Наталья Зворыкина
ООД по эстетическому воспитанию дошкольников «Город мечты»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД в старшей группе "Город мечты"
Цель: выяснить, что же такое «КРАСОТА».
Задачи: - учить детей размышлять над нравственной сутью поступков, видеть вокруг себя красоту, любить и защищать ее;
- обобщить знания детей о красоте;
- раскрывать творческий потенциал детей, фантазию;
- пробуждать добрые чувства в детях, желание изменить мир к лучшему;
-продолжать формировать навыки работы с гуашью по камню.
Материалы:
- сундучок с серебряным клубком;
- костюм Феи Красоты;
- камни, размером с детскую ладошку;
-поднос под поделки;
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- гуашь, кисти, палитры под краски, разнообразные тычки;
- музыкальные записи.
Ход занятия
.
Дети входят в зал. Воспитатель их приветствует и напоминает,что пальчики тоже любят приветствовать друг друга. Все вместе выполняют пальчиковую гимнастику «Волшебный цветок».
Спал цветок волшебным сном (кулачок крепко сжат,
Был закрытым. Но потом
Показался лепесток (распрямить большой палец,
А за ним его дружок (указательный палец)
Вот и третий не проспал (средний палец,
И четвертый не отстал (безымянный палец,
Вот и пятый лепесток (мизинец,
Вот раскрылся весь цветок! (кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки).
Воспитатель приглашает всех детей сесть на стульчики и после этого говорит о том, что им в детский сад сегодня почтальон принес посылку.
Восп-ль : Ребята, а вы не хотите узнать, кто ее нам прислал?
Дети: очень хотим.
Восп-ль : Тогда я вам прочитаю:
Микрорайон Цветочный, начальная школа - детский сад, группа
«Пчелки», ребятам от Феи Красоты.
Восп-ль : Это необычная посылка - это волшебный сундучок. Давайте откроем его и узнаем, что там внутри, только что- то он не открывается! А тут записка приклеена - прочтем?
Дети: да, конечно!
Восп-ль : - Чтоб открылся сундучок,
Расскажи - ка мне, дружок:
«Что ты скажешь, если вдруг
Угостит тебя твой друг?»
Дети: спасибо.
Восп-ль : - «Что ты скажешь, мой дружок,
Если в гости вдруг придешь?»
Дети: здравствуйте.
Восп-ль : - «Что ты скажешь, дорогой,
Если ты пойдешь домой?»
Дети: до свидания.
Восп-ль : Вот и открылся сундучок! Значит вы все правильно отгадали. Давайте посмотрим, что в нем лежит! А лежит там клубок ниток и письмо. Прочтем его?
Дети: да.
Восп-ль : «Вот волшебный сундучок,
В нем серебряный клубок.
По дорожке красоты
Побежим и я, и ты!»
Этот клубок, ребята, поведет нас по Дорожке Красоты в сказку; Там мы найдем хозяйку сундучка, который нам прислали по почте. Хотите?
Дети: очень хотим.
Восп-ль : Только мы должны будем помочь клубочку! Согласны?
Дети: да.
Восп-ль : Вставайте в круг, давайте поиграем с клубочком. Каждый, кто держит его в руках, скажет, что красивого он видел по дороге в детский сад или на прогулке, а потом передаст его другому;
Скажем вместе: «Ниточка, тянись, тянись,
Красотою поделись!»
Дети стоят в кругу, воспитатель крепко зажав в руке конец нити, проводит дидактическую игру «Что такое красота?», передавая клубок по кругу. Непременно хвалит детей за то, что они увидели что-то красивое, не прошли мимо, не обратив внимания.
Восп-ль : Ребята, мы все говорим о красивом, а вы знаете, что такое «красота»?
Дети: Красота—это все необычное, удивительное, что мы видим вокруг себя.
Красота- это то, что вызывает восхищение.
Красота- это то, что мне нравится.
Восп-ль : молодцы, вы все правильно сказали! Знаете, ребята, мне кажется, что нам не просто так прислали серебряный клубок, он нас приглашает отправится в сказку. Отправимся?
Дети: да.
Восп-ль : Тогда приглашаю вас на наш волшебный ковер- самолет и полетим. Закрывайте глаза и говорите волшебные слова.
Дети: «Крибле, крабле, крубле, крель-
В сказку открывайся дверь!»
Восп-ль : Открывайте глаза. Вот и попали мы в сказку:
«В этой сказке все возможно:
Здесь то тихо, то тревожно,
То таинственно, то важно,
То волшебно, то прекрасно.
В сказке сон на мягких лапах,
В сказке тут волшебный запах.
Птицы, звери, дети и цветы
Дружат с Феей Красоты!»
Ребята, а вы дружите с красотой?
Дети: да,
Восп-ль : Правильно, мы должны дружить с красотой, ведь без нее жить нельзя. Все про красоту знает Фея Красоты, она всегда присутствует рядом с нами, помогает нам жить весело, радостно; творить чудеса, что-то создавать, придумывать. Только мы ее никогда не видели. А вы хотите с ней познакомиться?
Дети: да, конечно.
Восп-ль : Тогда садитесь быстрей на сказочную полянку и давайте послушаем музыку, может быть ее услышит и Фея Красоты и придет к нам.
Музыкальный руководитель включает: пьесу «Баба – Яга», П. И. Чайковского, из «Детского альбома».
Восп-ль : Ребята, как вы думаете понравится ли эта музыка Фее Красоты?
Дети: нет, потому что эта музыка злая, страшная, грубая и так далее…
Восп-ль : Давайте послушаем еще одно музыкальное произведение.
Музыкальный руководитель включает: отрывок из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик», «Танец Феи Драже».
Восп-ль : А эта музыка может понравиться Фее Красоты?
Дети: да.
Восп-ль : Ребята, скажите, какая эта музыка по характеру?
Дети: нежная, красивая, ласковая, волшебная, воздушная и так далее…
Восп-ль : Вы все правильно сказали: эта музыка действительно необыкновенная.
Посмотрите, кто к нам пришел!
В это время входит Фея Красоты.
Ф. К. : Здравствуйте! Я - Фея Красоты, я очень люблю все красивое. Всегда стараюсь все делать хорошо. Ваша музыка мне так понравилась, что мне захотелось встретиться с вами. Вы получили мой волшебный сундучок?
Дети: да.
Ф. К. : А загадки все отгадали?
Дети: да.
Ф. К. : Ой, какие вы молодцы! (пауза) Знаете, ребята, у меня приключилась беда! В моем городе везде было красиво, пока не пришел злой волшебник. Все у нас было построено из расписных камней: и дома, и мосты, и фонтаны. А он пришел и все разломал, смыл все рисунки. Помогите мне, пожалуйста, ребята! Я вам принесла свои камни, а вы попробуйте их расписать.
Восп-ль : Поможем мы Фее Красоты?
Дети: да.
Ф. К. : Чтобы помочь вам, я принесла три камушка, которые уцелели, не потеряли свою красоту.
Восп-ль : Давайте сядем за столы и попробуем расписать камни, оживить их, украсить.
Дети садятся за столы и приступают к работе под мелодичную, спокойную музыку.
Фея Красоты ходит между столами, рассматривает работы, оценивает их, хвалит детей.
После окончания работы, Фея Красоты благодарит всех ребят, забирает поднос с камнями и уходит, не забыв попрощаться.
Восп-ль : А теперь, когда вы помогли Фее Красоты, нам пора вернуться из сказки в детский сад. Садитесь быстрей на ковер - самолет, говорим волшебные слова и отправляемся назад в садик.
Дети садятся на ковер и говорят волшебные слова:
«Крибле, крабле, крубле, крак-
Возвращайся в детский сад!»
Восп-ль : Ну вот мы и вернулись! Понравилось вам в сказке?
Дети: да.
Восп-ль : Давайте повторим, что такое красота?
Дети: - это все, что красиво.
- это все, что привлекает наше внимание.
- это то,что нравится.
- это то, что вызывает восхищение.
Восп-ль : А вы любите красивые вещи, поступки, предметы?
Дети: да.
Восп-ль : Как вы думаете, что нужно делать, чтобы защитить, сохранить красоту?
Дети: -не ломать,
- не обижать никого.
- заботиться о тех, кто рядом.
- беречь все живое вокруг нас.
Воспитатель благодарит детей за работу на занятии и прощается с ними.