Елена Налетова
ОД по валеологии «Вот мы какие!» с использованием ИКТ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Вот мы какие!" образовательная деятельность с использованием ИКТ.
Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений, об органах помогающих человеку познавать окружающий мир
Задачи:
-познакомить детей с органами помощниками человека;
- сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья.
-закрепить правила сохранения здоровья.
-воспитывать потребность в соблюдении культурно - гигиенических навыков.
Ход занятия:
(СЛАЙД 1 обложка)
Публикация «ОД по валеологии „Вот мы какие!“ с использованием ИКТ в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Дети стоят вместе с воспитателем на ковре:
-Здравствуйте ладошки – хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте ножки-топ-топ-топ,
Здравствуйте щечки – плюх-плюх-плюх,
Здравствуйте зубки – щелк, щелк, щелк,
Здравствуй мой носик – бип, бип, бип,
Здравствуйте гости!
А теперь ребята садимся на стульчики.
Воспитатель Посмотрите друг на друга как вы думаете мы все одинаковые?
Все люди разные каждый из вас единственный и неповторимый. И, нигде на всей нашей огромной Земле не найдётся точно такого же мальчика или девочки. Но есть и много общего у нас с вами.
Есть на пальцах наших ногти….
На руках запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Есть колени, есть спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щёки, нос и две ноздри,
Губы, зубы - посмотри!
Подбородок под губой
Вот что знаем мы с тобой!
Так как же устроено тело человека? Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим.
СЛАЙД 2
Наше тело устроено так: сверху голова, затем шея и туловище у туловища есть верхние и нижние конечности.
СЛАЙД 3
Когда вы были младенцами ваше тело было не послушным, вы не умели сидеть, стоять, ходить. Вы даже не могли взять в руки игрушку. Но вы становились старше и из беспомощных младенцев превратились сильных и умелых детей. Когда вы станете взрослыми то будете уметь ещё больше. А в старости тело как бы изнашивается и снова становится слабым. Вот по этому пожилым людям тяжело долго стоять и носить тяжести. Вот почему нам нужно уступать им место в транспорте и помогать носить сумки.
СЛАЙД 4
Сейчас ваше тело подвижное, гибкое, послушное. Ведь человек способен управлять своим телом. Мы можем заставить его стоять, бежать, рисовать, смотреть и выполнять много других действий.
Логоритмическое упражнение.
У меня есть голова
Направо-налево, раз- два. (повороты головы, направо-налево, наклоны головы)
Она сидит на крепкой шее,
Повертели-повертели. (круговые повороты шеей)
Затем туловище идет,
Наклон назад,
Наклон вперед,
Поворот-поворот. (руки на поясе, наклоны, повороты)
Умелые руки есть у всех,
Вверх-вниз, вниз – вверх. (рывки руками вверх-вниз)
Ноги нам нужны, чтоб бегать,
Прыгать, приседать, стоять … (бег на месте, подскоки, приседания)
Вот такое мое тело!
С ним все сделаешь на «пять»!
У человека есть органы, которые помогают нам познавать окружающий мир. И по этому, их называют помощниками.
СЛАЙД 5
Хотите узнать, что это за помощники тогда отгадайте загадки. Вот вам первая загадка:
Твои помощники, взгляни,
Десяток дружных братцев.
Как славно жить, когда они
Работы не боятся. (Пальцы)
Подумайте и скажите, что при помощи пальцев может делать человек?
Ответы детей.
Давайте с вами поиграем в игру «Волшебный мешочек»
(несколько детей берут в мешочке предмет и не видя его определяют что это за предмет) (ложка, зубная щётка, яблоко, конфетка, игрушка)
СЛАЙД 6
Так одного помощника мы узнали слушайте следующую загадку:
2. Мы на них стоим и пляшем.
Ну а если им прикажем
Нас бегом они несут
Подскажите как зовут? (ноги)
Для чего человеку ноги? (ответы)
Упражнение «Ножки пляшут» муз. Железновой
СЛАЙД 7
Следующая загадка:
3. Маша слушает в лесу
Как кричат кукушки,
а для этого нужны
нашей Маше (ушки)
Слух для человека большая ценность.
Игра «Узнай по голосу»
Все встают в круг, водящий ребенок- в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:
Лера (Тёма, Маша, и т. д.)
Ты стоишь в кругу,
Мы зовем тебя: «Ау!».
Ну-ка глазки закрывай
Кто позвал тебя, узнай!
Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя.
Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.
Так для чего, нам нужны ушки? (ответы)
СЛАЙД 8
Молодцы слушайте ещё загадку:
4. Кто что вкусное принёс
Всё учует детский (нос)
Ребята для чего нужен нос?
Правильно носом мы дышим и ещё ощущаем разные запахи.
У меня под салфетками кое-что спрятано. Давайте попробуем угадать по запаху, что там находится. А наши помощники-носики нам в этом помогут.
Игра «Узнай по запаху»
Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Апельсин, яблоко, огурец, шоколад, чеснок)
- Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус)
- А определить продукты на вкус нам помогает?
СЛАЙД 9
5. Первым пробовать привык
угощенья все (язык)
Правильно язычок. Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Скажите, какими бывают продукты на вкус? (Горькими, сладкими, кислыми, солеными).
Игра «Узнай на вкус» (кусочки яблока, мандарина, огурец, лимон, и т. д) Дети определяют на вкус что они съели и называют какой солёный, кислый, сладкий.
Ребята, а вы знаете, что язык помогает не только определять продукты на вкус, но и правильно произносить звуки, при помощи языка мы с вами разговариваем.
Молодцы с этим заданием тоже справились, слушайте последнюю загадку:
СЛАЙД 10
6. Чтобы в цель попасть хоть раз,
нужен зоркий меткий (глаз)
Ребята предлагаю выяснить с помощью эксперимента, зачем человеку глаза?
Мы с вами поиграем. Дети встают беспорядочно на ковре по одному. Одному ребёнку завязываю глаза и предлагаю пройти от двери до окна, не натыкаясь на товарищей.
Так зачем человеку глаза?
Правильно ребята благодаря глазам мы получаем информацию об окружающем нас мире.
Ребята, как Вы думаете, что нужно делать, чтобы сберечь наши глаза? (не смотреть долго телевизор, не читать лежа, не кидать песок в глаза, носить темные очки в солнечную погоду)
Но чтобы наши глазки были всегда здоровы и не уставали, их нужно беречь, давайте сделаем гимнастику для глаз, смотрите на экран и следите глазками за предметами на волшебном экране
СЛАЙД 11 (гимнастика)
Вот мы с вами и выяснили, какие у нас есть помощники.
Давайте ещё раз повторим с вами, как они называются?
СЛАЙД 12
(Руки, ноги, уши, язык, нос, глаза)
Ребята, но я вам хочу ещё сказать. От нас зависит, как долго наше тело будет здоровым и молодым. А кто знает, что нужно для этого делать?
СЛАЙД 13
(заниматься физкультурой, есть полезную еду, дышать свежим воздухом, быть чистым и опрятным, чистить зубы, мыть лицо и руки с мылом, вовремя ложиться спать.)
Конечно, ведь если не соблюдать правила гигиены в нашем организме поселятся микробы. А если соблюдать эти правила быть опрятным, делать каждый день зарядку, гулять, закалятся то наши помощники и весь организм будут здоровы.
Молодцы!
Кто зубы не чистит,
Не моется мылом,
Тот вырасти может
Болезненным, хилым.
Грязнули, боятся воды и простуд
И иногда совсем не растут.
Воспитатель: О чём мы сегодня говорили (ответы)
Правильно сегодня мы говорили о наших помощниках, о том, как они нам помогают, но и вы не забывайте о том, как надо заботиться о своём здоровье. Будьте здоровы!
СЛАЙД14
А теперь мы улыбнёмся
Крепко за руки возьмёмся
И на прощанье
Скажем все вам до свиданья!