Манюрова Румия Раисовна
Конспект НОД в подготовительной группе «Городецкая роспись»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Дата проведения:
Программные задачи:
1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на листе бумаги.
2. Закрепить умение детей рисовать прямые и закруглённые растительные орнаменты с соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи.
3. Закрепить умение рисовать всей кистью и её концом.
4. Развивать чувство композиции.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Городецкая роспись“» размещена в разделах
5. Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, эстетическое восприятие; самостоятельность, творческие способности.
Материал и оборудование: презентация «Элементы городецкой росписи»,образцы предметов с разной композицией узоров; книга – альбом «Городецкая роспись»; таблица поэтапного изображения основных городецких узоров; бумага, гуашевые краски, кисти № 3,5,8, палитры, подставки для кистей, салфетки матерчатые, салфетки бумажные, стаканы с водой.
Предварительная работа:
Знакомство с легендой городецкой росписи, рассматривание изделий декоративно –прикладного искусства (альбом «Городецкая роспись», словарная работа: розан, купавка, бутон.
План НОД:
1. Орг. момент
2. Загадка
3. Беседа об элементах росписи.
4. Демонстрация.
5. Физминутка
6. Самостоятельная работа детей.
7. Итог. Выставка работ
Литература:
1. Книга – альбом «Городецкая роспись»
2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в
подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты
занятий. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2012
Ход НОД
1. Орг. момент
В: Дети, нас ожидает увлекательное путешествие!Возьмитесь за руки, отправляемся…
(дети встают в круг, берутся за руки)
-В широкий круг, вижу я
Встали все мои друзья.
Идем направо, идем налево,
В центре круга соберемся,
И обратно мы вернемся,
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествие свое начнем! (садятся)
В: Дети, обратите внимание какие красивые расписные предметы: разделочные доски, конь – качалка, шкатулка. Все эти предметы расписаны городецкой росписью.
Ох, Россия, ты Россия
Славы не убавилось,
Городцом ты, Городцом
На весь мир прославилась
2. Загадки.
В. : Давайте вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры. А чтобы вам легче было вспомнить, я загадаю вам загадки:
1. Словно чудо тут и там распускается… (розан).
2. Она круглая, как чашка, а зовут её … (ромашка).
3. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она … (купавка).
4. Он не броский, круглый он - нераскрывшийся … (бутон)
Городецкая роспись – как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
В. : Посмотрите, пожалуйста, внимательно на все предметы и скажите, что ещё рисуется в городецкой росписи, помимо цветочных гирлянд?
Дети: Конь, птица, петух.
В. :Теперь подумайте, что делает нарядными и живыми городецкие узоры?
Дети: оживки.
В. :Да это белая и чёрная оживки. Обратите свое внимание на то, как
по – разному, можно расположить элементы росписи.
Гирлянды могут располагаться и снизу, и сверху, и посередине, но везде в центре гирлянды располагается большой цветок – розан, справа и слева от розана рисуются цветы среднего размера – ромашки, купавки.
В. :А теперь скажите, какие цветосочетания мы будем использовать для рисования городецкого узора?
Дети: розовый с красным, голубой с синим.
-Цветов немного, но смешенные между собой они дают дополнительные оттенки: розовый, голубой, вишневый. Яркие цвета, положенные на желтый фон, создают радостное настроение, а силуэты коней, всадников, птиц, цветов, отделанные обильными мазками, делают изображение как бы объемным. Это замечательно, что есть русские умельцы, в которых до сих пор живет мечта о цветке счастья. Замечательно и то, что они делятся этим цветком счастья с нами, радуют нас своими работами, поднимают нам настроение, украшают быт.
В: А для оживок, какие цвета возьмёте цвета?
Дети: Белый и черный.
-В:Дети, посмотрите, как правильно надо рисовать оживки и дуги.
3. Демонстрация:
В: Оживку рисуем кончиком кисти.
В:А дугу - начинаем концом кисти, затем нажимаем на кисть, рисуя всем ворсом, и заканчиваем концом кисти.
В:А теперь давайте отдохнем, ручки, ножки разомнем.
4. Физкультурная минутка.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладони три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
В: А теперь вы самостоятельно можете приступить к работе и изобразить свою гирлянду.
(Звучит спокойная русская народная музыка)
5. Дети самостоятельно работают.
6. Оценка занятий положительная.
-Все ребята молодцы, вы проявили творчество, работы разные.
, какая работа тебе понравилась?
…, что тебе понравилось на рисовании?
7. В конце занятия дети выставляют свои работы. Рассматривают.
- Городецкие узоры,
Столько радости для глаз.
Подрастают мастера
Может быть и среди нас.