Екатерина Клименко
Конспект занятия «Правила на всю жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди; учить быть честным и мужественным; уметь признаваться в своих некрасивых поступках; формировать высшие моральные качества личности: доброту, честность, критическое отношение к своему " Я".
Материал: чудесные листочки с правилами, сердечки, куклы (мальчик и девочка, конфеты и хлеб (нарезанный).
Публикация «Конспект занятия „Правила на всю жизнь“» размещена в разделах
Ход занятия.
Ребята вы скоро расстанетесь с детским садом и будете ходить в школу, но надолго останутся в вашей памяти друзья, игрушки, вы будете помнить, как мы вас воспитывали, учили правилам, по которым надо жить. Какие вы запомнили правила?
(Ответы детей).
Чтобы вы их лучше запомнили, давайте повесим чудесные листья с правилами в группе и прочитаем их.
Правила :
-будь щедрым;
-будь бережливым;
-будь трудолюбивым;
-Люби животных и растения;
-будь любознательным и наблюдательным;
-помогай маленьким и слабым;
-уважай взрослых;
-не обижай людей;
-будь вежливым и гостеприимным;
-будь смелым;
-будь честным;
-слушай старших.
Ребята посмотрите ещё раз внимательно на правила и запомните их на всю жизнь. Кто запомнит их будет умным, а кто их будет ещё и применять в жизни будет мудрым. Правила нужны нам не только в детском саду ну и в школе, институте, когда вы будете взрослыми, когда сами будете мамами и папами, вы научите этим правилам своих детей.
-Ребята, а были в вашей жизни случаи, когда вы знали эти правила,но не выполняли их? (ответы детей)
- Делали ли вы что-то плохое заранее зная, что это плохо? (ответы детей)
Психогимнастика: " Выйди к свету"
(Ребята усаживаются удобно на ковре). Представьте что вы находитесь в холодном подземелье, вам тяжело дышать, не хватает воздуха. В подземелье одиноко и неуютно,вам хочется скорее выйти отсюда, но впереди нет хода. Вы идёте по длинному туннелю, которому не видно конца. И вдруг вдали мелькнул какой-то свет, это луч солнца проник сквозь тяжёлое подземелье. Вы быстро побежали, раскидали камни и вдруг яркое, лучистое солнце хлынуло на вам своим светом. Теплый ветерок стал трепать ваши волосы, вы вдохнули свежий воздух и радостью наполнилась ваша грудь. И вы почувствовали себя свободным и счастливым.
- Ребята, что вы почувствовали в тёмном подземелье? (ответы детей)
- Какие чувства испытывает любой человек, когда кривит душой, когда совершает плохие поступки. На душе у него также не уютно, темно, страшно? (ответы детей)
-А какие чувства вы испытывали, когда вышли на свет? (ответы детей)
Сейчас ребята я вам хочу прочитать небольшой отрывок из сказки " Мальчик-звезда" О. Уайльда. Затем провожу беседу по этой сказке.
-Кому понравился мальчик-звезда (ответы детей)
- Кому понравилась нищенка? (ответы детей)
Ребята подарите свои сердечки тому герою, который вам понравился. Ребята, а герои сказки тоже приготовили вам подарки. Возьмите себе тот гостинец, который сами захотите, но только у того героя который вам понравился. (мальчик-звезда угощает конфетами, а нищенка- хлебом)Воспитатель смотрит совпал ли выбор в 1-ои и во 2-ом случае и делает вывод. Затем читаю второй отрывок из сказки и провожу беседу с детьми.
Вывод:
-Ребята, вы ещё дошкольники и поступать правильно надо ещё учиться, говорить слова легко, а делать дело сложно. Но у вас чуткие, добрые, честные сердца и старайтесь чтобы мудрые правила жизни навсегда остались с вами. и тогда вы будете хорошими людьми.