Ольга Григорьева
Конспект ООД «Познавательное развитие» в младшей группе «Поможем поваренку приготовить кашу для мышат»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность
по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе
Тема «Поможем поваренку приготовить кашу для мышат»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Тема: «Поможем поваренку приготовить кашу для мышат»
Вид занятия: занятие – игра
Публикация «Конспект ООД „Познавательное развитие“ в младшей группе „Поможем поваренку приготовить кашу для мышат“» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Цель: развитие познавательного интереса дошкольников к миру профессий через расширение представлений и знаний о профессиональной деятельности повара.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представление воспитанников о профессии повара, ее значимости, профессиональных действиях, предметах-помощниках необходимых для труда, спецодежде, месте работы;
- учить определять профессию по описанию;
- обогащать и активизировать пассивный и активный словарь по теме «Повар»;
- стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.
Развивающие :
- развивать мелкую моторику и координацию движения рук;
-формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковой игре;
- развивать творческие воображение воспитанников;
- развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к труду повара;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игровой и образовательной деятельности.
Планируемый результат: воспитанники имеют представления о профессии повара, предметах-помощниках необходимых для труда, спецодежде, месте работы.
Оборудование: одежда повара, кастрюля волшебная, волшебный мешочек, поварешка, ложка, тарелка, доска, чашка, тарелки картонные с кашей на каждого ребенка, карандаши - штампики, гуашь.
Ход:
Сюрпризный момент. Вход поваренка с кастрюлей и волшебным мешочком.
Поваренок : Мышка мама попросила меня приготовить мышатам обед, но я один не справлюсь, помогите мне ребятки. Поможете? (ответы детей)
Как сразу у меня поднялось настроение.
Хожу я в белом колпаке
И с кастрюлею в руке
Готовлю всем я обед
Кашу, борщ и винегрет. Кто я? (повар)
Поваренок : правильно, я поваренок. Посмотрите на меня, какая у меня одежда. Что у меня есть? (колпак, халат, штаны, а какого цвета? Почему? А почему на халате нет карманов? (чтобы мелкие вещи не попали в кашу)
Значит вот так должен выглядеть настоящий повар.
А что делает повар? (варит обеды)
А что нужно ему, какие помощники чтоб сварить обед? (поварешка, ложка, тарелка, доска, нож и т д)
Игра «Волшебный мешочек»
Дети вытаскивают и мешочка предметы помощники.
1. Чтоб поужинать всем дружно,
Что на стол поставить нужно? (тарелка)
2. Хочешь щей из овощей, суп или окрошку,
Что тогда ты должен взять? Должен взять ты (ложку)
3. В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля. Суп сварить нужна….(кастрюля)
Давайте мы с вами сварим кашку для мышат.
- Ребята, я приглашаю вас поиграть в пальчиковую игру. Называется игра «Мышка – повар».
- Я буду читать стихотворение, а вы ладошками и пальчиками изображайте то, про что говорю.
- Я вам сначала помогу, буду тоже изображать пальчиками и ладошками то, про что говорю.
Мышка в кружечке зелёной «Мышка» двумя руками, «Кружечка»
Наварила каши пшённой. «Щепотки»
Ребятишек дюжина Сгибание пальцев по очереди в кулаки
Ожидают ужина. Разгибание пальцев
Всем по ложечке досталось, «Ложечки» ладонями
Ни крупинки не осталось. «Щепотки»
Песня «Кастрюля хитрюля»
Дети подходят к волшебной кастрюле, открывают ее, а там тарелочки с кашей. Кашка простая, а нам нужно приготовить мышатам вкусную с ягодками. Давайте подойдем к столу, возьмем карандаши и нарисуем ягодки (дети тычками-печатками украшают кашу)
Вот мышка то обрадуется!
Рефлексия:
-Кому мы сегодня помогали (повару)
-Что мы делали (кашу мышкам варили)
-Кто были нашими помощниками? (поварешка, ложка, тарелка, кастрюля)