Приложение МААМ

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Ранняя весна. Мамин праздник»

Ксения Ионова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Ранняя весна. Мамин праздник»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни птиц, о погодных условиях в весеннее время;

- закрепить знания детей о весне, её признаках, уметь понимать приметы весны;

- совершенствовать грамматический строй и навыки связной речи;

- развивать память, мышление;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, сегодня мне хочется с вами поговорить о замечательном времени. Но чтобы понять о каком времени, попробуйте отгадать загадку.

Зеленоглаза, весела,

Девица-красавица.

Нам в подарок принесла,

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Ранняя весна, Мамин праздник“» размещена в разделах

То, что всем понравится:

Зелень – листьям, нам – тепло,

Волшебство – чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы –

Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица

Дети: весна.

Воспитатель: правильно. Назовите, что изменилось с приходом весны? Предлагаю, вам поиграть. Кто больше, назовет примет о весне? Но отвечать будем, только строго поднимая руку.

Ответы.

- Солнце поднимается все выше, светит ярче.

- С крыш свисают сосульки.

- Солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять.

- Звенит весенняя капель, бегут, журчат ручьи.

- Появляются проталины.

- На деревьях и кустарниках набухают почки.

- Раскрываются весенние цветы.

- Просыпаются насекомые.

- Возвращаются перелетные птицы.

Воспитатель: Молодцы, примет много знаете. А давайте, послушаем, как поют птицы, и попробуем угадать голос поющей птицы.

Включаю музыку с голосами птиц, дети угадывают.

Воспитатель: А когда к нам возвращаются птицы?

Ответы.

Физминутка «Птички»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Птички в гнездышках сидят (дети сидят на стульчиках)

И на улицу глядят.

Полетать вдруг захотели,

И все сразу полетели, (дети бегают по группе. На слова взрослого «птички в гнездышки» дети занимают свои места)

Воспитатель: Ребята, а во что вы любите играть весной?

Ответы.

Воспитатель: Детям очень нравиться пускать бумажные кораблики по весенним ручейкам. Я вам предлагаю дома с родителями сделать кораблики, а завтра мы с вами будем их запускать в плавание. А пока давайте играть в хороводную игру.

«Матушка – весна».(двое детей образуют ворота, стальные в них проходят)

Воспитатель: назовите весенние месяцы?

Ответы.

Воспитатель: Какой весенний праздник вы знаете?

Ответы.

Воспитатель: А кому посвящен праздник?

Ответы.

Воспитатель: Действительно, праздник посвящен мамам. Может кто – то хочет почитать стихи о любимых мамочках?

Воспитатель: Ребята, предлагаю вспомнить слова о маме. Вы будете говорить слова, а я буду их записывать, и мы с вами создадим книгу ласковых слов о маме.

Ответы.

Воспитатель: послушайте стихотворение:

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе - солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей - весеннее!

(Михаил Пляцковский)

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?

Ответы.

Воспитатель: А как вы понимаете слова – настроение весеннее?

Ответы.

Воспитатель: Предлагаю вам вспомнить названия цветов, я вам называю два слова, вы делитесь на команды: в одной команде девочки, в другой мальчики.

Девочкам говорю слово «весна», а мальчикам «капель». Нужно на каждую букву слова, вспомнить название цветка. Даю время, вспомнить названия цветов, чья команда первая справится с заданием, та команда и победила.

В – василек;

Е –

С – сирень;

Н – нарцисс;

А – астра.

К – колокольчик;

А - анютины глазки;

П – подснежник;

Е –

Л – ландыш;

Ь -

Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили? Понравилось ли вам наше занятие? Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группаОбразовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа Тема: «Всё о белке для ребят» Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать любовь к природе, расширять словарный.

Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «В царство Кощея бессмертного» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Тип: интегрированное Возраст детей: 6 лет Форма.

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности. ФотоотчетОзнакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности. Фотоотчет Тема самообразования ««Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности» Темой моего.

Ознакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группыОзнакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группы Ознакомление с окружающим миром для младшей группы "Знакомство с осенью" Задачи 1. Знакомить детей с понятиями о зимовке животных. 2. Закреплять.

Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возрастаОзнакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи продолжаем знакомство с природными.

Перспективное планирование «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе 1. «Я – человек» Цели: Обогащать представление детей о себе и своих сверстниках; - Учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Ранняя весна. Мамин праздник»
Опубликовано: 3 марта 2024 в 14:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Ранняя весна. Мамин праздник»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Ионова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД