Алина Дрозд
ООД «Правила на всю жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности, проведенной Дрозд А. В. 15.01.13., по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста, с использованием интеграции образовательных областей, информационно коммуникативных, здоровьесберегающих, игровых,личностно – ориентированных технологий.
Тема: «Правила на всю жизнь».
Цель:
Способствовать формированию понятия «доброта», формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств.
Публикация «ООД „Правила на всю жизнь“» размещена в разделах
Способствовать формированию творческого воображения.
Вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей быть честными и мужественными, уметь признаваться в своих некрасивых поступках, чтобы в будущем их не повторять.
Формировать высшие моральные качества личности: доброту, честность,
мужество, стойкость перед искушениями, критическое отношение к своему
«я», умение самостоятельно совершенствовать черты своего детского характера.
Закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди и эти правила главное не знать, а выполнять.
Формировать умение работать в коллективе, выражать своё мнение, рассуждение.
Познакомить с техникой рисования «монотипия». Совершенствовать умение детей в работе с изобразительными материалами (гуашью, кисти разного ворса).
Словарная работа: Обогащать речь детей словами: мудрость, мужественный характер, подземелье, тоннель, мудрый закон жизни, кривить душой; нищенка, селение, злоключение, сирота.
Оборудование и материалы: Макет дерева; бумажные листики с правилами; вазочки с конфетами и кусочками хлеба; бумажные розовые сердечки; слайды с картинками сказки «Мальчик звезда»; проектор; стол для рисования; стаканы с водой; краски; кисточки; листы бумаги чёрного цвета.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приё мы: Беседа; Психогимнастика «Выйди к свету»; Чтение отрывка из сказки О. Уайльда «Мальчик - звезда»; Демонстрация слайдов; Решение проблемной ситуации; Деятельность детей (рисование «звёзды добра»).
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Добрые дела»; дидактическая игра: «Что такое хорошо, что такое плохо»; чтение сказки А. Нееловой «Даром ни одного добра не пропадёт»; разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о доброте.
Ход
Воспитатель: Вы скоро расстанетесь с детским садом и будите ходить в школу, но на долго останутся в вашей памяти друзья, игрушки, вы будете помнить, как мы вас воспитывали, учили правилам, по которым нужно жить.
Какие правила вы запомнили?
Дети: Быть добрым; не обижать своих товарищей; уметь извиняться; быть честным.
Воспитатель: Чтобы вы их лучше запомнили, давайте повесим чудесные листья с правилами на дерево и вместе прочитаем вслух. (Воспитатель с детьми развешивают листья с правилами).
Правила : Будь щедрым! Будь бережливым! Будь трудолюбивым!
Будь аккуратным! Береги растения! Люби животных!
Будь любознательным! Будь наблюдательным!
Помогай маленьким и слабым! Уважай взрослых!
Не обижай людей! Будь смелым! Будь честным!
Будь вежливым! Будь гостеприимным!
Слушай старших! Будь добрым! Будь справедливым!
Воспитатель: Это у нас необыкновенный дуб. Это дуб мудрости. Посмотрите ещё раз на него и запомните эти правила на всю жизнь.
Кто запомнит, тот будет умным, а кто запомнит и будет выполнять, тот будет мудрым.
Ребята, а были в вашей жизни случаи, когда вы знали эти правила, но не выполняли их? Делали вы что – ни будь плохое, заранее зная, что это не хорошо и было ли вам за это стыдно? Наберитесь смелости и расскажите всем какой ни будь случай из своей жизни.
Дети: Не призналась родителям, что разбила вазу;
Обидел друга, сломал его любимую игрушку;
Ударил девочку и не извинился;
Разлила кружку с чаем, а сказала, что это сделала кошка.
Воспитатель: Какие вы молодцы, что не испугались признаться вслух,для этого нужен мужественный характер. А сейчас присядьте на стульчик и приготовитесь к психогимнастике.
Психогимнастика «Выйди к свету»
Представь, что ты попали в холодное подземелье. Тебе тяжело дышать, не хватает воздуха. В подземелье одиноко, неуютно. Тебе хочется скорее выйти отсюда. Но в впереди нет хода, Ты идёшь по длинному тоннелю, которому не видно конца. И вдруг вдали мелькнул какой- то свет. Это луч солнца проник сквозь тяжёлое подземелье. Ты быстро побежал, раскидал камни, и вдруг яркое, лучистое солнце хлынуло на тебя своим светом. Тёплый ветер стал трепать твои волосы. Ты вдохнул свежий воздух, радостью наполнилась твоя грудь. И ты почувствовал себя свободным и счастливым.
Ребята, что вы почувствовали в тёмном подземелье?
Дети: Страх; одиночество; ужас; печаль; темноту.
Воспитатель: Такие чувства испытывает любой человек, когда кривит душой, когда совершает плохие поступки. На душе у него так же темно, неуютно, страшно. А какие чувства вы испытали, когда вышли на свет?
Дети: Радость; свободу; счастье; спокойствие.
Воспитатель: Такие чувства испытывает человек, когда живёт по мудрым законам жизни. Радость, облегчение, успокоение живёт в её душе, когда он признаётся в своих ошибках. Сейчас вы услышите отрывок из сказки О. Уайльда «Мальчик – звезда».
I отрывок
1 слайд. Однажды в зимнею стужу двое лесорубов увидели, как с неба упала яркая звезда. В складках плаща они обнаружили не звезду, а маленького ребёнка. Один из лесорубов взял дитя и, несмотря на бедность и голод, принес его к себе домой.
2 слайд. Вырос мальчик очень красивым, но злым, гордым и жестоким.
3 слайд. Однажды, когда в их селение пришла женщина, он
закидал её камнями и не хотел поверить, что нищенка – его мать.
Кому понравился мальчик звезда? Кому понравилась нищенка? Почему?
Дети: Мне понравился мальчик - звезда потому что он был красивый.
А мне понравилась нищенка, потому что она добрая.
Мне тоже понравилась нищенка, потому что она хорошая и верная мать.
Воспитатель: Ребята возьмите каждый сердечко и подарите его тому герою, который вам понравился. (Дети дарят бумажные розовые сердечки героям сказки). А герои сказки тоже хотят сделать вам подарки. Вот здесь на столе стоят две вазочки с угощениями. Возьмите себе тот гостинец, который сами захотите, но только у того героя, который вам очень нравится. Мальчик – звезда вас угощает конфетами. А у бедной женщины нет денег, но она хочет угостить вас кусочком хлеба от всего сердца. (Дети самостоятельно берут себе гостинец).
Ребята, почему вы взяли хлеб, ведь он не сладок и не вкусен как конфеты?
Дети: Я взяла хлеб, так как мне понравилась нищенка, потому что она добрый человек. Я взял этот гостинец, потому что он был подарен от чистого сердца. Для меня это угощение очень вкусное, потому что полезное и намного лучше, чем конфеты.
Воспитатель: А понравилось ли вам ребята угощение мальчика – звезды?
Дети: Мне такое угощение не нравится, потому что вместо конфеты, бумажки. Мальчик – звезда нас обманул и не дал конфет.
Воспитатель: Вспомните, в рассказе о мальчике говорилось, что он: злой, жестокий, гордый. А вас обмануть ему не составила труда. Ребята что вы чувствуете, угостившись таким угощением?
Дети: Мне было очень больно и обидно, что меня обманули. Я был разочарован от такого угощения. А я злюсь на мальчика – звезду и не хотел бы с ним дружить.
Воспитатель: Вы ещё дети и вам очень хочется конфет, трудно не поддаться соблазну. Но всё ровно надо учиться терпеть и не поддаваться, сохранять искренние чувства. Ребята, которые предпочли угощение нищенки молодцы! Вы поступили честно, не покривили душой, вы не поддались соблазну, так как у вас есть сила воли. Предлагаю вам послушать дальше сказку «Мальчик - звезда».
II отрывок
4 слайд. - Но после того как нищенка – мать ушла из селения, мальчик – звезда вдруг превратился в чудовище. Тогда он понял, что поступил плохо, и три года искал по свету свою мать….
5 слайд. - Много злоключений испытал он, пока опять не стал красивым. Он встретил нищенку и повинился перед ней.
6 слайд. - Неожиданно нищенка превратилась в королеву.
7 слайд. - А вскоре мальчик – звезда стал властелином города. Он был справедливым, по - доброму относился к сиротам, бедным и больным.
Ребята, а теперь вам нравиться мальчик – звезда?
Дети: Мне нравиться мальчик – звезда, потому что он стал добрым.
А мне нравиться он, потому что стал помогать всем людям.
Мальчик – звезда стал хорошим, добрым и справедливым.
Воспитатель: Мальчик – звезда у вас всех тоже просит прощение за обман и хочет вас угостить настоящими конфетами. (Дети угощаются).
Я желаю вам, ребята, что бы вы тоже в сердцах людей зажигали искорки доброты. И предлагаю вам нарисовать на тёмном небе волшебные «звёзды- доброты». Приступая к работе, думайте обо всём добром, хорошем, что можно сделать друг другу, для своих близких.
(Дети выполняют рисование по технике «монотипия». Складывают лист бумаги пополам, разворачивают, на одну сторону листа наносят капельки краски разного или одного цвета. Опять складывают лист бумаги пополам, придавливают и разворачивают).
Выставка работ.