Екатерина Ляпина
ООД «Путешествие в Дымково» в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ООД «Путешествие в Дымково.
Старшая разновозрастная группа.
Воспитатель: Ляпина Е. Н.
(познавательная деятельность, коммуникативная деятельность,
творческая изобразительная деятельность).
Цель: Расширение представлений детей о празднике ярмарка и дымковской игрушке.
Задачи:
Развивающие:
Публикация «ООД „Путешествие в Дымково“ в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
1. Развивать коммуникативные навыки: способность слушать и слышать друг друга, умение работать над поиском ответа на вопрос в паре.
2. Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца.
3. Развивать творческое воображение.
Образовательные:
1. Расширять и уточнять представления детей о дымковской игрушке.
2. Закреплять умение детей дополнять изображение лошадки элементами дымковской росписи : расписывать гуашевыми красками, соблюдая форму элементов узора и колорит, украшать цветным пластилином, украшать бусинками и бисером, развивая мелкую моторику рук.
3. Расширять представления детей о празднике Ярмарка.
4. Обогащать словарь детей словами: Дымково, обжигать игрушки, ярмарка, свистунья, орнамент.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность.
Подготовительная работа: знакомство с народными промыслами России, с разными видами росписей (филимоновская, гжель, хохлома). Знакомство с процессом изготовления глиняных игрушек.
Материал и оборудование: интерактивная доска, дымковская игрушка, презентация «Путешествие в Дымково», дидактические игры.
Этапы организованной образовательной деятельности.
1 этап. Мотивирование к деятельности
- Ребята, здравствуйте! Вы любите путешествовать?
Сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие на Волшебном Поезде (на интерактивной доске изображение поезда). Вы согласны отправится в путешествие? (руки согнуты в локтях, круговые движения)
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие
Компанию ребят!
Чух-чух-чух!
(на доске анимация двигающегося поезда)
- Вот мы и приехали. Посмотрите, куда нас привёз поезд (на доске иллюстрация домов, из трубы каждого дома идёт дым).
- Как вы думаете, где мы? (ответы детей).
- Как вы думаете, почему здесь столько много дыма? (ответы детей).
Рассказ воспитателя: Когда на улице было холодно, и зимний мороз сковывал землю, жители этого села в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да, так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера. А дети играли, но не было у них тогда таких игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки : барыни, козлики, лошадки, свиньи, олени. Яркие, веселые, задорные – полюбились они детям.
2 этап. Определение цели, задачи образовательной деятельности.
- Ребята, посмотрите, вот такие красивые игрушки делали в селе Дымково (показывает игрушку).
- Дымковские игрушки изготавливали для детей и также для праздника «свистунья» (на доске иллюстрация дымковских игрушек).
- Как вы думаете, какой праздник называли «свистунья»?
Отгадайте мою загадку вместе, в паре с другом.
3 этап. Открытие «удивительного» рядом.
Парное взаимодействие: дети спрашивают, выслушивают друг друга, находят одну общую отгадку или каждый свою.
Работа фронтально: каждая пара детей называет свои отгадки. Осуществляю их перебор и для уточнения побуждаю детей обратиться к разным культурным источникам, например, прочитать в книге.
В. : - Отгадки получились у вас разные.
- Где мы можем найти правильный ответ на вопрос (ответы детей). Предлагаю почитать познавательную книгу.
Чтение познавательного рассказа:
«Свистуньей раньше называли праздник ярмарку. Ярмарка-свистунья – старинный русский праздник. Гуляли на этом празднике шумно и весело, с песнями и плясками. На празднике торговали излишками урожая, самодельной посудой, игрушками и другими товарами. А главным атрибутом праздника была игрушка-свистулька. В неё свистели и взрослые, и дети, оттого и назвали ярмарку – свистуньей» (на доске иллюстрация ярмарки)
В. : - Чья же отгадка оказалась верной?
- Что мы узнали интересного?
- Свистунья – это праздник ярмарка. Главный элемент праздника – свистулька, которую очень любили и взрослые, и дети.
- Дымковскую игрушку раскрашивали в яркие цвета. Ребята, давайте посмотрим, какие узоры рисовали на дымковской игрушке (круги, прямые и волнистые линии, точки, овалы, клеточки). Именно орнамент отличает дымковскую игрушку от других.
Сейчас я раздам вам карточки с дымковскими узорами, у кого красный кружок – подходят к одному столу, у кого – желтая волнистая линия – к другому столу, у кого клеточки – к третьему столу.
Предлагаю детям дидактические игры «Заплатки для барышень» (4 года, «Четвёртый лишний» (5 лет, «Найди дымковский узор» (6 лет).
4 этап. Проживание представлений в творческой изобразительной деятельности.
- Ребята, завтра у нас будет праздник ярмарка. Вы хотели бы сделать для праздника игрушки своими руками? Тогда давайте сейчас представим себя мастерами-художниками и украсим наши игрушки дымковским орнаментом.
- Проходите к столикам, посмотрите, что лежит на них, выберите для себя наиболее интересное занятие. На 1 столе – шаблоны из бумаги, обмазанные пластилином, бисер, бусинки, на 2 столе– шаблоны из бумаги, пластилин, на 3 столе – фигурки из пластилина, краски, кисточки.
(Дети выбирают за каким столом они будут работать).
Творческая деятельность детей.
5 этап. Самоанализ, анализ деятельности и её продукта.
Побуждаю детей к самоанализу продукта их деятельности. Провожу анализ творческих работ детей. При этом отмечаю разнообразие, красоту, трудолюбие детей.
- Какие игрушки мы сделали? (лошадок).
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в нашу группу.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят,
Везут из путешествия
Компанию ребят!
Чух-чух-чух!
Анализ: - Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Посмотрите, рядом с поездом появились смайлики, они тоже хотят в путешествие на Волшебном Поезде. Если вам понравилось наше путешествие, посадите весёлого смайлика в Поезд, если не понравилось, посадите грустного смайлика (на доске поезд и смайлики).
- Спасибо! Мне тоже понравилось с вами путешествовать!