Светлана Дегтярюк
Конспект проведения игротеки с родителями ко Дню ребенка «Дружат дети всей земли» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить родителей с доступными играми детей народов мира, способствующими развитию детей, активизировать педагогический опыт родителей, укрепить сотрудничество семьи и педагогов группы.
Задачи:
Образовательная:
- Знакомство детей с играми разных народов, развитие познавательного интереса.
- Приобщение детей к народному творчеству, развитие чувства юмора, воображения, смекалки.
Развивающая:
- Развитие физических способностей; совершенствование моторного аппарата.
Публикация «Конспект проведения игротеки с родителями ко Дню ребенка „Дружат дети всей земли“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- День защиты детей. 1 июня
- День Земли. Конспекты занятий
- День ребенка, 20 ноября
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Создание условий для развития внимания, координационных способностей.
- Содействие сплочению детей в коллективе.
Воспитательная:
- Воспитание уважения друг к другу, чувства ответственности, внимательного отношения к окружающим.
- Воспитание чувства уважения к традициям народов разных стран.
Форма проведения : игровой практикум.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Ход:
- Добрый вечер уважаемые родители, мы рады вас приветствовать у нас в гостях.
Наш мир велик и разнообразен. Его населяют миллионы людей во всех частях света. И в зависимости от места жительства и погодных условий, все люди выглядят по-разному. У них разный цвет кожи, волос, разный разрез глаз, разные носы и одеваются они все по-разному, и это уже говорит о том, что все мы принадлежим к разным народам. Каждый народ делает мир таким ярким и красочным, каким мы его привыкли видеть! А я вам раскрою одну тайну! Именно она поможет нам с вами познакомиться с разными народами мира! Готовы? Тогда слушайте…
- «Когда-то мудрецы решили спрятать все тайны своих народов, чтобы не растерять их и сохранить уникальность. И договорились, что никогда не будут говорить о них вслух, а будут передавать их своим детям, чтобы те смогли передать своим. Так и случилось!» И до сих пор все тайны, силу и мудрость своего народа дети узнают через специальные обряды, - мы их называем «ИГРЫ»! Я приглашаю вас поиграть, в интересные игры народов мира. Вы согласны! Дружно в круг скорей вставайте, хоровод наш начинайте.
Русская хороводная игра «Ходит Ваня»
Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать
доброжелательное отношения друг к другу. -
Оборудование: мальчикам: кепка, рубаха - косоворотка;
Девочкам: русские сарафаны, косынка на плечи.
Ходит Ваня, ходит Ваня
Посреди кружочка
ищет Ваня, ищет Ваня,
для себя дружочка
Нашел Ваня, нашел Ваня
для себя дружочка
Ход игры: становятся в круг, ходят по кругу взявшись за руки и приговаривают слова.
Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова :
«Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка»
. Стоя в кругу танцуют, остальные хлопают в ладоши.
Затем меняют ведущего, игра продолжается.
Молдавская народная игра «Барашек» (Мелуц)
Цель: Формировать умение строиться в круг, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, проговаривать слова с ведущим.
Оборудование: маска - барашек.
Описание игры: Играющие стоят в кругу, а барашек - внутри круга. Игроки идут по кругу и произносят слова:
Ты, барашек серенький, С хвостиком беленьким! Мы тебя поили, мы тебя кормили. Ты нас не бодай! С нами поиграй! Скорее догоняй!
По окончании слов дети бегут врассыпную, а барашек их ловит. Пойманные дети бегут в заранее оговоренное место.
Украинская народная игра «Волк и козлята»
. Цель: Формировать внимание, умение бегать в врассыпную, не наталкиваясь друг на друга в ограниченной плоскости.
Оборудование: Маленькие обручи - домики для козлят, на один меньше, чем игроков-козлят, маска- волк
Ход игры: По считалочке выбирают волка. В начале игры волк становится за пределами большого круга, а козлята внутри круга. На счёт три все козлята выбегают из круга и занимают домики.
Тот козлёнок, которому не достался домик, бегает от волка между большим кругом и домиками. Волк должен поймать козлика, но если козлёнок обежит круг 3 раза, то погоня прекращается и все остаются на своих местах. Если волк поймает козлёнка, то они меняются местами и игра начинается заново.
Азербайджанская народная игра «Дети и петух»
Цель: играть роль ведущего, догонять других детей не толкаясь, четко проговаривать слова игры.
Оборудование: шапочка петуха
Описание игры: Один из игроков изображает петуха. Петух выходит из своего дома, ходит по площадке и три раза кукарекает. Игроки в ответ :
Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка. Шелкова бородушка! Что так рано встаешь. Детям спать не даешь?
После этого петух опять кукарекает, хлопает крыльями и начинает ловить детей, которые, выйдя из своего домика, бегают по площадке. Если петух не сможет поймать ребят, то он опять изображает петуха.
Русская народная игра «У бабушки Натальи»
Цель: формировать умение ходить по кругу, проговаривать слова вместе с остальными детьми, выполнять движения согласно тексту. Выразительно передавать игровые образы.
Оборудование: платок, маски: цыплят, утят, котят, козлят, щенят, гусят.
Описание игры: Дети идут хороводом по кругу и, приговаривая слова, выполняют движения:
-У бабушки Натальи Было семь цыплят. (Дети идут по кругу. присаживаются сжимаясь в комочек)
-Пи-пи, пи-пи-пи! Так они кричат. (головки поднимают вверх)
- У бабушки Натальи (идут по кругу.) -Было семь утят (Руки отводят назад) -Кря-кря, кря- кря-кря! (трясут ими как крылышками) --- Так они кричат. (Слегка наклоняя корпус вперед) У бабушки Натальи (идут по кругу) Было семь гусят. Га- га, га-га-га!
Так они кричат (Стоя на месте лицом в круг показывают с помощью Кистей рук «клювики» У бабушки Натальи (идут по кругу. переступая пружинно с ноги на ногу) Было семь котят, Мяу-мяу, мяу-мяу-мяу! (вытягивают вперед то одну, то вторую. руку, изображая мягкие лапки.
Так они крича. У бабушки Натальи (идут по кругу Было семь козлят. (стоя лицом в круг, изображают рожки) Бе- бе, бе -бе-бе! Так они кричат. У бабушки Натальи (идут по кругу) Было семь щенят (Руками показывают возле головы «ушки») Гав-гав, гав-гав-гав! Так они кричат. У бабушки Натальи (идут по кругу Было семь внучат. Ля-ля, ля-ля-ля Так они кричат. (хлопают в ладоши)
Ведущий: Ну что, понравилось вам играть?
А теперь, дорогие родители, попрошу вас сесть вместе с детками в кружок и прислушаться к своим чувствам и мыслям. Постарайтесь выразить их в нескольких словах. Родители делятся своими впечатлениями. Ведущий благодарит всех за участие и прощается:
До свиданья,до свиданья,
Приходите к нам опять!
До свиданья, до свиданья,
Будем вместе мы играть!