Карина Рашидова
ООД по развитию речи-вторая группа раннего развития «К деткам в детский сад пришли в гости» (региональный компонент)
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по развитию речи- вторая группа раннего развития
«К нашим деткам в детский сад пришли в гости игрушки»
(региональный компонент)
Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия животных и прививать.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей чувство патриотизма и
Развивать двигательные качества: скоростно-силовые, координацию, ловкость.
Публикация «ООД по развитию речи-вторая группа раннего развития „К деткам в детский сад пришли в гости“ (региональный компонент)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие» - Формирование представлений о дружеских взаимоотношений между сверстниками;
«Речевое развитие» - Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
«Физическое развитие Физкультура» - Развитие мотивации к двигательной активности и развитию потребности в физическом совершенствовании;
учить узнавать и называть игрушки; упражнять в правильном произнесении звукоподражаний; активизировать речь детей (проговаривать и договаривать песенки, потешки); развивать мелкую моторику, координацию движений; создавать положительный эмоциональный настрой.
Материал: игрушки – петушок, кошка, барашек, зайчик, лисичка и другие по количеству детей, платок,музыкальное сопровождение.
Ход ООД :
Игра «Ладушки»
- Ладушки, ладушки!
Где были?
У бабушки!
- Что ели?
- Кашку!
-Что пили?
- Бражку!
Попили, поели,
Шу, полетели!
На головку сели!
Сели, посидели,
Прочь улетели!
Дети садятся на стульчики.
- Сегодня к нам в гости пришли игрушки. Они спрятались в этой корзинке. Угадайте кто там спрятался?
У кого мягкие лапки,
А в лапках – царапки.
Молочко лакает
Мур-мур напевает.
(Появляется игрушка – КОШКА.)
- Как кошка поет песенку? (звукоподражание).
- Давайте вспомним потешку:
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет.
- Посмотрим, кто же здесь ещё спрятался. (Появляется игрушка – ПЕТУШОК)
- Кто это?
- Как поет петушок? (звукоподражание).
- Какое стихотворение мы знаем?
- Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Магомеду спать не даешь?
Ребята,есть еще дагестанская игра про петушка и мы сейчас поиграем с вами в нее
Дети всей группы образуют круг. В центре, на стульчике, сидит ребенок с завязанными глазами. Воспитатель заранее определяет ребенка Водящего, который будет «Петухом».
Дети с воспитателем : / идут по кругу и подпевают /
В аул Харикало, в аул Харикало
Петух попал в аул Харикало
Попил, поел, и песенку пропел:
«Петух» : Ку-ка-ре-ку!
Ребенок на стуле должен по голосу определить своего товарища. В случае, если он отгадывает, дети продолжают петь
Дети: Бедняге Петуху не повезло
Что он попал в аул Харикало
Ребенка «Петуха» сажают на стульчик в круг с завязанными глазами.
Если не отгадывает, игра продолжается с тем же ребенком.
По желанию выбирается «Козел», который становится в центре.
На голову одевается шапочка.
Дети стайкой идут к «Козлу» с напевкой:
Дождик, дождик, нагрянь
По земле барабань
Чтобы овцы попили
Чтобы не было пыли
Чтобы капля ползла
По бородке козла.
На последние слова «Козел» Загоняет детей под «навес», т. е. большой платок, который держат дети.
- Ребята, угадайте, белый и пушистый, в лесу живёт, скачет: прыг-скок? (Появляется игрушка – ЗАЙЧИК)
- Кто это?
- Что ест зайчик?
Игра подвижная «Зайка беленький»
1. Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так и ушами шевелит.
2. Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.
3. Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.
4. Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал. (Дети прячутся).
- Посмотрим, кто же здесь ещё спрятался. (Появляется игрушка – БЕЛКА)
- Кто это?
- Что ест белочка? (орешки, шишки)
- Ребята, здесь ещё кто-то есть. (Появляется игрушка – ЛИСИЧКА)
- Кто это?
- Давайте поиграем с лисичкой в игру.
Подвижная игра «Рыжая лисица»
Я рыжая лисица,
Я бегать мастерица.
Я по лесу бежала,
Я зайца догоняла
И в ямку – бух!
(Дети бегают врассыпную, подражая лисичке. На последней строчке подпрыгивают на двух ногах и приседают на корточки.)
- Ребята, какие игрушки пришли к нам в гости? Вот как много игрушек у нас в гостях. А вы, ребятки, для них так хорошо рассказывали потешки, пели песенки. А что вам понравилось больше всего? Молодцы! Давайте поиграем с игрушками.