Светлана Ахмедова
Организация познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе с элементами ТРИЗ технологий «Необычные бусы»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта:
Ахмедова Светлана Викторовна воспитатель МКДОУ д. с «Родничок»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Цель: Формирование первичных представлений детей о свойстве льда.
Задачи:
1. Развитие интересов детей любознательности и познавательной мотивации.
2. Учить систематизировать полученные знания, применяя методы ТРИЗ – технологий.
Материал: шкатулка, ледяные бусы, карточки признаков (влажность, температура, сосуд с горячей водой, салфетки.
Публикация «Организация познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе с элементами ТРИЗ технологий „Необычные бусы“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Ход занятия:
Воспитатель: дети сегодня я шла по улице и нашла, вот такую красивую шкатулку. А вы хотите посмотреть, что в ней лежит?
Дети: да.
Воспитатель: давайте откроем, что это? Какие красивые, блестящие.
Дети: это бусы.
Воспитатель: а хотите мы, эти бусы обследуем при помощи карточек признаков?
Дети: да.
Воспитатель: объект бусы, какие по влажности? (предлагает детям потрогать).
Дети: мокрые
Воспитатель: объект бусы, какие по температуре? (предлагает детям потрогать).
Дети: холодные.
Воспитатель: объект бусы по влажности мокрые, а по температуре холодные.
Как вы думаете, из чего сделаны бусы?
Дети: изо льда.
Воспитатель: молодцы. Правильно, это ледяные бусы. А скажите, кто их мог потерять?
Дети: Зима.
Воспитатель: дети, а вы хотите узнать, что такое лёд?
Воспитатель предлагает детям обследовать сосуд с горячей водой при помощи карточки температура (дети трогают руками сосуд)
Дети: горячий, тёплый.
Воспитатель опускает бусы в сосуд с горячей водой. Дети наблюдают, что происходит с ледяными бусами.
Воспитатель: что произошло с ледяными бусами?
Дети: они растаяли.
Воспитатель: правильно они растаяли. И превратились?
Дети: в воду.
Воспитатель: в горячей воде лёд тает и превращается в воду.
Воспитатель: дети вам понравились необычные бусы?
Дети: да!
Воспитатель: давайте подумаем, почему же бусы были необычные?
Дети: они были ледяные, а потом растаяли.
Воспитатель: зима огорчится, что её бусы растаяли. Давайте подумаем, как ей помочь?
Дети: сделать другие бусы и подарим зиме.
Воспитатель: из чего мы можем сделать бусы Зиме, чтобы они не растаяли?
Дети: из прищепок, бумаги…
Дети начинают мастерить новые бусы для Зимы.