качалова лена
ООД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
«Мир профессий»
Воспитатель: Качалова Е. М.
Цель: закреплять с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимание, любознательность; расширять кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.
Задачи: закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях;
Публикация «ООД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста „Мир профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки, пословицы и поговорки;
воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;
формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей;
воспитывать на примерах труда взрослых дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства, уважение друг к другу, к результатам труда.
Материалы: письмо от Незнайки, иллюстрации с изображением людей разных профессий, их инструментов и орудий труда, карточки для дидактических игр, презентации «Профессии», «Отгадай-ка».
Предварительная работа: познавательные беседы «Хлеб всему голова»,«Профессии моих родителей», «Кем бы я хотел стать», «Все работы хороши, выбирай для души», заучивание стихов о профессиях, отгадывание загадок, чтение рассказов и стихов (Е. Пермяк «Мамина работа», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла» и др., целевые прогулки и экскурсии на почту, в магазин, на кухню, в медпункт, в библиотеку; встреча с мамой Ксении М., рисование на тему «Моя будущая профессия».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Сегодня почтальон принёс мне письмо от Незнайки. В нём Незнайка просит вас помочь ему (зачитывает письмо Незнайки).
«Дорогие ребята-дошколята! Я никак не могу решить, кем мне стать, когда вырасту. Пожалуйста, подскажите мне самую лучшую, самую интересную профессию. Ваш Незнайка.»
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке выбрать самую лучшую профессию?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Тогда давайте отправимся с вами в увлекательное путешествие в страну под названием «Мир профессий».
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Каждый человек должен сделать свой выбор.
Некоторые ещё в детстве чувствуют своё призвании Иногда человек долго ищет своё призвание, меняя профессию за профессией и всё-таки находит её. Ведь профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим его людям.
Давайте вспомним, какие ещё бывают профессии.
Дети: (перечисляют известные им профессии).
Воспитатель: Хорошо, вспомнили. А сейчас я приглашаю вас в путешествие.
А чтобы узнать, на чём мы поедем, отгадайте загадку.
Прочихается мотор -
Выбегает на простор.
И по звонкой улице
Он бежит, волнуется.
Рынок, почта и вокзал,
Чтоб никто не опоздал (автобус)
Дети рассаживаются по обе стороны от стола (как в автобусе).
Садимся все поудобнее и отправляемся в путь.
Первая остановка «Отгадайкино».
Детям предлагается отгадать загадки о профессиях
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней? (врач)
Всегда в халате белом,
В крахмальном колпаке.
Готовит детям кашу
На свежем молоке.
Кто это? (повар)
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать? (учитель)
Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить
По утрам на работу. (водитель)
С малышами я вожусь,
С ними провожу все дни.
Никогда я не сержусь
На проделки ребятни.
С ними я хожу гулять,
Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю
Я профессию свою. (воспитатель)
Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы наберём,
Его на помощь позовём. (пожарный)
Феном, щёткой и расчёской
Ловко сделает причёску. (парикмахер)
У него товаров горы –
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мёд –
Всё он людям продаёт. (продавец)
Если наводнение
Иль землетрясение,
На помощь нам всегда придёт
И нас от гибели спасёт. (спасатель)
Кто растит в широком поле
Много разных овощей –
От капусты до фасоли
Для салатов и борщей? (фермер)
Кто приносит нам газеты
И от бабушки приветы? (почтальон)
Воспитатель: Молодцы! С заданием справились, продолжаем наше путешествие.
Вторая остановка «Выбирайкино».
Игра «Кому что нужно».
Игра по карточкам – чья команда быстрее выполнит задание.
Воспитатель: Молодцы! Не подвели свои команды.
Игра «Поварёнок».
Игрокам раздаются карточки с изображением овощей и предлагается выбрать необходимые для приготовления борща. («Почемучкам» - отдельные карточки с изображением овощей, «Знайкам» - одна картинка с изображением нескольких овощей).
Назвать, какими инструментами и посудой при этом пользуются.
Молодцы! Вы опять всё правильно ответили.
Воспитатель: Мы вновь отправляемся в путь!
Нас встречает станция «Размышлялкино».
Игра «Назови профессию» (по карточкам с изображением инструментов, приборов, предметов назвать профессию).
Ребята, вы хорошо поработали и теперь мы прибываем на станцию «Отдыхалкино»(динамическая пауза).
Я – шофёр, помыл машину
Сел за руль, расправил спину.
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля)
Подметает дворник двор
Убирает дворник сор. (подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту. (повороты, приставив ладони к глазам)
А сапожник сапоги
Для любой сошьёт ноги.
К сапогам прибьёт подковки
И пляши без остановки. (шитьё, прибивание молотком, пляска)
Наши лётчики – пилоты
Приготовились к полёту. (руки в в стороны, наклоны корпуса)
А портной сошьёт для нас
Брюки – просто высший класс. (имитация шитья)
Я - маляр, шагаю к вам
С кистью и ведром
Свежей краской буду сам
Красить новый дом. (плавные взмахи руками вверх-вниз)
Воспитатель: Мы немножко отдохнули и опять отправляемся в путь.
Наше путешествие продолжается.
Станция «Закреплялкино».
Игра «Назови профессию, зная, чем занимается человек» (командам задаются вопросы поочерёдно)
Кто учит детей? (учитель)
Кто строит дома? (строитель)
Кто пишет книги? (писатель)
Кто кладёт кирпич? (каменщик)
Кто проектирует дом? (архитектор)
Кто водит троллейбусы? (водитель)
Кто водит самолёты? (лётчик)
Кто лечит людей? (врач)
Кто готовит обед? (повар)
Кто разносит почту? (почтальон)
Кто шьёт одежду? (портной)
Кто растит пшеницу в поле? (фермер)
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в страну «Мир профессий». Вы с большим интересом участвовали во всех играх, узнали новое для себя о профессиях, о значимости труда представителей любой профессии для жизни людей, о необходимости серьёзной подготовки для овладения какой-либо профессией. Давайте будем с уважением и чувством гордости относиться к людям труда.
Итог занятия
– Вам понравилось путешествие? (ответы детей)
– Что больше всего вам понравилось в путешествии? (ответы детей)
Так что же мы ответим Незнайке? Очень много на свете профессий, но нет самой лучшей и самой нужной, главное, чтобы каждый человек любил своё дело и добросовестно его выполнял.
Все профессии важны,
Все профессии нужны!