Боцулко Оксана
Образовательная деятельность по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ффн и онр по теме: «Овощи. Составление описательного рассказа».
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ОД:
Развитие связной речи.
Задачи ОД:
В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо :
Публикация «Образовательная деятельность по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
1. Закреплять обобщающее понятие «овощи»;
2. Учить согласовывать прилагательные с существительными в категории рода;
3. Учить изменять существительные единственного и множественного числа по падежам (Р. п.);
4. Учить составлять описательный рассказ с опорой на картинно-графический план;
5. Развивать внимание, мышление, общую моторику.
ОБОРУДОВАНИЕ:
• Муляжи овощей (помидор, огурец, картофель, морковь, кабачок, капуста, баклажан, лук, чеснок, свекла); «чудесный мешочек».
Ход ОД:
Слайд 1
1. Организационный момент.
Сядет тот, кто назовет мне любой овощ.
Слайд 2
2. Речевая игра «Отгадай-ка»
Ребята, давайте посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки:
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (ЛУК)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (РЕПКА)
Как надела сто рубах,
Заскрипела на зубах. (КАПУСТА)
Расту в земле на грядке я,
Оранжевая, длинная, сладкая. (МОРКОВЬ)
Летом в огороде, свежие, зеленые,
А зимою – в банках, вкусные, соленые. (ОГУРЦЫ).
Назовите лук, репку, капусту, морковь и огурцы одним словом? (ОВОЩИ)
Слайд 3-4
3. Дидактическая речевая игра «Сравни овощи».
Детям предлагается сравнить овощи по размеру : свекла-редис
Репа-помидор
Кабачок-огурец и др.
По форме: огурец-капуста, морковь-тыква, и др.
По цвету: баклажан – картофель, лук-чеснок, горох-помидор, и др.
Ребенок должен сказать:
СВЕКЛА БОЛЬШАЯ, А РЕДИС МАЛЕНЬКИЙ.
ОГУРЕЦ ОВАЛЬНЫЙ, А КАПУСТА КРУГЛАЯ.
БАКЛАЖАН ФИОЛЕТОВЫЙ, А КАРТОФЕЛЬ КОРИЧНЕВЫЙ.
Слайд 5
4. Речевая игра «Что было – чего не стало»
Игра проводится с картинками овощей.
Детям предлагается закрыть глаза, а затем ответить, каких овощей не стало. (не стало огурцов, не стало капусты, не стало картофеля и др.)
Слайд 6-7
5. Речевая игра «Четвертый лишний»
Детям предлагается назвать лишний предмет и обосновать свой выбор.
Тыква, картофель, юла, баклажан
Огурец, мяч, пирамидка, кукла.
В земле: картофель, свекла, помидор, репа
На земле: кабачок, капуста, горох, лук
Слайд 8
6. Физкультминутка «Винегрет»
Мы купили овощи всем на загляденье,
Приготовим винегрет – просто объеденье.
Сварим свеклу и картошку,
Сварим сладкую морковь,
Лук мы быстро чистим, режем,
Чтоб заплакать не пришлось.
А соленый огурец
Мы нарежем под конец.
Маслом винегрет польем,
И на стол его несем.
7. Игра «Чудесный мешочек»
Детям предлагается а ощупь определить, какой овощ находится в мешочке. Ребенок описывает овощ по ощущениям : круглый, гладкий, мягкий…
Все дети отгадывают, что это за овощ.
Слайд 9
8. Речевая игра «Расскажи-ка»
Предложить детям сначала с логопедом, а затем самостоятельно составить описательные рассказы об овощах с опорой на наглядно-графический план.
Слайд 10
9. Итог ОД, оценка работы детей
10. Трудовые поручения