Наталья Пенкина
Физкультурный досуг по ПДД для детей всех групп ДОУ на улице «Азбука дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах
Задачи:
Образовательные:
• уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о
правилах дорожного движения, о различных видах транспорта; значение сигналов светофора
Оздоровительные :
• Закреплять навыки основных видов движений
Воспитательные:
• воспитывать организованность, дисциплину.
Публикация «Физкультурный досуг по ПДД для детей всех групп ДОУ на улице „Азбука дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование и инвентарь. Костюмы: Светофор, Зайчик, Зловредина. Инвентарь: конусы, рули, полоски чёрного,белого цвета и цвета сфетофора, самокаты, коляска с куклой, машина с игрушкой, нагрудники для Таксистов, обручи для «трамвайчиков» и 1 обруч большого диаметра для Зайчиков, жезлы.
Ход досуга.
Дети выходят на улицу, строятся полукругом. Их встречает инструктор по ФК.
И. Ф: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами на прогулку. Но прежде чем мы отправимся, хотелось бы знать. Все знают как правильно вести себя на дороге, где можно ходить, а где нет? Тогда в путь. А отправимся мы на прогулку на машинах.
Под песню "Еду на машине" дети друг за другом "едут" змейкой, по кругу и встречают грустного Светофора.
И. Ф: Здравствуй, Светофор. Что то ты сегодня на себя не похож, грустный какой то, не светишь нам.
Светофор: Кто то закрыл мои цвета, и теперь я не работаю.
И. Ф: Ребята, давайте поможем светофору и вспомним все его цвета.
Дети называют цвет и месторасположение, И. Ф открывает их.
Светофор: Спасибо, ребята! Ну теперь можно и правила вспомнить (с помощью детей)
Загорелся красный свет - стой! Вперед дороги нет!
Желтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!
На зеленый свет - вперед! Путь свободен, пешеход!
Светофор: Правильно! Самое главное на дороге — это внимание! Давайте с вами поиграем, заодно я и проверю насколько вы внимательные!
Игра на внимание "Светофор"
Красный сигнал-присесть; Жёлтый-прыжки на 2 ногах на месте; зелёный ходьба на месте.
Под музыку входит Зайчик и плачет.
Светофор: Что с тобой, Зайчик?
Зайчик: У меня лопнул мяч. Я играл на дороге и мой мячик попал под трамвай.
Светофор: Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?
Дети: Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.
Светофор: Правильно! Запомни, Зайчик, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! Даже наши малыши знают, как надо вести себя на дороге. Покажем, ребята?
Музыкальная игра "Зайчики и трамвайчики" (2 младшая)
В конце игры выбегает Зловредина и нарушает все правила игры.
И. Ф: А это ещё кто?
Зловредина: Кто, кто! Дед Пихто! Зловредина меня зовут! Вот! Все тут веселятся, играют, а меня никто даже и не позвал. Вот я сама и пришла к вам всё здесь испортить, повредничать. Никому не дам поиграть!
И. Ф: Не надо нам портить здесь ничего. Оставайся с нами, поиграешь, поделишься знаниями о правилах дорожного движения.
Зловредина: О правилах Кожного движения!
И. Ф: Да не кожного, а дорожного!
Зловредина: А это что это за правила такие?
Светофор: Это очень важные правила, которые должны соблюдать все! Надо знать где и как переходить дорогу, двигаться только по сигналу светофора. Если не соблюдать правила дорожного движения, можно попасть в беду. Вот как Зайчик наш. Хорошо хоть только его мяч пострадал, а не он сам.
Зловредина: Ну, это не для меня! Правила ещё придумали какие-то! Где хочу, там и хожу! Не нужны мне ваши правила!
Светофор: Тогда давай сыграем в игру. И посмотрим, как без знания правил ты с ней справишься.
Игра «Да-нет» И. Ф по тексту показывает дорожные знаки (когда потребуется). Зловредина во время игры путается в ответах.
1. Быстрая в городе очень езда. Ты правила движения знаешь? (ДА)
2. На светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? (НЕТ)
3. Ну, а зелёный горит… Можно идти через улицу? (ДА)
4. Знак «Кирпич» даё т совет: Для машин движенья (НЕТ)
5. Где же можно мне идти? Знак я вижу впереди. В синем круге пешеход. Разрешён мне здесь проход? (ДА)
6. По дороге я иду и на знаки я гляжу. Вот кружочек в красной рамке, перечёркнут человек. Значит здесь идти опасно! Значит здесь дороги… (НЕТ)
7. Там, где в кружке на синем фоне, сверкает мой велосипед, там для меня всегда зелёный свет? (ДА)
И. Ф: Вот что бывает, Зловредина, с теми, кто не знает правила дорожного движения!
А теперь, ребята давайте все вместе поиграем!
Эстафеты. Детей разделить на 3 команды. Для младшей группы бег «змейкой» можно заменить на бег в прямом направлении.
«Таксисты»
Первый ребёнок «Таксист», остальные пассажиры. По команде «Таксист» садится в автомобиль и забирает одного пассажира (надевает обруч, бежит змейкой на противоположную сторону, оставляет там пассажира и возвращается за следующим пассажиром.
«Гонка на самокатах»
Проехать «змейкой» на самокате.
«Передай жезл»
Дети проходят полосу препятствия: 1. Прыжки из обруча в обруч. 2. «Змейкой» обежать конусы. 3. Бегом по прямой вернуться обратно и передать жезл следующему ребёнку.
«Пешеходный переход»
Раздать каждому ребёнку полоски чёрного и белого цвета. Последним трём-цвета светофора. Первый ребёнок бежит до конуса и выкладывает свою полоску бумаги. Возвращается бегом и передаёт эстафету. Последние трое выкладывают светофор.
«Пешеходы и автомобилисты»
Дети делятся на 2 команды. Мальчики-автомобилисты и девочки-пешеходы. У мальчиков большая машина с пассажиром (игрушка, у девочек коляска с куклой. По команде первые бегут «змейкой» до поворотного конуса, обратно бегут в прямом направлении, передают инвентарь следующему ребёнку.
И. Ф: На этом наши весёлые игры и эстафеты подошли к концу.
Я желаю вам, ребята,
Чтоб на дороге,
Вы некогда не знали бед
И чтоб навстречу вам в пути
Горел всегда зеленый свет!