Получи документы

ООД по социальному миру «Службы специального назначения» в старшей группе

Наталья Лысова
ООД по социальному миру «Службы специального назначения» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, закрепить полученные детьми знания о знаках, объяснить их связь с безопасностью участников уличного движения;

- стимулировать развитие мышления и речи;

- развивать наблюдательность, умение слушать;

Ход занятия:

Дети, взявшись за руки, образовывают круг.

Воспитатель:Давайте сначала мы с вами передадим друг другу хорошее настроение, добро. Для этого каждый пожмёт руку соседа слева.

Публикация «ООД по социальному миру „Службы специального назначения“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем путешествовать в школьном автобусе по городу. Для того, чтобы войти в него, каждому нужно ответить на вопрос по правилам безопасности. Если ответите неверно, становитесь в конец очереди, чтобы ответить ещё раз и занять место в автобусе.

Вопросы:

1. Где пассажиры ждут автобуса?

2. К чему приводят игры со спичками?

3. Почему нельзя высовываться в окно или выставлять руку?

4. Что может случиться, если съесть немытые овощи, фрукты, испорченные продукты?

5. Можно ли зажигать свечи на новогодней ёлке? Почему?

6. Можно ли выбрасывать что-либо через открытое окно транспорта?

7. Если твой друг попал в беду, что делать?

8. Можно ли без разрешения взрослых пользоваться утюгом? Почему?

9. Почему во время движения нельзя прислоняться к дверям?

10. Можно ли звонить в службы спасения ради игры?

Воспитатель: Сейчас мы сядем в автобус и поедем.

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

ОСТАНОВКА 1. «Площадь Друзей».

Воспитатель: Давайте выйдем.

Посмотрите, нам кто-то оставил шкатулку. Как вы думаете, что в ней? Для этого я загадаю загадку.

Это тёмный, тёмный дом.

Сто сестричек живёт в нём,

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр,

Славные сестрички – тоненькие … (спички)

Воспитатель: Для чего нужны спички?

Дети: Чтобы разжечь огонь.

Воспитатель: Как вы думаете, огонь приносит пользу или вред человеку? (ответы детей)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ХОРОШО - ПЛОХО»

Польза: согреться, приготовить еду, зажечь свечами праздничный торт и т. п.

Вред: от неосторожного обращения с огнём и электричеством случаются пожары, могут погибнуть люди, животные, разрушаются дома, гибнут леса и т. п.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ОПАСНО, ЧТО НЕТ»

Воспитатель: предлагает разложить картинки с предметами в разные корзины: в синюю - предметы, игры с которыми не могут стать причиной пожара, опасности (машинка, книга, карандаши, мяч); в красную – опасные предметы (спички, свечи, игла, зажигалка, зеркальце).

Воспитатель: Сейчас я вам прочту отрывок из стихотворения С. Маршака «01».

Мать на рынок уходила:

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка не тронь –

Жжётся, Леночка огонь…».

Как вы думаете, что могло случиться с девочкой? Как помочь девочке? По какому телефону можно вызвать пожарную службу? (01) Воспитатель: показывает карточку с номером.

Воспитатель: Давайте рассмотрим картинку (пожар в доме). Что нужно делать? (Дети обыгрывают – вызывают пожарную службу).

Дети садятся в автобус.

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

ОСТАНОВКА 2. «Перекрёсток Добрых дел».

Воспитатель: Давайте выйдем из автобуса. Вспомним об известных правилах безопасности на дороге. Ответы детей.

- Нельзя играть.

- Переходить улицу по пешеходному переходу.

- Знаки используют водители и пешеходы.

Водители едут по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару, велосипедисты по велосипедной дорожке.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УЛИЦА»

На перекрёстке необходимо расставить дома, машины, пешеходов, знаки

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ШОФЁРЫ И ПЕШЕХОДЫ»

2 группы детей - пешеходы и шофёры. Воспитатель поднимает картинку с изображением одного из дорожных знаков, а дети называют знак, затем говорят, что должен делать шофёр или пешеход, когда подъезжает или подходит к этому знаку.

Воспитатель: Если что-нибудь случится, кто поможет нам в беде? (милиционер). Как его можно найти?

- Можно увидеть и подойти на улице. Можно позвонить в «02». Воспитатель показывает карточку с номером.

Рассматривают картинку (Потерялась девочка). Дети обыгрывают, вызывают полицию.

Садятся в автобус, едут дальше.

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

ОСТАНОВКА 3. «Больница».

Дети выходят из автобуса, садятся на стульчики.

Воспитатель: Вы можете вспомнить случаи из своей жизни, когда вы сильно заболели? (рассказы детей). А случалось болеть так, что с вашей болезнью не могла справиться мама? Что делать? (вызвать «скорую помощь»). По какому телефону? Нужно позвонить в «03». Воспитатель показывает карточку с номером.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ»

Воспитатель: Я буду описывать ситуацию, в которой могут оказаться люди, предлагать два варианта ответа. Нужно выбрать правильный.

У человека поднялась температура, он плохо себя чувствует.

а) поиграть на улице;

б) лечь в постель и вызвать врача;

2. Вкусные конфетки прячет мама высоко в шкафчике.

а) это не конфеты, а лекарства;

б) можно брать и есть, пока никто не видит;

3. Ветер на улице становится всё сильнее, ломает ветки, небо потемнело.

а) лучше уйти домой;

б) можно продолжать играть на улице;

4. У мамы есть моющее средство для посуды.

а) брать его самостоятельно;

б) мыть посуду со взрослыми;

5. Утюжили с мамой одежду, зазвонил телефон.

а) оставить утюг включенный, поутюжить потом;

б) выключить, поставить в безопасном положении, закончить работу потом;

6. Как интересно играть в компьютерные игры.

а) играть можно не каждый день понемногу;

б) хорошо играть целый день;

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОЧЕМУ»

Воспитатель предлагает детям поменяться ролями со взрослыми. Взрослые задают вопросы, дети разъясняют.

- Почему нельзя играть с острыми предметами (ножницами, иголкой?

- Почему нельзя брать стиральные порошки, моющие средства?

- Почему нельзя зажигать самим газовую плиту?

- Почему нельзя пользоваться самим электроприборами?

- Почему нельзя есть лекарства?

- Почему нельзя есть много мороженного, сладкого?

- Почему нельзя звонить в скорую помощь без надобности?

Дети садятся в автобус, едут дальше.

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

Воспитатель: вот мы и вернулись. О чём мы узнали во время путешествия.

Ребята, а в нашем саду может ли случится беда? Мы с вами сделали план нашей группы, давайте покажем выходы из неё (работа с планом).

Воспитатель :А какими качествами должны обладать люди, работающие в службах спасения? Давайте соберём в мои ладони много-много слов, обозначающие эти качества: мужественность, сила, смелость, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, жалость, ум, профессионализм.

Воспитатель:наше занятие закончилось. У меня есть смайлики: весёлые и грустные. Те дети, у которых задания не вызывали затруднений выберут весёлый смайлик, а которым было выполнять трудно задания возьмут грустный.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Модель занятия по социальному миру «Наша страна-Россия» Программное содержание: Формирование патриотических чувств, первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице. Развивать.

НОД по окружающему миру в старшей группе «Природа в детском саду»НОД по окружающему миру в старшей группе «Природа в детском саду» Программное содержание. Формировать представления о природе ближайшего окружения, о частях растения, составе и свойствах почвы, связях.

Конспект занятия по социальному окружению в старшей группе «Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Конспект занятия Беседа о вербном воскресенье. Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна.

Автор публикации:
ООД по социальному миру «Службы специального назначения» в старшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 17:40
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по социальному миру «Службы специального назначения» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лысова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД