Мария Булгакова
Многофункциональное пособие по развитию лексико-грамматического строя речи во второй младшей группе «Веселая гусеничка»
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональное пособие по развитию лексико-грамматического строя речи во второй младшей группе
В настоящее время проблема формирования грамматического строя речи является особенно актуальной в связи с увеличением общего числа детей с речевыми нарушениями. Поэтому так важно осуществлять целенаправленную и систематическую работу по формированию грамматического строя речи.
Публикация «Многофункциональное пособие по развитию лексико-грамматического строя речи во второй младшей группе „Веселая гусеничка“» размещена в разделах
- Гусеница. Игры, дидактические пособия
- Гусеницы и червячки
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2017
Я решила изготовить пособие, которое можно использовать для разнообразных дидактических игр по формированию грамматического строя речи.
Пособие представляет собой игровое поле, в центре которого пришит цветок с прозрачным кармашком. Вокруг цветка расположены 6 кругов в виде гусенички. На 5 из них пришиты прозрачные кармашки.
К каждой игре я изготовила карточки по размеру кармашков и оформила игры в коробочки.
Данное пособие можно использовать как в индивидуальной работе с детьми, так и на подгрупповых занятиях.
Дидактическая игра «Фруктовый сок» («Вкусное варенье», «Сладкая конфета»).
Цель: Формирование навыков образования относительных прилагательных.
Ход игры: В центр на цветок вставляется карточка с нарисованным стаканом. Рядом дети выкладывают картинки, с изображением ягод, фруктов, овощей. Дети выбирают карточку, говорят, какой сок любит гусеничка (На картинке вишня. Сок называется вишневый. Далее карточка вставляется в кармашек, выбираем следующую и т. д.).
Дидактическая игра «Досчитай до трех».
Цель: Упражнение в согласовании существительного и числительного.
Ход игры: В центр выкладывается картинка с точками, обозначающих число 1 (2, 3). Рядом раскладываются картинки с изображением разного количества предметов. Дети подбирают, карточки с таким количеством предметов в зависимости от выбранной цифры (одна пирамидка, один мяч, две матрешки, три мяча). В данной игре так же можно использовать предметные картинки по разным лексическим темам.
Дидактическая игра «Летит, плывет, едет»
Цель: Активизация предметного, глагольного словаря, закрепление в речи предлогов «В», «По».
Ход игры: В центр по очереди вставляются карточки с изображением неба, дороги, воды. Дети вставляют в кармашки картинки с изображением нужного вида транспорта, обосновывая принятое решение. (Я выбрал картинку с машиной, потому что она едет по дороге. Я выбрал картинку самолет, потому что он летит в небе и т. д.)
Дидактическая игра «Он, она, они».
Цель: Соотнесение существительных мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа с местоимениями он, она, оно, они.
Ход игры: В центр по очереди кладутся карточки с изображением девочки – она, мальчика – он, девочки и мальчика – они. Дети должны подобрать картинки, про которые можно сказать – она, он, они.
Дидактическая игра «Большой - маленький».
Цель: упражнение в употреблении слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами и суффиксами увеличения.
Ход игры: В центр вставляется карточка с изображением карлика или великана. Дети выкладывают картинки с изображением различных предметов и называют их ласково (если в центре находится карлик) или называют слово, прибавив к нему суффикс –ищ (если в центре – великан). Можно использовать предметные картинки по разным лексическим темам.
Дидактическая игра «Чей хвост?»
Цель: Формирование практических навыков образования притяжательных прилагательных.
Ход игры: В кармашки по очереди вставляются карточки с изображением хвостов разных животных. Дети определяют и называют, чей это хвост, находят это животное (хвост лисы – лисий и т. д.).