Боцулко Оксана
Конспект по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе логогруппе «Детский сад. Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта №
образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ффн и онр по теме: «Детский сад. Игрушки».
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ОД:
Активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи у детей подготовительной к школе логопедической группы с ОНР и ФФНР.
Задачи ОД:
В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:
Публикация «Конспект по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе логогруппе „Детский сад, Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
1. Активизировать и расширять словарь детей по теме: «Детский сад. Игрушки»;
2. Формировать у детей обобщающее понятие «игрушки»;
3. Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;
4. Учить детей образовывать относительные прилагательные;
5. Учить детей образовывать множественное число существительных;
6. Развивать внимание, мышление, общую моторику.
ОБОРУДОВАНИЕ:
• Игрушка Незнайка (или Буратино, игрушки (кубики, кукла, мяч, матрешка, пирамидка, юла, машинка); картинки игрушек.
Ход ОД:
Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности.
Речевое развитие
Слайд 1 Речевая деятельность 1. Организационный момент.
Игра «Назови ласково соседа».
Логопед предлагает ребятам встать возле своих мест и говорит: «На свой стульчик сядет тот, кто сможет назвать ласково своего соседа. Например, Аню можно назвать ласково АНЕЧКА, а Сашу – САШЕНЬКА».
Дети называют и садятся.
Речевое развитие,
Познавательное развитие
Слайд 2 Речевая деятельность, умственная деятельность 2. Игра «Отгадай-ка загадки»
Логопед выставляет игрушку Незнайку (или Буратино) и говорит: «Сегодня к нам в гости пришел Незнайка и принес с собой большой мешок, а что в этом мешке – он и сам не знает. Давайте поможем Незнайке отгадать, что спрятано у него в мешке. (по мере отгадывания загадок выставляются соответствующие игрушки или картинки)
Это чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все сначала начинаю. (КУБИКИ)
Я глазки открываю, я глазки закрываю,
Я «мама» говорю, играть с тобой люблю. (КУКЛА)
Его пинают, он не плачет,
Его бросают – назад не скачет. (МЯЧ)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
И всего одна игрушка. (МАТРЕШКА)
- Ребята, а как назвать одним словом все, что принес с собой Незнайка? (ИГРУШКИ)
- Какие игрушки есть у каждого из вас? Как вы с ними играете? (логопед слушает ответы детей)
Речевое развитие
Слайд 3-4-5-6-7 Речевая деятельность 3. Речевая игра-упражнение «Подбирай, называй, запоминай»
- Ребята, посмотрите внимательно на Незнайкины игрушки, подумайте и скажите, что можно делать с каждой из них.
(логопед добивается полных четких ответов-предложений от детей)
КУКЛУ МОЖНО … (кормить, одевать, купать, укладывать спать, лечить, расчесывать)
МАШИНКУ МОЖНО … (катать, разгружать)
ИЗ КУБИКОВ МОЖНО … (строить дом, строить гараж, строить башню)
МЯЧ МОЖНО … (катать, кидать, ловить, бить ногой)
ПИРАМИДКУ МОЖНО … (собирать, разбирать)
ЮЛУ МОЖНО… (вращать, крутить)
Речевое развитие
Слайд 8 Речевая деятельность 4. Дидактическая речевая игра «Большой – маленький»
Ребята, давайте сравним наши игрушки и игрушки Незнайки.
- У Незнайки большая кукла, а у нас – маленькая… (КУКОЛКА)
У Незнайки большой мяч, а у нас – маленький… (МЯЧИК).
У Незнайки большая машина, а у нас – маленькая… (МАШИНКА).
У Незнайки большой барабан, а у нас – маленький … (БАРАБАНЧИК).
У Незнайки большая матрешка, а у нас – маленькая (МАТРЕШЕЧКА).
У Незнайки большой заяц, а у нас – маленький … (ЗАЙЧИК).
Физическое развитие
Слайд 9 Двигательная деятельность 5. Физкультминутка
«Мишутка- спортсмен»
Встал Мишутка, потянулся,
И назад он оглянулся.
Наклонился вправо, влево,
Посмотрел наверх и вниз.
Станет мишка сильным, смелым,
Как известный футболист.
Речевое развитие
Слайд 10 Речевая деятельность 6. Дидактическая речевая игра «Один-много».
Ребята, посмотрите, наш друг Незнайка зашел к нам в детский сад и увидел здесь не одну машинку, а много…. (МАШИНОК, не одну неваляшку, а много….(НЕВАЛЯШЕК, не один мяч, а много. (МЯЧЕЙ, не одного мишку, а много (МИШЕК, не один кубик, а много… (КУБИКОВ). И др.
Речевое развитие
Слайд 11 Речевая деятельность 7. Дидактическая речевая игра «ЧТО ИЗ ЧЕГО?»
У нашего Незнайки очень много игрушек, но он не знает, из чего они сделаны. А вы знаете?
Игрушки делают из разных материалов.
Давайте поможем Незнайке разобраться, из какого материала сделаны его игрушки.
Из чего сделан мяч? (ответы детей)
Если мяч сделан из резины, значит он какой? (РЕЗИНОВЫЙ).
Из чего сделаны кубики?
Если кубики сделаны из дерева, значит они какие? (ДЕРЕВЯННЫЕ).
Из чего сделана машинка?
Если машинка сделана из железа, значит она какая?
(ЖЕЛЕЗНАЯ).
Из чего сделан заяц?
Если заяц сделан из пластмассы, значит он какой? (ПЛАСТМАССОВЫЙ).
Из чего сделана снежинка?
Если снежинка сделана из бумаги, значит она какая? (БУМАЖНАЯ).
И др.
Речевое развитие
Слайд 12 Речевая деятельность 8. Итог НОД: повторить, о чем говорили на занятии? Чем понравилось заниматься? Что вызвало затруднения?
Социально-коммуникативное развитие Трудовая деятельность 9. Трудовые поручения для детей.