Ольга Бердникова
Конспект НОД по ПДД «Правила движения для всех без исключения!» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе
«Правила движения для всех без исключения!»
Задачи:
- Закрепить представления детей о правилах дорожного движения; уточнить их представления о дорожных знаках, световых сигналах светофора; упражнять детей в применении правил поведения в общественном транспорте.
- Развивать наблюдательность, логическое мышление, память, пространственно–временные отношения, умение поддерживать воображаемую ситуацию.
Публикация «Конспект НОД по ПДД „Правила движения для всех без исключения!“ в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе; способствовать установлению психологического комфорта в группе.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, рассказ «Будем с знаками дружить», сюжетная игра «В автобусе», чтение О. Бедарев «Азбука безопасности», просмотр мультфильмов «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей».
Материалы и оборудование: игрушка Буратино, изображения дорожных знаков, волшебный мешочек, модель светофора, карточки с изображением транспорта (для загадок, записью музыкального сопровождения.
Ход:
Воспитатель сообщает, что по дороге на работу встретила Буратино: Он шел по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. Буратино боялся. Мне Буратино стало жалко и я взяла его с собой в детский сад, пусть он посидит на занятии. По дороге в детский сад Буратино рассказал, что у них в сказочной стране произошла беда – Карабас Барабас сломал светофор! И он шел к нам за помощью.
В. : Ребята, поможем Буратино? Но давайте сначала вспомним правила дорожного движения.
- Скажите, как называется часть дороги, по которой едут машины?
-Скажите, как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
В. : Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А скажите, где пешеходы должны переходить улицу?
Д. : Улицу надо переходить в строго определённом месте.
В. : А как называется это место? (Пешеходный переход, зебра).
В. : Правильно. Дети, а как называется помощник, который есть у пешеходов при переходе улицы? (Светофор).
В. : Сейчас послушайте стихотворение про светофор (достает модель светофора)
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора
Загорелся красный свет,
«Стой! Вперёд дороги нет!»
Жё лтый глаз твердит без слов:
«К переходу будь готов!»
«На зелёный свет вперёд!
Путь свободен, пешеход!»
В. : Теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили наставления светофора.
Игра «Светофор»
В. : Если загорится красный свет – вам нужно стоять смирно, желтый – хлопнуть в ладоши, а если зеленый - ходьба на месте. Какие молодцы, все справились!
В. : Буратино, ты запомнил о чем нам рассказывают сигналы Светофора? Теперь ты можешь отправиться домой и сам отремонтировать Светофор. А мы тебя проводим на автобусе.
В. : А вот и автобус, садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь. Но сначала вспомним правила поведения в общественном транспорте:
- Нельзя руками трогать двери во время движения.
- Нельзя разговаривать с водителем.
- Нельзя высовываться из окна.
- Нужно уступать место пожилым людям.
В. : Молодцы, ребята вы – вежливые пассажиры.
Дети садятся в импровизированный автобус (звучит фонограмма «В автобусе»).
Воспитатель показывает красный сигнал светофора.
В. : Остановка «Загадочная».
1. Эту ленту не возьмешь,
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
2. Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)
3. Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
4. Мы едем в такси и таксичке,
В автобусе и электричке. (Пассажиры)
5. За рулем я сижу,
На дорогу гляжу. (Водитель)
6. Человек по мне шагает.
Меня зеброй называет. (Пешеходный переход).
В. : Все загадки отгадали, можем ехать дальше. (фонограмма). Стоп. (опять красный сигнал светофора)
В. : Почему остановились? Это нас останавливают друзья и помощники Светофора. Кто они? (дорожные знаки).
В. : Тогда сейчас мы поиграем еще в одну игру «Назови знак»
Дети по очереди достают из волшебного мешка знаки: «остановка автобуса», «пункт питания», «пункт первой медицинской помощи», «движение запрещено».
В. : Что они обозначают? Ты запомнил Буратино? Обязательно соблюдай правила дорожного движения и приезжай к нам в гости. А нам пора возвращаться в детский сад.
Дети садятся в импровизированный автобус (звучит фонограмма «В автобусе»).
В. : Ребята, кто у нас был в гостях? Что с ним случилось? Чему вы его научили? Молодцы! Вы очень вежливые пассажиры и внимательные пешеходы.