Лапина Екатерина
ООД по рисованию «Городецкая роспись» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Этапы ООД Содержание этапов
1. Форма ОД Организованная образовательная деятельность.
- Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
- Вид детской деятельности изобразительная, коммуникативная.
- Тема: «Городецкая роспись»
Публикация «ООД по рисованию „Городецкая роспись“ в старшей группе» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Цель: Продолжать знакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Научить писать элементы росписи : цветок ромашка, листок, формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности в самовыражении.
-Задачи: -Развивать интерес и любовь к народному искусству.
-Закреплять умение строить композицию рисунка.
-закреплять и углублять знания о городецкой росписи.
-Учить выделять яркий народный колорит, композицию узора, точки, чёрточки, оживки, рисовать элементы кистью.
-Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов.
-Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.
- развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции;
- развивать самостоятельность и творческую фантазию.
- воспитывать любовь к искусству, народным традициям;
- воспитывать уважение к труду городецких мастеров, интерес к их работе.
2. Дидакт. обеспечение.
- Методические пособия: ?
- Дидактическое оснащение и оборудование: гуашь, кисть «белка»№5, №1, баночка с водой, салфетка, тонированная бумага, иллюстрации с изображением городецкой посуды.
3. Способы организации детей. Фронтальная, групповая
4. Мотивационно- ориентировочная часть: Воспитатель читает стихотворение:
Мы пойдем по лугам
С яркими цветами.
Сказочные те цветы нарисуем сами –
Здесь ромашки и купавки,
Словно капельки росы,
Расцветают здесь розаны
Удивительной красы.
Воспитатель: О каком декоративно-прикладном искусстве говорится в стихотворении?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята сегодня почтальон принёс письмо, давайте посмотрим что же нам прислали! Какие то картинки? В конверте лежит материал поэтапной росписи доски. Сегодня мы тоже будем городецкими мастерами. Украсим доску “бутонами” и “листьями”.
5. Организация детской деятельности: Воспитатель:
В настоящее время в качестве фона используют естественный желтоватый цвет дерева. Ребята скажите мне, какие цвета в росписи используют городецкие мастера?
Ответы детей.
Воспитатель:
Цвета в узоре не многочисленны, но в очень ярких сочетаниях – красный, синий, зелёный, оранжевый насыщенного тона и его оттенки. Белый и чёрный цвета в росписи имеют особое значение. Эти 2 цвета обладают свойством оказывать влияние на звучность красок и способствовать благоприятному их сочетанию.
Ребята, а какие элементы в росписи используют мастера?
Ответы детей: ( уточнение названий: розан, купавка, ягодка, листья, лошадка, птицы).
Воспитатель:
Это розан, это купавка, это ромашка. Посмотрите внимательно на эти цветы, они могут быть как в голубых и синих тонах так и розово-красные. Ромашку узнать легко. У нее много тонких лепестков. У купавки центр смещен.
Воспитатель;
Ребята, а хотели бы попробовать себя в роли городецких мастеров научиться выполнять элементы цветочной росписи?
Ответы детей:
Хорошо, давайте займём свои рабочие места.
Практическая работа.
Воспитатель:
У вас на столе лежат листы, заранее покрашенные в жёлтый цвет. Давайте приступим к первому этапу выполнения. Выбираем понравившиеся цвета и рисуем подмалёвок – круг в центре нашей работы. Пока наш круг будет подсыхать, нарисуем ещё зелёные листья, создавая композицию.
Теперь переходим ко второму этапу выполнения. Другим цветом выполняем оттеневку: рисуем круг в центре цветка, а теперь по кругу располагаем лепестки напротив друг друга. Кто мне подскажет, как можно это сделать?
Ответы дедей:(путем примакивания кисти)
Прежде чем приступить к третьему этапу, надо будет немного подождать, чтобы подсохла краска.
Физ минутка:
Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел (туловище вперёд, назад)
Шевельнулся, потянулся (Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел (Руки вверх, вправо, влево) Солнце утром лишь проснётся
Бабочка кружит и вьётся (покружиться)
Заключительный этап росписи «оживка». Нанесём белую и чёрную краску в виде точек, капелек, завитков тонкой кистью.
6. Рефлексивно-оценочная часть: Дети раскладывают свои работы на одном столе, выбирают наиболее понравившиеся, делятся впечатлениями. Воспитатель просит рассказать, чем занимались. Предлагает полюбоваться работами. Подумайте, чья работа вам понравилась и почему? Воспитатель хвалит детей и читает стихотворение.
Небывалой красоты.
Красоты той нет конца
Это всё для Городца.