Ольга Юданова
Конспект ООД «Птицы» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательные задачи:
• воспитывать интерес к птицам, желание их подкармливать;
• воспитывать дружелюбие, умение играть вместе.
Образовательные задачи:
• формировать понятие о птицах;
• продолжать знакомить детей с некоторыми птицами : воробьи, голуби;
• учить рассматривать предметные картинки, узнавать и называть на них знакомых птиц.
Развивающие задачи:
• развивать внимание, память;
• учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них;
Коррекционные задачи:
• пополнять словарный запас ребёнка;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
• активизировать словарь детей: названия птиц, частей тела, действий;
• развивать речь: звукопроизношение «гули-гули», «чик-чирик»;
• формировать навык следить за осанкой.
Демонстрационный материал:
• картинки с изображением птиц : голуби, воробьи.
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие.
• Речевое развитие.
• Физическое развитие.
• Социально - коммуникативное развитие.
• Художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на участке детского сада, рассматривание картинок, чтение коротких стихов, потешек.
Подгруппа детей сидит на стульчиках, воспитатель — напротив. Показывает игрушку-птичку и говорит:
Села птичка на окошко.
Посиди ещё немножко,
Ты смотри, не улетай!
Улетела птичка, Аи!
(убирает птичку, просит детей её поймать, дети хлопают в ладошки)
Проводится 2-3 раза.
Я вам покажу картинки. На них нарисованы птички, но они только прилетают к нам на участок.
--- Кто это?
Дети
--- Голуби. Дети называют птиц.
Воспитатель
--- Мы их зовем «гули, гули».
--- Как мы их зовем?
Дети
--- Гули, гули.
Воспитатель
--- Правильно.
--- А что любят кушать голуби?
Дети
--- Семечки.
Воспитатель
--- Правильно.
--- А это кто?
Дети
--- Воробьи.
Воспитатель
--- Как они чирикают?
Дети
--- Чирик-чик-чик.
Воспитатель
--- Молодцы!
--- А что любят воробьи кушать?
Дети
--- Зернышки.
Воспитатель
--- Правильно. А давайте вспомним с вами стихотворение про воробья?
Чтение стихотворения с элементами физ. минутки и пальчиковой гимнастики:
Воробьи, воробушки –
Серенькие перышки.
(дети шагают и машут руками)
Клюйте, клюйте, крошки
У меня с ладошки.
(дети стучат пальчиком по ладошке)
Дети хором и по одному воспроизводят звукоподражания. Затем так же показываются и другие картинки: ворона, дятел.
Воспитатель
--- Дети, птицы летают.
--- Что у них есть?
Дети
--- Крылья.
Воспитатель
--- Правильно. Они нужны птичкам, что бы летать.
--- Паша, покажи, где у птички крылья? Один или несколько детей показывают.
--- А что еще? Показывает на птице хвост.
Дети
--- Хвост.
Воспитатель
--- Верно.
--- Лиза, покажи, где у птички хвост? Один или несколько детей показывают.
--- А что на голове есть у птички?
--- Даша, иди, покажи и скажи.
Ребёнок
--- Глаза, клюв. Повторяют еще 2—3 ребенка и все хором.
Воспитатель
--- Дети, а что птицы делают клювом?
Дети
--- Клюют зернышки, крошки, семечки.
--- Покажите, как клюют.? Дети показывают, как клюют птички.
Воспитатель
А теперь, давайте поиграем. Вы будете птичками. Вы будете летать, как птички, и клевать зёрнышки. А я буду большая птица — ворона. Как крикну «кар», все птички летят на «деревья-стульчики». Дети играют, воспитатель подбадривает, поощряет, оценивает действия детей. Игру повторяют 2—3 раза.