогают птице держаться в воздухе.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите у меня два листочка бумаги. Один листок я превращаю в бумажный шарик. А другой нет.
- Почему бумажный шарик падает, а гладкий лист летит, медленно падает?
- Правильно, он опирается на воздух и может немного летать. Когда птицы летят, они опираются на воздух.
Воспитатель:
Почему говорят «как с гуся вода»? (эксперементирование)
Цель: установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.
Оборудование: перья куриные и гусиные, емкости с водой, пипетка, растительное масло, «рыхлая» бумага, кисточка.
Ход опыта: Дети рассматривают перья гусиные и пуховые куриные, смачивают водой, выясняют, почему на гусиных перьях вода не задерживается. Наносят на бумагу растительное масло, смачивают лист водой, смотрят, что произошло (вода скатилась, бумага осталась сухой). Выясняют, что у водоплавающих птиц есть специальная жировая железа, жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазывают перья.
Подведение итогов