Валентина Солодовникова
ООД «На помощь Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
«На помощь Маше»
Возрастная группа: младший дошкольный возраст (3 – 4 года)
Тема ООД: «На помощь Маше»
Ведущая образовательная область: Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира, Фэмп).
Цель: систематизация, закрепление и обобщение знаний детей.
Задачи:
Публикация «ООД „На помощь Маше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Закрепить понятия: один, много, поровну, высокий, низкий; упражнять в умении определять положение предмета, используя слова «Вверху, внизу, предлоги на, за, под. Закрепить знания названий диких животных и их детенышей; Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; овал. Закрепить умение классифицировать овощи и фрукты.
Формировать внимание, мышление, воображение, память.
Развивать слуховое восприятие.
Развивать связанную речь.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Виды деятельности: игровая, двигательная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, работа с раздаточным материалом.
Оборудование: Иллюстрации для панорамы леса, картинки диких животных, карточки с белочками и грибы на каждого ребенка. Игрушки: Белка, 2 зайчика, волк, муляжи овощей и фруктов, корзинка с геометрическими фигурами.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением леса, диких животных. Дидактические игры: «Геометрические фигуры», «Узнай животное», «Один — мног», «Магазин» и др.
Ход ООД
В. Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями- скажем им доброе утро.
Ребята, встанем в круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Сюрпризный момент (раздается стук в дверь и я получаю конверт с письмом)
Ребята, посмотрите, что это?
Интересно, от кого письмо, что в нем написано? Давайте прочту.
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Пишет вам Маша. Ребята, я пошла в лес за ягодами, чтобы угостить бабушку и дедушку, но Серый Волк утащил у меня корзинку с ягодой. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку …
Ребята, поможем Маше отыскать корзинку?
Тогда, мы сейчас отправимся в лес. Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».
Вот и мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится? Скажите, что растёт в лесу?
А какие деревья растут в лесу? Посмотрите, а елочки все одинаковые? А сколько высоких елочек, сколько низких елочек? Посмотрите, где растет шишка? А где растет гриб? А где спрятался зайчик?
А кто в лесу живёт? (Животные).
Как называют животных, живущих в лесу? (Дикие животные)
А сейчас поиграем с мячом. Игра с мячом «Назови детёныша» Я бросаю мяч и называю взрослое животное, а кто поймает мяч тот назовет детеныша этого животного.
У медведицы детёныш – медвежонок
У волчицы…волчонок.
У лисицы…лисенок.
У зайчихи…зайчонок.
У белки…бельчонок.
У ежихи…ежонок.
Идут по лесу, встречают белку.
Белочка, что же ты так горько плачешь?
Белочка: Беда у меня приключилась, помогите мне пожалуйста. Собрала я грибы, а вот хватит ли их моей семье – не знаю. Вот у меня семья какая! (Показывает «фотографию»).
В этом мы тебе поможем. Ребята, как узнать хватит ли белочкам грибочков?
(Дети проверяют способом наложения)
Ребята, что можно сказать про количество белочек и грибов? (Поровну)
Белка: Спасибо ребята! До свидания. Счастливого пути.
Идем дальше, вот и следующая полянка. Ребята, посмотрите какие грустные зайчата. Что-то случилось. Оказывается, мама их попросила принести фрукты и овощи на ужин. Они заигрались и все перепутали. И просят нас помочь, разделить овощи и фрукты. (Дети расскладывают овощи и фрукты по корзинам)
Зайчики: спасибо вам ребята!
Вот ещё одна полянка, а вот и корзинка. Ребята, какая интересная ягода. ( в корзинке лежат геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).
(Дети называют каждую фигуру и дают обобщающее понятие)
Вот мы и нашли корзинку Маши и нам пора возвращаться в детский сад.
Дети произносят волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять будем в садике опять.
Заключительная часть (рефлексия)
Вам понравилась наша прогулка по лесу?
Что мы с вами получили от Маши? (письмо)
Куда отправились мы с вами (в лес)
Что растет в лесу?
Какие животные живут в лесу? (дикие животные).
Кому мы сегодня помогли? Белочке, зайчатам, Маше.
Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, удачная….)
Какое у вас настроение?