Ксения Ионова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Ранняя весна. Мамин праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни птиц, о погодных условиях в весеннее время;
- закрепить знания детей о весне, её признаках, уметь понимать приметы весны;
- совершенствовать грамматический строй и навыки связной речи;
- развивать память, мышление;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, сегодня мне хочется с вами поговорить о замечательном времени. Но чтобы понять о каком времени, попробуйте отгадать загадку.
Зеленоглаза, весела,
Девица-красавица.
Нам в подарок принесла,
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Ранняя весна, Мамин праздник“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
То, что всем понравится:
Зелень – листьям, нам – тепло,
Волшебство – чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы –
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица
Дети: весна.
Воспитатель: правильно. Назовите, что изменилось с приходом весны? Предлагаю, вам поиграть. Кто больше, назовет примет о весне? Но отвечать будем, только строго поднимая руку.
Ответы.
- Солнце поднимается все выше, светит ярче.
- С крыш свисают сосульки.
- Солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять.
- Звенит весенняя капель, бегут, журчат ручьи.
- Появляются проталины.
- На деревьях и кустарниках набухают почки.
- Раскрываются весенние цветы.
- Просыпаются насекомые.
- Возвращаются перелетные птицы.
Воспитатель: Молодцы, примет много знаете. А давайте, послушаем, как поют птицы, и попробуем угадать голос поющей птицы.
Включаю музыку с голосами птиц, дети угадывают.
Воспитатель: А когда к нам возвращаются птицы?
Ответы.
Физминутка «Птички»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Птички в гнездышках сидят (дети сидят на стульчиках)
И на улицу глядят.
Полетать вдруг захотели,
И все сразу полетели, (дети бегают по группе. На слова взрослого «птички в гнездышки» дети занимают свои места)
Воспитатель: Ребята, а во что вы любите играть весной?
Ответы.
Воспитатель: Детям очень нравиться пускать бумажные кораблики по весенним ручейкам. Я вам предлагаю дома с родителями сделать кораблики, а завтра мы с вами будем их запускать в плавание. А пока давайте играть в хороводную игру.
«Матушка – весна».(двое детей образуют ворота, стальные в них проходят)
Воспитатель: назовите весенние месяцы?
Ответы.
Воспитатель: Какой весенний праздник вы знаете?
Ответы.
Воспитатель: А кому посвящен праздник?
Ответы.
Воспитатель: Действительно, праздник посвящен мамам. Может кто – то хочет почитать стихи о любимых мамочках?
Воспитатель: Ребята, предлагаю вспомнить слова о маме. Вы будете говорить слова, а я буду их записывать, и мы с вами создадим книгу ласковых слов о маме.
Ответы.
Воспитатель: послушайте стихотворение:
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей - весеннее!
(Михаил Пляцковский)
Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?
Ответы.
Воспитатель: А как вы понимаете слова – настроение весеннее?
Ответы.
Воспитатель: Предлагаю вам вспомнить названия цветов, я вам называю два слова, вы делитесь на команды: в одной команде девочки, в другой мальчики.
Девочкам говорю слово «весна», а мальчикам «капель». Нужно на каждую букву слова, вспомнить название цветка. Даю время, вспомнить названия цветов, чья команда первая справится с заданием, та команда и победила.
В – василек;
Е –
С – сирень;
Н – нарцисс;
А – астра.
К – колокольчик;
А - анютины глазки;
П – подснежник;
Е –
Л – ландыш;
Ь -
Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили? Понравилось ли вам наше занятие? Что понравилось больше всего?