Ольга Лир
Занятие по развитию элементарной математики «Поспешим на помощь гномам»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Закрепить умение пользоваться таблицами, обозначать свойства предметов с помощью символов. Продолжать учить использовать цифры для указания порядка следования предметов и их количества. Совершенствовать навык прямого и обратного счёта.
Материал. Письмо гномов. Набор карточек с изображением геометрических фигур, таблица-«чемодан» - на каждую пару детей. "Картинки с изображением групп предметов и цифр, «номера вагонов», «билет», таблица «Узнай фрукт» - на каждого ребёнка. Игрушки: куклы, гномы. «Кочки» с наклеенными на них цифрами. Изображения разных по размеру домов и номера к ним. Корзина с муляжами фруктов. Аудиозаписи - по выбору воспитателя.
Публикация «Занятие по развитию элементарной математики „Поспешим на помощь гномам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Ход занятия
Воспитатель.
В группу пришло письмо от гномов (показывает конверт). Давайте узнаем, что они пишут (вскрывает конверт, читает письмо).
«Дорогие дети! Приезжайте, пожалуйста, в царство гномов. Нам нужна ваша помощь. Чтобы до нас добраться, надо постараться. В поезде проехать, через болото перебраться. Ждём вас.
Гномы»
Ну что, отправляемся в путешествие? (Ответы детей.)
К путешествию надо подготовиться. Чемоданы вы будете собирать парами. Найдите себе попутчика.
Каждый ребёнок получает картинку, на которой изображена цифра или соответствующее ей количество предметов. Он должен найти партнёра, имеющего парную карточку. Вместе они будут выполнять задания.
Воспитатель. Сначала надо собрать чемодан.
Дети парами подходят к столам, где разложены таблицы- «чемоданы». Выбирают из набора карточек, с изображением геометрических
фигур те, которые по форме и цвету соответствуют заданным парамет-рам таблицы.
Воспитатель.
Молодцы. Вещи уложены в чемоданы. А на чём же мы поедем? (На поезде.) Его надо построить.
Дети берут стулья, на которых закреплены изображения геометрических фигур - «номера вагонов», и составляют из них поезд (первый вагон - большие красные треугольники, второй - маленькие синие круги и т. п.).
Воспитатель.
Теперь вы должны приобрести билеты и найти своё место в поезде.
Ребёнок (кассир) выдаёт детям билеты. Воспитатель объясняет, что на одной стороне билета изображён символ (номер) вагона, на другой - две цифры (нарисованная крупным шрифтом указывает количество пассажиров, которые могут ехать в вагоне, мелким - сколько кукол каждый может взять с собой). Дети встают около своих вагонов и вместе подсчитывают, сколько всего кукол они должны усадить на стулья. Контролёр (воспитатель) проверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель.
Поезд отправляется. (Звучит аудиозапись, через некоторое время музыка смолкает.) Почему мы остановились? Посмотрите, на нашем пути болото. Мы можем перейти через него по кочкам. Наступать на них можно только по порядку следования цифр.
Дети поочерёдно проходят через болото, называя цифры, приклеенные к кочкам, на которые они наступают. Остальные оценивают их действия. При правильном выполнении задания хлопают, при совершении ошибки - топают.
Вот мы и добрались до царства гномов) Давайте поздороваемся с его жителями выставляет на стол игрушечных гномов).
Гномы
(за них говорит воспитатель) Здравствуйте, дети! Мы так рады, что вы приехали. У нас беда. Был ураган. Сильный в сдвинул наши домики с места и сорвал с номера. Помогите нам, пожалуйста, поста их по порядку.
Дети расставляют дома в порядке возрастания размеров и нумеруют их.
Гномы. Спасибо. Мы приготовили для угощение. Определите, какой фрукт вам достанется.
Схема (груша, или яблоко)
Объём Цвет Форма
Дети получают таблицу с изображение символов, называют соответствующие по форме, цвету и объёму фрукты и выбирают их муляжи из корзины.
Воспитатель.
Давайте поблагодарим гномов за угощение. Нам пора возвращаться
Проходя через болото, дети переступают по кочкам в обратном порядке
следования цифр. Занимают места в своём вагоне вспоминая символ, которым он был обозначен. Звучит аудиозапись.
Воспитатель.
Вот мы и дома! Вам по вилось наше путешествие? Расскажите, вам запомнилось.
Дети поочерёдно рассказывают, какое задание вызвало у них наибольший интерес.