Папки-передвижки

Литературная подборка по правилам дорожного движения во всех возрастных группах

Ирина Алексеева
Литературная подборка по правилам дорожного движения во всех возрастных группах
▼ Скачать + Заказать документы

Литературная подборка по правилам дорожного движения во всех возрастных группах.

МЛАДШАЯ ГРУППА

Задачи:

Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Рекомендуемая литература для чтения :

«Я сегодня пешеход» (автор стихотворения Т. А. Шорыгина)

«Я пассажир» (автор стихотворения Т. А. Шорыгина)

«Мишка и новостройка» (автор сказки в стихах А. Шлыгин)

Публикация «Литературная подборка по правилам дорожного движения во всех возрастных группах» размещена в разделах

Темы произведения - пассажир, дорога, пешеход.

«Ехал козлик осторожный» (автор стихотворения А. Шлыгин)

Темы произведения - пассажир, дорога, водитель.

«Мой грузовик» (автор стихотворения Т. А. Шорыгина)

Темы произведения – грузовой транспорт.

«Светофор» (автор стихотворения С. Я. Маршак)

«Наш помощник светофор» (автор стихотворения Т. А. Шорыгина)

«Грузовичок-трудяга» (автор произведения О. Мяэотс)

Темы произведения – грузовой транспорт.

«По городу» (автор стихотворения В. Берестов)

Темы произведения - пассажир, дорога, водитель, светофор, автобус.

«Песенка пешехода» (автор стихотворения Т. А. Шорыгина)

«Машина моя» (автор стихотворения Я. Пишумов)

Темы произведения - пассажир, водитель.

«Машины» (автор стихотворения Я. Пишумов)

Темы произведения – грузовой и легковой транспорт.

Видеоматериал (мультфильмы) :

«Дорожная сказка»

Темы произведения – улица, дорога, грузовой и легковой транспорт, водитель.

«Знакомство с улицей»

Темы произведения – улица, дорога, грузовой и легковой транспорт, водитель, цвета светофора.

«Про котенка Женю»

Темы произведения – цвета светофора, их расположение.

«Озорная семейка»

Темы произведения – пешеходный переход, светофор.

«Паровозик из Ромашково»

Темы произведения – пассажир, поведение в транспорте.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Задачи:

1. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

2. Формировать представление о специальных видах транспорта;

3. Формировать умения узнавать и понимать значения сигнала светофора дорожные знаки; Различать проезжую часть, тротуар, пешеходный переход;

Рекомендуемая литература для чтения :

«Любопытный мышонок» (автор сказки Г. Юрмин)

Темы произведения – транспорт, легковой автомобиль, части машины.

• «Сказка о правилах дорожного движения. Часть 1. Игрушечная дорога»(автор сказки Т. А. Шорыгина)

Темы произведения – автомобильная дорога, зебра, пешеходный переход, пешеходы, светофор, водитель (шофер, соблюдение ПДД.

«Марта и Чичи идут в парк» (автор сказки Т. А. Шорыгина)

Темы произведения – соблюдение элементарных ПДД пешеходом, тратуар, наземный пешеходный переход «Зебра», светофор.

«Друг пешехода» (автор стихотворения Т. А. Шорыгина)

Тема произведения – светофор.

«Подземный переход» (автор стихотворения Т. А. Шорыгина)

«Мой грузовик» (автор стихотворения Т. А. Шорыгина)

«На именины к дедушке Медведю» (автор Т. А. Шорыгина)

Темы произведения – знакомство с транспортом (трамвай, правила поведенияв транспорте.

«Мы пожарные» (автор стихотворения Т. А. Шорыгина)

Темы произведения – спецтранспорт.

«Вышел дождик погулять» (автор стихотворения Э. Мошковская)

Темы произведения – спецтранспорт (поливальная машина)

«Про правила дорожного движения» (автор С. Волков)

Темы произведения – зебра, подземный переход.

«Моя улица» (автор С. Михалков)

Темы произведения – спецтранспорт, поливальная машина.

«Как Стеша и Люся правила дорожного движения учили», глава 1, глава 2 (автор М. Казанцева)

Темы произведения – пешеход, водитель, светофор.

«Автобус №25» (автор С. Маршак)

Темы произведения – правила поведения в транспорте.

«Мяч» (автор С. Маршак)

Темы произведения – правила поведения возле проезжей части.

«Бездельник светофор» (автор С. Михалков)

Темы произведения – назначение светофора.

Видеоматериалы (мультфильмы) :

«Баба Яга и правила дорожного движения»

Темы произведения – пешеходный переход «Зебра», светофор.

«Сказка о машинах»

Темы произведения – виды транспорта.

«ПДД для детей» Часть 1.

Темы произведения – пешеход, водитель, соблюдение правил дорожного движения.

СТАРШАЯ ГРУППА

Задачи:

1. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

2. Формировать представление о специальных видах транспорта, о метро;

3. Формировать умения узнавать и понимать значения сигнала светофора дорожные знаки; Различать проезжую часть, тротуар, пешеходный переход;

Рекомендуемая литература для чтения :

«Про правила дорожного движения» (автор С. Волков)

Темы произведения – подземный переход, зебра, перекресток.

«Как Стеша и Люся правила дорожного движения учили»

(автор М. Казанцева)

«Азбука пешехода» (автор стихотворения Т. А. Шорыгина)

Темы произведения – правила поведения на пешеходной дорожке.

«Мне купили самокат» (автор стихотворения Т. А. Шорыгина)

Темы произведения – правила поведения вблизи проезжей части.

«Мне купили роликовые коньки» (автор стихотворения Т. А. Шорыгина)

Темы произведения – правила поведения вблизи проезжей части.

«Веселый футбол» (автор стихотворения Т. А. Шорыгина)

Темы произведения – правила поведения вблизи проезжей части.

«Пойдем играть в хоккей» (автор стихотворения Т. А. Шорыгина)

Темы произведения – правила поведения вблизи проезжей части.

«Волшебная горка» (автор стихотворения Т. А. Шорыгина)

Темы произведения – правила поведения вблизи проезжей части.

«Новогодний снег» (автор стихотворения Т. А. Шорыгина)

Темы произведения – снегоуборочная машина.

«Воробьишка Тишка» (автор стихотворения Т. А. Шорыгина)

Темы произведения – регулировщик, зебра, правила перехода, светофор.

«Песенка о правилах» (автор Я. Пишумов)

«Пешеходный переход» (автор Я. Пишумов)

«Светофор» (автор В. Кожевников)

«Гололед» (автор И. Лешкевич)

Темы произведения – правила поведения на улице.

«Кто храбрей» (автор А. Гангов)

Темы произведения – правила поведения на дороге.

«Чудесный островок» (автор А. Дмоховский)

Темы произведения – правила перехода через улицу.

«Подземный переход» (автор А. Дорохов)

«Заборчик вдоль тротуара» (автор А. Дорохов)

«Шлагбаум» (автор А. Дорохов)

«Велосипедист» (автор С. Михалков)

Темы произведения – правила поведения на улице.

«Скверная история» (автор С. Михалков)

Темы произведения - правила поведения на улице.

«Самокат» (автор Н. Кончаловская)

«Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой» (автор Я. Пишумов)

«Если бы…» (автор О. Бедарев)

Темы произведения – правила поведения пешехода на улице.

«Запрещается-разрешается» (автор В. Семернин)

Темы произведения – правила поведения пешехода, пассажира, тротуар,перекресток.

Видеоматериал:

«Азбука безопасности»

Темы произведения – дорожные знаки.

«Мигающие человечки»

Темы произведения – светофор, обогащение знаний о светофоре, о его назначении,

работа светофора на перекрестке.

«Смешарики. Светофор»

Темы произведения – правила поведения на дороге, дорожные знаки : запрещающие,

разрешающие, предупреждающие.

«Смешарики. На остановке»

Темы произведения – правила поведения в общественном транспорте, расширять и закреплять знания о пассажирском транспорте, поведение на остановке, посадка и выход из транспорта.

«Правила дорожного движения»

Темы произведения – поведение пешехода на улице, перекресток, светофор, зебра, проезжая часть и тротуар.

«Дорожные знаки»

Темы произведения – правила безопасности на дороге, поведение на дороге, предупреждающие знаки: «Опасный поворот», «Скользкая дорога», «Неровная дорога», «Крутой спуск», «Крутой поворот», «Остановка».

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Задачи:

1. Воспитывать осознанное отношение к необходимости соблюдения правил дорожного движения;

2. Закреплять представления о правилах безопасности на дороге;

Рекомендуемая литература для чтения :

«Азбука безопасности» (автор О. Бедарев)

«Автомобиль» (автор Н. Носов)

«Трамвай и его семья» (автор Л. Гальперштейн)

Темы произведения – обогащение знаний о городском транспорте.

«Дядя Степа» (автор С. Михалков)

«Рассказ о неизвестном герое» (автор С. Маршак)

Темы произведения – расширенные знания о спецтранспорте (пожарная машина)

«Смешуроки на дороге» (под редакцией М. Корниловой, М. Большаковой)

Темы произведения – все программные задачи.

Вся предыдущая литература также может использоваться для закрепления знаний о ПДД в подготовительной группе.

Очень важно после чтения художественной литературы правильно сформулировать вопросы, чтобы помочь детям вычленить главное – действия основных героев, их взаимоотношения, поступки. Правильно поставленный вопрос, заставляет ребенка думать, размышлять, приходить к правильным выводам.

Используемая литература :

1. Программа «От рождения до школы».

2. «Беседы о правилах дорожного движения» Т. А. Шорыгина.

3. «Три сигнала светофора» Т. Ф. Саулина.

4. «Методические рекомендации Ушаковой по ознакомлению с художественной литературой».

Публикации по теме:

«Как появились правила дорожного движения». Занятие по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Как появились правила дорожного движения». Занятие по правилам дорожного движения для подготовительной группы. • Цель: познакомить детей.

Сценарий викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Знатоки дорожного движения» Викторина по правилам дорожного движения в старшей группе. Цель: обобщать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: 1. закреплять.

Дидактические игры для развития речи во всех возрастных группахДидактические игры для развития речи во всех возрастных группах В своей работе я всегда использую дидактические игры, причем во всех возрастных группах. В младших и средних группах игры со словом направлены.

Предметно-развивающая среда центра экспериментирования во всех возрастных группахПредметно-развивающая среда центра экспериментирования во всех возрастных группах ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Оборудование центра экспериментирования Центр «Песок-вода»: емкомти разного размера, лейки, формочки, камешки, песок,.

Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения»Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения» Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения». Задачи: Формировать.

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения» Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения» Конспект развлечения по правилам.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Развлечение «Масленица» во всех возрастных группах в детском саду на улицеРазвлечение «Масленица» во всех возрастных группах в детском саду на улице Цель: Приобщать детей к народным традициям. Задачи: Создать радостное настроение праздника и веселья; - совершенствование двигательных.

Сценарий развлечения «Широкая Масленица» во всех возрастных группахСценарий развлечения «Широкая Масленица» во всех возрастных группах Сценарий развлечения «Широкая Масленица» во всех возрастных группах. Цель: воспитывать интерес и уважение к народным традициям, истокам.

Сказки во всех возрастных группах по социокультурным истокам Сказки Cказки – это особый стиль передачи жизненно важной информации. Сказки это традиционная форма общения ребенка и взрослого, форма тонкого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная подборка по правилам дорожного движения во всех возрастных группах
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 09:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная подборка по правилам дорожного движения во всех возрастных группах» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД