Ирина Алексеева
Литературная подборка по правилам дорожного движения во всех возрастных группах
▼ Скачать + Заказать документы
Литературная подборка по правилам дорожного движения во всех возрастных группах.
МЛАДШАЯ ГРУППА
Задачи:
Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Рекомендуемая литература для чтения :
• «Я сегодня пешеход» (автор стихотворения Т. А. Шорыгина)
• «Я пассажир» (автор стихотворения Т. А. Шорыгина)
• «Мишка и новостройка» (автор сказки в стихах А. Шлыгин)
Публикация «Литературная подборка по правилам дорожного движения во всех возрастных группах» размещена в разделах
Темы произведения - пассажир, дорога, пешеход.
• «Ехал козлик осторожный» (автор стихотворения А. Шлыгин)
Темы произведения - пассажир, дорога, водитель.
• «Мой грузовик» (автор стихотворения Т. А. Шорыгина)
Темы произведения – грузовой транспорт.
• «Светофор» (автор стихотворения С. Я. Маршак)
• «Наш помощник светофор» (автор стихотворения Т. А. Шорыгина)
• «Грузовичок-трудяга» (автор произведения О. Мяэотс)
Темы произведения – грузовой транспорт.
• «По городу» (автор стихотворения В. Берестов)
Темы произведения - пассажир, дорога, водитель, светофор, автобус.
• «Песенка пешехода» (автор стихотворения Т. А. Шорыгина)
• «Машина моя» (автор стихотворения Я. Пишумов)
Темы произведения - пассажир, водитель.
• «Машины» (автор стихотворения Я. Пишумов)
Темы произведения – грузовой и легковой транспорт.
Видеоматериал (мультфильмы) :
• «Дорожная сказка»
Темы произведения – улица, дорога, грузовой и легковой транспорт, водитель.
• «Знакомство с улицей»
Темы произведения – улица, дорога, грузовой и легковой транспорт, водитель, цвета светофора.
• «Про котенка Женю»
Темы произведения – цвета светофора, их расположение.
• «Озорная семейка»
Темы произведения – пешеходный переход, светофор.
• «Паровозик из Ромашково»
Темы произведения – пассажир, поведение в транспорте.
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Задачи:
1. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
2. Формировать представление о специальных видах транспорта;
3. Формировать умения узнавать и понимать значения сигнала светофора дорожные знаки; Различать проезжую часть, тротуар, пешеходный переход;
Рекомендуемая литература для чтения :
• «Любопытный мышонок» (автор сказки Г. Юрмин)
Темы произведения – транспорт, легковой автомобиль, части машины.
• «Сказка о правилах дорожного движения. Часть 1. Игрушечная дорога»(автор сказки Т. А. Шорыгина)
Темы произведения – автомобильная дорога, зебра, пешеходный переход, пешеходы, светофор, водитель (шофер, соблюдение ПДД.
• «Марта и Чичи идут в парк» (автор сказки Т. А. Шорыгина)
Темы произведения – соблюдение элементарных ПДД пешеходом, тратуар, наземный пешеходный переход «Зебра», светофор.
• «Друг пешехода» (автор стихотворения Т. А. Шорыгина)
Тема произведения – светофор.
• «Подземный переход» (автор стихотворения Т. А. Шорыгина)
• «Мой грузовик» (автор стихотворения Т. А. Шорыгина)
• «На именины к дедушке Медведю» (автор Т. А. Шорыгина)
Темы произведения – знакомство с транспортом (трамвай, правила поведенияв транспорте.
• «Мы пожарные» (автор стихотворения Т. А. Шорыгина)
Темы произведения – спецтранспорт.
• «Вышел дождик погулять» (автор стихотворения Э. Мошковская)
Темы произведения – спецтранспорт (поливальная машина)
• «Про правила дорожного движения» (автор С. Волков)
Темы произведения – зебра, подземный переход.
• «Моя улица» (автор С. Михалков)
Темы произведения – спецтранспорт, поливальная машина.
• «Как Стеша и Люся правила дорожного движения учили», глава 1, глава 2 (автор М. Казанцева)
Темы произведения – пешеход, водитель, светофор.
• «Автобус №25» (автор С. Маршак)
Темы произведения – правила поведения в транспорте.
• «Мяч» (автор С. Маршак)
Темы произведения – правила поведения возле проезжей части.
• «Бездельник светофор» (автор С. Михалков)
Темы произведения – назначение светофора.
Видеоматериалы (мультфильмы) :
• «Баба Яга и правила дорожного движения»
Темы произведения – пешеходный переход «Зебра», светофор.
• «Сказка о машинах»
Темы произведения – виды транспорта.
• «ПДД для детей» Часть 1.
Темы произведения – пешеход, водитель, соблюдение правил дорожного движения.
СТАРШАЯ ГРУППА
Задачи:
1. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
2. Формировать представление о специальных видах транспорта, о метро;
3. Формировать умения узнавать и понимать значения сигнала светофора дорожные знаки; Различать проезжую часть, тротуар, пешеходный переход;
Рекомендуемая литература для чтения :
• «Про правила дорожного движения» (автор С. Волков)
Темы произведения – подземный переход, зебра, перекресток.
• «Как Стеша и Люся правила дорожного движения учили»
(автор М. Казанцева)
• «Азбука пешехода» (автор стихотворения Т. А. Шорыгина)
Темы произведения – правила поведения на пешеходной дорожке.
• «Мне купили самокат» (автор стихотворения Т. А. Шорыгина)
Темы произведения – правила поведения вблизи проезжей части.
• «Мне купили роликовые коньки» (автор стихотворения Т. А. Шорыгина)
Темы произведения – правила поведения вблизи проезжей части.
• «Веселый футбол» (автор стихотворения Т. А. Шорыгина)
Темы произведения – правила поведения вблизи проезжей части.
• «Пойдем играть в хоккей» (автор стихотворения Т. А. Шорыгина)
Темы произведения – правила поведения вблизи проезжей части.
• «Волшебная горка» (автор стихотворения Т. А. Шорыгина)
Темы произведения – правила поведения вблизи проезжей части.
• «Новогодний снег» (автор стихотворения Т. А. Шорыгина)
Темы произведения – снегоуборочная машина.
• «Воробьишка Тишка» (автор стихотворения Т. А. Шорыгина)
Темы произведения – регулировщик, зебра, правила перехода, светофор.
• «Песенка о правилах» (автор Я. Пишумов)
• «Пешеходный переход» (автор Я. Пишумов)
• «Светофор» (автор В. Кожевников)
• «Гололед» (автор И. Лешкевич)
Темы произведения – правила поведения на улице.
• «Кто храбрей» (автор А. Гангов)
Темы произведения – правила поведения на дороге.
• «Чудесный островок» (автор А. Дмоховский)
Темы произведения – правила перехода через улицу.
• «Подземный переход» (автор А. Дорохов)
• «Заборчик вдоль тротуара» (автор А. Дорохов)
• «Шлагбаум» (автор А. Дорохов)
• «Велосипедист» (автор С. Михалков)
Темы произведения – правила поведения на улице.
• «Скверная история» (автор С. Михалков)
Темы произведения - правила поведения на улице.
• «Самокат» (автор Н. Кончаловская)
• «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой» (автор Я. Пишумов)
• «Если бы…» (автор О. Бедарев)
Темы произведения – правила поведения пешехода на улице.
• «Запрещается-разрешается» (автор В. Семернин)
Темы произведения – правила поведения пешехода, пассажира, тротуар,перекресток.
Видеоматериал:
• «Азбука безопасности»
Темы произведения – дорожные знаки.
• «Мигающие человечки»
Темы произведения – светофор, обогащение знаний о светофоре, о его назначении,
работа светофора на перекрестке.
• «Смешарики. Светофор»
Темы произведения – правила поведения на дороге, дорожные знаки : запрещающие,
разрешающие, предупреждающие.
• «Смешарики. На остановке»
Темы произведения – правила поведения в общественном транспорте, расширять и закреплять знания о пассажирском транспорте, поведение на остановке, посадка и выход из транспорта.
• «Правила дорожного движения»
Темы произведения – поведение пешехода на улице, перекресток, светофор, зебра, проезжая часть и тротуар.
• «Дорожные знаки»
Темы произведения – правила безопасности на дороге, поведение на дороге, предупреждающие знаки: «Опасный поворот», «Скользкая дорога», «Неровная дорога», «Крутой спуск», «Крутой поворот», «Остановка».
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Задачи:
1. Воспитывать осознанное отношение к необходимости соблюдения правил дорожного движения;
2. Закреплять представления о правилах безопасности на дороге;
Рекомендуемая литература для чтения :
• «Азбука безопасности» (автор О. Бедарев)
• «Автомобиль» (автор Н. Носов)
• «Трамвай и его семья» (автор Л. Гальперштейн)
Темы произведения – обогащение знаний о городском транспорте.
• «Дядя Степа» (автор С. Михалков)
• «Рассказ о неизвестном герое» (автор С. Маршак)
Темы произведения – расширенные знания о спецтранспорте (пожарная машина)
• «Смешуроки на дороге» (под редакцией М. Корниловой, М. Большаковой)
Темы произведения – все программные задачи.
Вся предыдущая литература также может использоваться для закрепления знаний о ПДД в подготовительной группе.
Очень важно после чтения художественной литературы правильно сформулировать вопросы, чтобы помочь детям вычленить главное – действия основных героев, их взаимоотношения, поступки. Правильно поставленный вопрос, заставляет ребенка думать, размышлять, приходить к правильным выводам.
Используемая литература :
1. Программа «От рождения до школы».
2. «Беседы о правилах дорожного движения» Т. А. Шорыгина.
3. «Три сигнала светофора» Т. Ф. Саулина.
4. «Методические рекомендации Ушаковой по ознакомлению с художественной литературой».