Ольга Катунина
Занятие для детей раннего возраста по ФЭМП «Найди Мишкин домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП на тему : «Найди Мишкин домик».
Программное содержание:
1. Упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине.
2. Закрепление знаний по величине предмета.
3. Развивать сенсорные способности у детей, внимание, память, мышление.
4. Побуждать к активному действию.
5. Продолжать учить соотносить свои движения со словами стихотворения.
6. Воспитывать умение корректно относится к другим детям.
Методические приемы:
1. Наблюдение и показ;
2. Художественное слово, беседа;
3. Объяснение;
4. Дидактическое упражнение;
Публикация «Занятие для детей раннего возраста по ФЭМП „Найди Мишкин домик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
5. Оценка сенсорных способностей, детской речи;
6. Речевой образец воспитателя;
7. Вопросы;
8. Мимика, жесты;
9. Хоровое проговаривание.
Оборудование:
Фланеллеграф, контурные изображения домика, 4 медведя - больших, 4 медведя - маленьких.
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в группу, и предлагает детям присесть на стульчики.
Воспитатель: «Ребята посмотрите к нам в гости пришли мишки. Давайте поздороваемся». (Дети здороваются с мишками).
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какие мишки по величине?
(Ответы детей). Большие и маленькие».
Воспитатель вызывает по очереди детей и просит показать большого мишку или маленького.
Воспитатель: «Ребята, а что – то мишки у нас грустные, наверное, у них что- то случилось. Давайте спросим. Мишки, почему вы такие грустные? Вы не можете найти свои домики? Ребята давайте поможем мишкам найти свои домики». (Ответы детей : «да»).
Воспитатель на фланеллеграфе располагает два домика : один большой домик, другой маленький. Обращает внимание детей на величину домиков. Затем просит больших мишек поселить в большой домик, а маленьких мишек в маленький домик.
Воспитатель: «Ярослава, подойди ко мне и посели большого мишку в большом домике.
-Данил, подойди ко мне и посели маленького мишку в маленький домик».
(Воспитатель показывает мишку, и спрашивает у детей какой он величины и в какой домик будем его селить. Затем предлагает выполнить инструкцию (дети по очереди выполняют задание).
Воспитатель: «А теперь давайте поиграем. Были вы ребятками, стали медвежатками».
Воспитатель: «Медвежата в чаще жили
Головой своей кружили (круговые движения головой)
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали (руки подняты вверх, покачивание из стороны в сторону)
Вперевалочку ходили (ходьба по-медвежачьи)
И из речки воду пили (наклоны вперед)
А потом они плясали
Выше ноги поднимали (сгибание ноги в коленях и поднимая их).
Воспитатель: «Молодцы ребята».
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики. Показывает им большого мишку и спрашивает : «Какой это мишка?» (Ответ детей - большой)
Воспитатель: «Правильно большой мишка. В каком он домике живет?» ( Ответ: «В большом домике»)
Воспитатель: «Какой это мишка? Правильно маленький. В каком он домике живет? ( Ответ: «В маленьком домике»).
Воспитатель: «Молодцы ребята, правильно расселили мишек. Ребята, мишки приготовили вам сюрприз». (Воспитатель раздает детям конфеты).