Ольга Юданова
ООД по рисованию «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию.
Тема: «Деревья».
Цель:
Учить детей создавать в рисовании образ дерева;
Рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий;
Располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист.
Продолжать учить рисовать красками.
Задачи:
Развивать мелкую моторику пальцев рук;
Память ;
Воспитывать самостоятельность, аккуратность;
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Бережно и внимательно относиться к природе;
Предварительная работа.
Наблюдать за изменениями в природе.
Наблюдать на прогулке за деревьями.
Рассматривать картинки с изображениями деревьев.
Загадывание загадок.
Материал.
Лист бумаги
Краски гуашь
Мягкие кисточки
Стаканчик с водой
Салфетки
Ход занятия.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Доброе утро глазки вы проснулись?
С добрым утром ушки вы проснулись?
С добрым утром щечки вы проснулись?
…. И т. д.
Потянулись, улыбнулись!
Тук-тук.
В-ль: Ой, ребята кто-то к нам стучится?
Давайте посмотрим, кто к нам пришел?
Смотрите, да это же ёжик!
Дети: Здравствуй ёжик.
В-ль. А, что за письмо у тебя ёжика в лапках?
Ё жик: Это не письмо, а загадка для детей.
В-ль. Ребята, давайте мы с вами отгадаем загадку.
Много рук,а нога одна. (дерево).
Ё жик: Правильно ребята,это дерево.
В моем лесу тоже есть деревья. Я там живу! Я очень хочу научиться рисовать дерево.
Но вот беда, я не умею рисовать.
В-ль. А давайте научим ёжику рисовать деревья.
Дети: Да, научим.
В-ль. Давайте вспомним, что есть у дерева?
Дети: Ствол и ветви.
В-ль: А каким цветом ствол и ветви?
Дети: Коричневым.
В-ль. Молодцы,вы все правильно назвали.
В-ль. Ребята, я вас приглашаю сесть за стол. Мы покажем ёжику, как рисуют дерево.
-У вас на столе лежит кисточка, лист бумаги, краски коричневого цвета, стаканчик с водой, салфетки.
Давайте в воздухе с вами прорисуем деревце, возьмите кисть в руку и нарисуем ствол, а потом веточки.
Берем кисточку набираем коричневую краску, прикладываем кисточку к верхней части листа и ведем кисточкой сверху в низ прямую линию, у нас получился ствол. Дальше мы рисуем веточки, которые растут в разные стороны от ствола.
Набираем опять краску и рисуем веточки, наклонные линии в стороны и вверх.
По ходу работы воспитатель дает детям указания, советы, помогает у кого не получается.
В-ль. Пока наши рисунки сохнут, мы с вами поиграем в игру.
Посадили маленькое деревце (дети присели)
Дождик деревце поливал,
Солнышко деревце пригревало.
И деревце стало расти,ствол окреп (дети выпрямляются,
Ветви стали тянуться к солнцу (тяну руки вверх)
Ветер подул и веточки стали качаться (руки вверх,качаем руками из стороны в сторону).
Листочки зашелестели на ветру (пальчиками пошевелили)
А осенью листья опали (присели).
Рефлексия.
В-ль. Ребята,давайте покажем наше деревце ёжику.
Ё жик: Как здорово вы рисуете! Спасибо вам ребята, я понял,как надо рисовать дерево.
Работы выставляются на стенды.
В-ль. У нас получился большой лес!
Молодцы ребята, все очень старались и по трудились на славу.
И теперь ваши рисунки мы покажем родителям