Маргарита Снастева
НОД по физической культуре в разновозрастной группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по сказкам
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Лесная полянка»
НОД по физической культуре в разновозрастной группе
Тема: «Путешествие по сказкам»
Подготовила
воспитатель: Снастева
Маргарита Юрьевна
Март, 2019 г.
Публикация «НОД по физической культуре в разновозрастной группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Программное содержание: продолжать учить ходить и бегать по кругу с изменением направления движения и врассыпную; повторить прыжок в высоту с разбега; упражнять в ходьбе по канату (шнуру) с мешочком на голове, в ползании между предметами, учить действовать по сигналу, в подвижной игре использовать считалку, развивать физические качества, воспитывать дисциплинированность.
Материал: муз. сопровождение, палки и мешочки по количеству детей, 2 стойки, мат, набивные мячи 3 шт, канат, иллюстрации к сказкам, медали «Знатоки сказок».
I часть. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите? Сегодня я предлагаю вам отправится «Путешествие по сказкам». Я надеюсь, что наше путешествие будет веселым, интересным, познавательным. В путь.
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному и в круг. Ходьба на носках, руки на поясе (колени не сгибать); на пятках руки на спину, бег (положительностью до 1 мин)
II часть. Основная часть
Воспитатель: Наш любимый добрый сказочный герой принес гимнастические палки, а какой это герой отгадайте: Он весёлый, заводной,
И пропеллер за спиной,
Поднимает настроенье,
Любит сладкое варенье,
Малыша всегда смешит.
Кто же это? Подскажи (Карлсон) – показывает иллюстрацию из сказки
Построение по звеньям
Давайте с ними сделаем упражнения!
Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.
1. И. п. – основная стойка, палка вниз. 1—палка вверх; 2 —опустить за голову; 3 —палка вверх; 4 —исходное положение.
2. И. п. – стойка ноги врозь, палка на грудь. 1—палка вверх; 2 – наклон вправо; 3 – выпрямиться, палка вверх; 4 —исходное положение. То же влево.
3. И. п. – основная стойка палка вниз. 1–2 —присесть, палка вперед; 3–4 —исходное положение.
4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, палка вниз. 1 – палка вверх;
2 —наклон вперед, коснуться пола; 3 – выпрямиться, палка вверх; 4 – исходное положение.
5. И. п. – сидя, ноги врозь, палка на бедрах. 1 –палка вверх; 2 —наклон вперед, 3 – выпрямиться, палку вверх, 4 – и. п.
6. И. п. – основная стойка, палка вниз. 1—прыжком ноги врозь, палку вперед; 2 – прыжком вернуться в исходное положение. Выполняется под счет воспитателя.
Воспитатель: Ребята, а это, что за герои, из какой сказки?
Эта старушка не любит детей
Часто пугают ей малышей.
У бабушки есть костяная нога,
Зовут же старуху (Баба Яга) - показывает иллюстрацию из сказки
- Ребята, Баба - Яга не верит что вы ловкие, смелые и устроила для вас испытания. Она приготовила для вас маршрут:
Основные виды движений.
1. Прыжки в высоту с разбега (высота 30 см, 2 -3 раза с приземлением на мат.
Педагог ставит две стойки. На примере одного, наиболее подготовленного ребенка показывает и объясняет упражнение, обращая внимание детей на разбег и энергичное отталкивание. От линии, обозначенной шнуром (или мелом, нужно оттолкнуться одной ногой, перепрыгнуть через шнур со взмахом рук, подтянуть ноги к груди и приземлиться на обе ноги, сохранив равновесие, руки вперед.
2. Ползание на четвереньках между предметами
Ползание на четвереньках между набивными мячами (расстояние между мячами 1 метр) проводится двумя колоннами.
3. Равновесие – ходьба по канату боком приставным шагом, руки на пояс, 2–3 раза
Дети выполняют упражнение в равновесии, основное внимание уделяется правильной осанке. Перестроение в колонну. Дети идут в колонне.
Воспитатель: А вот другая сказка.
Раз он в море закинул невод, -
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод,-
Пришел невод с одною рыбкой…
Что за сказка?
Дети. «Сказка о рыбаке и рыбке» - показывает иллюстрацию из сказки
Воспитатель: Я буду рыбаком, а вы рыбки. А ну-ка, рыбки, поиграем в “Удочку”.
Подвижная игра «Удочка». Дети встают в круг, в центре стоит воспитатель: и крутит канат, дети перепрыгивают через него.
Ребята, а из какой сказки эти герои? (сказка «Гуси – лебеди»)
Дыхательные упражнения «Гуси летят»
III часть. Заключительная часть
Воспитатель: Вот каким чудесным было наше путешествие в сказку. Ребята, вы сегодня справлялись с заданиями от сказочных героев, вы были ловкими смелыми. Как вы считаете, со всеми ли вы заданиями справились? Всё получилось?
«Сказки дарят нам тепло,
В сказках верим мы в добро,
Будем мы по чести жить,
Нашей дружбой дорожить!»
А теперь нам пора обратно в детский сад
Ходьба в колонне по одному.
Воспитатель: Мне тоже понравилось путешествие, и вы такие молодцы, вы настоящие знатоки сказок, на память о нашем путешествии получите медали «Знатоки сказок».