Получи документы

Организация познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе с элементами ТРИЗ технологий «Необычные бусы»

Светлана Ахмедова
Организация познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе с элементами ТРИЗ технологий «Необычные бусы»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор конспекта:

Ахмедова Светлана Викторовна воспитатель МКДОУ д. с «Родничок»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Цель: Формирование первичных представлений детей о свойстве льда.

Задачи:

1. Развитие интересов детей любознательности и познавательной мотивации.

2. Учить систематизировать полученные знания, применяя методы ТРИЗ – технологий.

Материал: шкатулка, ледяные бусы, карточки признаков (влажность, температура, сосуд с горячей водой, салфетки.

Публикация «Организация познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе с элементами ТРИЗ технологий „Необычные бусы“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: дети сегодня я шла по улице и нашла, вот такую красивую шкатулку. А вы хотите посмотреть, что в ней лежит?

Дети: да.

Воспитатель: давайте откроем, что это? Какие красивые, блестящие.

Дети: это бусы.

Воспитатель: а хотите мы, эти бусы обследуем при помощи карточек признаков?

Дети: да.

Воспитатель: объект бусы, какие по влажности? (предлагает детям потрогать).

Дети: мокрые

Воспитатель: объект бусы, какие по температуре? (предлагает детям потрогать).

Дети: холодные.

Воспитатель: объект бусы по влажности мокрые, а по температуре холодные.

Как вы думаете, из чего сделаны бусы?

Дети: изо льда.

Воспитатель: молодцы. Правильно, это ледяные бусы. А скажите, кто их мог потерять?

Дети: Зима.

Воспитатель: дети, а вы хотите узнать, что такое лёд?

Воспитатель предлагает детям обследовать сосуд с горячей водой при помощи карточки температура (дети трогают руками сосуд)

Дети: горячий, тёплый.

Воспитатель опускает бусы в сосуд с горячей водой. Дети наблюдают, что происходит с ледяными бусами.

Воспитатель: что произошло с ледяными бусами?

Дети: они растаяли.

Воспитатель: правильно они растаяли. И превратились?

Дети: в воду.

Воспитатель: в горячей воде лёд тает и превращается в воду.

Воспитатель: дети вам понравились необычные бусы?

Дети: да!

Воспитатель: давайте подумаем, почему же бусы были необычные?

Дети: они были ледяные, а потом растаяли.

Воспитатель: зима огорчится, что её бусы растаяли. Давайте подумаем, как ей помочь?

Дети: сделать другие бусы и подарим зиме.

Воспитатель: из чего мы можем сделать бусы Зиме, чтобы они не растаяли?

Дети: из прищепок, бумаги…

Дети начинают мастерить новые бусы для Зимы.

Публикации по теме:

«Куличики для мамы» Конспект НОД с элементами познавательно — исследовательской деятельности в I младшей группе Характеристика НОД: комплексная, сюжетно-игровая Сферы базового компонента: «Познание» (познавательно-исследовательская деятельность,.

Организация познавательно исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на экологической тропе «Организация познавательно исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на экологической тропе» Все мы – дети Природы.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и коллективному рисованию с элементами ТРИЗ «Необычные животные» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и коллективному рисованию с элементами ТРИЗ «Необычные животные» Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебный песок» Вид: познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе. Тема: «Путешествие в песочную страну». Цель: расширение представлений.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Дикие и домашние животные» Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Развивать мелкую.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с использованием интерактивных технологий «Соты» в средней группе Тема: «Веселое путешествие по странам чувств». (Для средней группы 4-5 лет) Подготовила: Славина Арина Андреевна, воспитатель АНОДО «Планета.

Музыкально — речевое развлечение «Урожай» (с элементами познавательно — исследовательской деятельности). Проведено: 06. 10. 2016 года. Цели: 1. Отвлечь детей от переживаний в начальный период адаптации. 2. Вызвать у детей положительные эмоции.

Организация образовательного пространства для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников Хорошо оборудованная, насыщенная предметно-пространственная среда оказывает огромное влияние на познавательную активность дошкольника, стимулирует.

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования Современный.

Познавательно-речевое развлечение с элементами ОТСМ-ТРИЗ во второй младшей группе (3–4 года) «Домашние птицы» Конспект занятия Познавательно – речевое с элементами ОТСМ – ТРИЗ Во второй младшей группе (3-4 года) «Домашние птицы» Воспитатель: МАДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе с элементами ТРИЗ технологий «Необычные бусы»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 12:56
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе с элементами ТРИЗ технологий «Необычные бусы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ахмедова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД