Марина Лобанова
Эссе «Театральная жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
«Праздник. Ждешь его, ждешь, готовишься, костюмы шьешь, волнуешься. А он – раз - и уже прошел,» - это мнение многих моих знакомых. Я с ними абсолютно не согласна. Праздник проходит, но оставляет после себя много разных впечатлений, эмоций, приятных воспоминаний, живешь которыми еще долго; какие-то моменты запоминаются на всю жизнь.
К празднику Пасхи я готовила с ребятами подготовительной группы театрализацию сказки «Теремок». В сказке 14 героев. Все роли играли дети.
Публикация «Эссе „Театральная жизнь“» размещена в разделах
- Театр. Театрализованная деятельность
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Сначала просто учили текст, запоминая ход сценария, кто за кем идет. Затем стали работать над образами. Я предлагала всем попробовать изобразить одного из героев. Дети пищали как мышки, ходили как кошка, лиса, показывая в движениях характер зверей. Я хвалила более удавшиеся образы. Дети учились друг у друга. Работать было интересно. Уже через некоторое время мои маленькие артисты стали сразу после завтрака интересоваться: «А у нас репетиция сегодня будет?» - «Да» - говорила я и видела реакцию детей: кто-то радовался, а кто-то немного огорчался. Особое недовольство испытывал Кирилл С. Ему досталась роль Дружка (т. е. собаки). Но однажды отношение к репетициям у ребёнка изменилось. Это случилось, когда мы работали над образом волка: как он должен ходить, как говорить. Дошла очередь до Кирилла. И тут мальчишка показал мастер-класс: он ходил немного ссутулившись, грозно поглядывал по сторонам, грубым голосом говорил несколько раз одну и ту же фразу. Кириллу так понравилось изображать волка, его просто распирало от счастья. «Давайте я буду волком! Я хочу быть волком!» - попросил Кирилл, и я согласилась, тем более, что ребенок, который до этого играл волка, был не против. И что произошло? Раньше было так: «Мы сегодня будем репетировать?» - «Да!» - «У-у-у.» - недовольно мычал ребенок. Теперь совсем по другому: «Марина Борисовна, а мы будем репетировать?» - «Да, Кирилл, будем!» - «Ура-а-а!». Мальчугану не терпелось вновь продемонстрировать свой талант. Кирилл ждал своего выхода, который был почти в конце сказки, и он терпеливо ждал, и аккуратнее всех складывал свой костюм после репетиций.
Это творческая сторона дела — самая интересная. Другая сторона — организационная. Вот тут я помотала нервы и себе и детям. Несколько раз объясняла им правила поведения: что нельзя выглядывать из-за ширмы; как надо выходить, не появляясь раньше времени в дверях; не кричать. Но терпения у моих сорванцов хватало ненадолго. В раздевалке толкались, разговаривали, начинались громкие споры, которые переходили в потасовки. То же самое происходило и за ширмой. В общем — кошмар! Я останавливала репетиции, призывала к дисциплине, совести, благоразумию наконец. Репетиции затягивались. Мальчишкам не терпелось пойти на прогулку.
Гораздо интереснее и оживленнее стали проходить репетиции, когда я для каждого героя подобрала в интернете музыку, в которой отражался характер животных. Музыка сразу оживила образы каждого персонажа, усилила эмоциональную окраску, помогла увидеть новую грань в характерах героев. Я пообещала детям, что испеку дома куличи, которые мы обязательно съедим после театрализованного представления, чему дети особенно обрадовались.
И вот настал день премьеры. Готовы декорации, костюмы, реквизит. Сказка начинается. Все проходит гладко. Потому что в раздевалке моих талантливых артистов контролирует Евгения Геннадьевна, моя напарница, а за ширмой сидит Наталья Сергеевна (наша няня). Я чувствую, как постепенно мое напряжение спадает, вместо него приходит уже знакомое мне восторженное чувство удовлетворения. Дети замечательно справляются с ролями, все делают правильно. Я почувствовала бы себя здесь лишней, если бы не была ведущей.
«Поселились птицы в гнездах,
Снег растаял, как свеча.
Пахнет сладким духом воздух
Золотого кулича!
Дождик солнечный закапал
В этот день святых чудес,
И, меня целуя, мама
Говорит: «Христос воскрес!» -
в заключение пели радостно дети, вызывая всеобщее радостное волнение.
Закончился праздник, но еще долго я слышала, как мои дети и в группе во время игр, и во время прогулки напевают слова финальной песни, проливая свет в мою душу, пробуждая в ней восторженное чувство радости, сознания выполненного долга.