Папки-передвижки

Эссе «Театральная жизнь»

Марина Лобанова
Эссе «Театральная жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы

Театральная жизнь.

«Праздник. Ждешь его, ждешь, готовишься, костюмы шьешь, волнуешься. А он – раз - и уже прошел,» - это мнение многих моих знакомых. Я с ними абсолютно не согласна. Праздник проходит, но оставляет после себя много разных впечатлений, эмоций, приятных воспоминаний, живешь которыми еще долго; какие-то моменты запоминаются на всю жизнь.

К празднику Пасхи я готовила с ребятами подготовительной группы театрализацию сказки «Теремок». В сказке 14 героев. Все роли играли дети.

Публикация «Эссе „Театральная жизнь“» размещена в разделах

Сначала просто учили текст, запоминая ход сценария, кто за кем идет. Затем стали работать над образами. Я предлагала всем попробовать изобразить одного из героев. Дети пищали как мышки, ходили как кошка, лиса, показывая в движениях характер зверей. Я хвалила более удавшиеся образы. Дети учились друг у друга. Работать было интересно. Уже через некоторое время мои маленькие артисты стали сразу после завтрака интересоваться: «А у нас репетиция сегодня будет?» - «Да» - говорила я и видела реакцию детей: кто-то радовался, а кто-то немного огорчался. Особое недовольство испытывал Кирилл С. Ему досталась роль Дружка (т. е. собаки). Но однажды отношение к репетициям у ребёнка изменилось. Это случилось, когда мы работали над образом волка: как он должен ходить, как говорить. Дошла очередь до Кирилла. И тут мальчишка показал мастер-класс: он ходил немного ссутулившись, грозно поглядывал по сторонам, грубым голосом говорил несколько раз одну и ту же фразу. Кириллу так понравилось изображать волка, его просто распирало от счастья. «Давайте я буду волком! Я хочу быть волком!» - попросил Кирилл, и я согласилась, тем более, что ребенок, который до этого играл волка, был не против. И что произошло? Раньше было так: «Мы сегодня будем репетировать?» - «Да!» - «У-у-у.» - недовольно мычал ребенок. Теперь совсем по другому: «Марина Борисовна, а мы будем репетировать?» - «Да, Кирилл, будем!» - «Ура-а-а!». Мальчугану не терпелось вновь продемонстрировать свой талант. Кирилл ждал своего выхода, который был почти в конце сказки, и он терпеливо ждал, и аккуратнее всех складывал свой костюм после репетиций.

Это творческая сторона дела — самая интересная. Другая сторона — организационная. Вот тут я помотала нервы и себе и детям. Несколько раз объясняла им правила поведения: что нельзя выглядывать из-за ширмы; как надо выходить, не появляясь раньше времени в дверях; не кричать. Но терпения у моих сорванцов хватало ненадолго. В раздевалке толкались, разговаривали, начинались громкие споры, которые переходили в потасовки. То же самое происходило и за ширмой. В общем — кошмар! Я останавливала репетиции, призывала к дисциплине, совести, благоразумию наконец. Репетиции затягивались. Мальчишкам не терпелось пойти на прогулку.

Гораздо интереснее и оживленнее стали проходить репетиции, когда я для каждого героя подобрала в интернете музыку, в которой отражался характер животных. Музыка сразу оживила образы каждого персонажа, усилила эмоциональную окраску, помогла увидеть новую грань в характерах героев. Я пообещала детям, что испеку дома куличи, которые мы обязательно съедим после театрализованного представления, чему дети особенно обрадовались.

И вот настал день премьеры. Готовы декорации, костюмы, реквизит. Сказка начинается. Все проходит гладко. Потому что в раздевалке моих талантливых артистов контролирует Евгения Геннадьевна, моя напарница, а за ширмой сидит Наталья Сергеевна (наша няня). Я чувствую, как постепенно мое напряжение спадает, вместо него приходит уже знакомое мне восторженное чувство удовлетворения. Дети замечательно справляются с ролями, все делают правильно. Я почувствовала бы себя здесь лишней, если бы не была ведущей.

«Поселились птицы в гнездах,

Снег растаял, как свеча.

Пахнет сладким духом воздух

Золотого кулича!

Дождик солнечный закапал

В этот день святых чудес,

И, меня целуя, мама

Говорит: «Христос воскрес!» -

в заключение пели радостно дети, вызывая всеобщее радостное волнение.

Закончился праздник, но еще долго я слышала, как мои дети и в группе во время игр, и во время прогулки напевают слова финальной песни, проливая свет в мою душу, пробуждая в ней восторженное чувство радости, сознания выполненного долга.

Публикации по теме:

Театральная деятельность в детском саду Разработала: Воспитатель МДОУ «Детский сад №18 «Город Чудес» Золотницына Дилфуза Эргашовна Доклад на тему: «Театральная деятельность в детском.

Музыкально-театральная сказка «Дюймовочка» Сказочница: Под лепестком в ярком платьице пёстром Пряталась девочка в дюйм всего ростом В чаше цветка поместилось жильё Дюймовочкой люди.

Фотоотчёт «Театральная жемчужина»Фотоотчёт «Театральная жемчужина» Хочу представить Вашему вниманию выступление наших детей, которые приняли участие в конкурсе " Театральная жемчужина. " Наши ребята с радостью.

Изостудия «Радуга» и театральная студияИзостудия «Радуга» и театральная студия Когда детей в девяностые годы стало рождаться меньше,в детских садах стали появляться свободные группы. Каждый сад распоряжался этим богатством.

Кружок «Театральная гостиная» Пояснительная запискаНастоящая программа описывает курс подготовки по театральной деятельности детей дошкольного возраста старшей и подготовительной.

Эссе «Профессиональный портрет. Моя работа-моё призвание-моя жизнь!» Мое призвание - любовь к детям и доброта! Испытываю волшебное состояние влюбленности в профессию. Несу запас знаний, умений, нежности, чуткости.

Театральная деятельность в детском садуТеатральная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность в детском саду направлена на развитие фантазии,внимания,коммуникативности,формированию диалогической речи.

Театральная деятельность в детском садуТеатральная деятельность в детском саду Театральная деятельность в нашем саду является огромным стимулом для развития и совершенствования речи детей Театральная деятельность в.

Театральная неделя в ДОУ (фотоотчёт)Театральная неделя в ДОУ (фотоотчёт) «Театральный калейдоскоп» В нашем ДОУ прошла театральная неделя. В рамках театральной недели, состоялось открытие «Поле чудесных сказок».

Эссе педагога «Мой путь длиною в жизнь» Основные направления моей профессиональной деятельности сформировались ещё в детстве. Одной из любимых игр была игра "В школу", и я тогда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Театральная жизнь»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 16:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Театральная жизнь»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лобанова (УИ 406684) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД