Екатерина Миронова
ООД по ПДД «Правила дорожного движения для всех» для всех в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ООД в старшей группе :
«Правила дорожного движения для всех»
Образовательные области:
познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие.
Задачи:
обучающие: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в общественном транспорте и на улице, умение их соблюдать; закрепить представление детей о светофорах и их сигналах.
Публикация «ООД по ПДД „Правила дорожного движения для всех“ для всех в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
развивающие: развивать словестно – логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику кистей рук.
воспитательные: воспитывать умение работать вместе, желание оказывать помощь другим.
Подготовительная работа:
Целевые прогулки к остановке, заучивание стихов о светофоре, решение проблемных ситуаций, наблюдение за пешеходами на перекрестке.
Материал:
Две картинки, разрезанные на 6 частей с изображением пассажиров соблюдающих правила поведения в общественном транспорте и не соблюдающих правила; светофоры без цветных сигналов (на всех детей); цветные кружки разного цвета, тарелки; ленточки двух цветов (зеленые и красные); шапочки с изображением автомобилей; карточки трех цветов (зеленая, желтая, красная).
Ход образовательной деятельности:
1 вступительная часть:
Дети заходят в музыкальный зал.
Психологическая гимнастика «Настроение».
Воспитатель: Ребята, возьмемся за руки и подарим веселое настроение, улыбнувшись друг другу.
Сюрпризный момент.
Входит грустная старуха шапокляк. Здоровается. Дети отвечают ей.
Шапокляк: Ребята, я пришла к вам за помощью.
Воспитатель: А что случилось?
Шапокляк: Мне захотелось навестить Чебурашку. Я села в автобус. Сидела, ела конфеты, а фантики выбрасывала в окно. Пассажиры сделали мне замечание, чтобы я не мусорила. Тогда я высунула голову в окно, чтобы их не слышать. Водитель остановил автобус и высадил меня. Потом было еще хуже. Иду я по дороге, а машины мчатся, пройти не дают. И вдруг, какой – то дядька с полосатой палкой и в фуражке сказал: «Гражданка, стыдно не соблюдать правила дорожного движения. Их знают и стараются соблюдать даже дети из детского сада.» И проводил меня к вам. Ребята, научите меня?
2 основная часть:
Воспитатель: Ребята и шапокляк, садитесь на стульчики.
Давайте расскажем Шапокляк, кто это за человек с полосатым жезлом и в фуражке. (инспектор ДПС)
В чем заключается его работа? (инспектор ДПС следит, чтобы все соблюдали правила дорожного движения.)
Воспитатель показывает картинку, на которой изображены пешеходы, идущие с правой стороны тротуара.
Воспитатель: Дети, давайте расскажем Шапокляк, кто такой пешеход. (Пешеход – это человек, который идет по улице.)
Посмотрите на картинки и скажите, что это за правило?
На картинке изображены: пешеход, который пропускает специальный транспорт (скорую помощь, пожарную, аварийную машину, полицию, МЧС, газовую службу); в темное время суток пешеход со светоотражающими знаками; пешеход, который переходит проезжую часть по светофору.
Воспитатель: Ребята, скажите, как правильно переходить дорогу? (Дорогу надо переходить быстро, не перебегая но и не останавливаясь.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь скажите, кто такой пассажир?
Дидактическая игра: «Собери картинку».
Воспитатель: Чтобы получилось правило для пассажиров, надо собрать картинки из частей. Шапокляк собирает с детьми с красной лентой в руке, а со мной – дети с зеленой лентой.
1 – я картинка: «Как надо правильно вести себя в транспорте»
- если есть ремни безопасности, их надо пристегнуть;
- надо уступить место старшим;
- держаться за поручни во время движения.
2 – я картинка: «Как нельзя вести себя в транспорте»
- не отвлекать водителя от управления;
- не прислоняться к дверям;
- не пачкать сиденья;
- не есть в транспорте.
Воспитатель предлагает детям поиграть.
Физкультминутка
«Воробышки и автомобиль»
Воспитатель: Ребята с красными ленточками в руке – автомобили, с зелеными – воробышки.
Правила игры
На веселую легкую музыку воробышки летают, когда слышен рев мотора, воробышки улетают в гнездышки (на стулья) и едут автомобили. Когда музыка стихла, автомобили возвращаются в гараж. Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: Шапокляк, отгадай загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Шапокляк: Фонарик.
Воспитатель: Дети, вы согласны с Шапокляк?
- А что это?
Ребята:
Кто не знает до сих пор,
Что такое светофор,
Что его предназначенье –
Регулировать движенье!
Знать его обязан каждый,
Он простой, но очень важный:
Днем и ночью круглый год
У него полно забот,
Потому что светофор
Всем сигналы подает
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам пройти к столу и собрать светофор. Смотрите на макет, выбирайте необходимые цвета и раскладывайте их в нужном порядке.
Шапокляк делает вместе с детьми.
Ребенок проверяет, как выполнила это задание Шапокляк, Если не правильно, исправляет.
- Давайте расскажем Шапокляк, что означают сигналы светофора
Воспитатель: Ну, что Шапокляк, запомнила все сигналы светофора и их значение?
Шапокляк: Да, запомнила, большое вам спасибо.
Воспитатель: Хорошо, сейчас проверим. Поиграем в игру: «Красный, желтый, зеленый». Когда я покажу красную карточку, вы стоите; когда покажу желтую – хлопаете в ладоши; зеленую – шагаем на месте.
А теперь становитесь в круг, я буду задавать вопросы. Отвечать будет тот, у кого в руках будет мячик.
- Как называется дорожка для пешеходов?
- Что означает красный сигнал светофора?
- Что означает желтый сигнал светофора?
- Что означает зеленый сигнал светофора?
- Где можно переходить улицу?
- Можно ли ходить по проезжей части?
- Можно ли высовывать голову из окна транспорта?
- Можно ли бросать фантики в транспорте?
- Можно ли перебегать через дорогу?
- Кто такой пешеход?
- Кто такой пассажир?
3-я итоговая часть:
Воспитатель: Ребята, чему мы научили Шапокляк?
- Давайте скажем ей наш девиз.
Ребята: «Правила дорожные знай всегда
И с тобой на пути не случиться беда!»
Воспитатель: Шапокляк, мы решили подарить тебе светофор, чтобы ты помнила на какой свет можно переходить дорогу.
Шапокляк благодарит детей и уходит.