Ирина Петухова
ООД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам или проказы Бабы-Яги»
Ход занятия:
Воспитатель: ребята давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите сказки? А давайте мы с вами сегодня почитаем сказку? (Имя ребенка, принеси, пожалуйста, нам из книжного уголка книжку со сказкой, мы ее почитаем. (Дети обращают внимание на то, что все книги исчезли и обнаруживают в книжном уголке флешкарту)
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем, что же на этой флеш? (голос Бабы-Яги)
Публикация «ООД по развитию речи в средней группе „Путешествие по сказкам или проказы Бабы-Яги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
«Ребятки, ваши книжки попали в беду. Вчера вечером вы не убрали их по своим местам, раскидали их по всей группе, а ночью я прилетала и разнесла ваши книжки по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Как им выбраться из этой беды? (смех Бабы-Яги) Хотите, чтобы книжки опять к вам вернулись? Тогда вам предстоит выполнить мои задания. Подойдите к дереву, отгадайте сказочного героя и он вам поможет».
Воспитатель: Ребята, ну что? будем выручать сказки из беды? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно, мы поможем сказкам, выручим их из беды. Но с чего нам начать, что сказала Баба-Яга? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте все вместе подойдем к дереву. А вот и загадка
У этого героя-дружок есть –пятачок
Он лез в дупло за медом
пчел гонял и мух
Имя медвежонка конечно….
(Появляется Винни-пух с шариком.)
В. П. -Здравствуйте ребята, Баба Яга приготовила для вас разные задания. Вот послушайте загадку, о какой сказке идет речь?
Задание 1
Воспитатель загадывает загадку:
Носики – круглым пятачком
Хвостики маленьким крючком
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи
Отгадайте, без подсказки
Из какой герои сказки? («Три поросенка») (на столе кукольный театр)
Воспитатель:
– Как звали поросят в этой сказке? (ответы детей)
Воспитатель:
- Давайте вспомним сюжет сказки. Жили-были три поросенка, НИФ-НИФ, НУФ-НУФ и НАФ-НАФ.
- Летом поросята веселились, бегали и играли. На смену лету пришла осень, и поросятам стало холодно. И что поросята решили делать? (Поросята решили построить каждый себе дом!)
Давайте вспомним, из чего строили братья свои домики? (детям показывается три поросенка и три домика из кукольного театра). Дети вспоминают, что Ниф-Ниф строил дом из соломы.
Воспитатель:
-Правильно, значит, дом у него был какой? (ответы детей – соломенный).
Нуф-Нуф строил дом из деревянных палочек, веточек. Дом у него получился какой? (ответы детей – деревянный).
Наф-Наф строил свой дом из камней и получился у него дом (ответы детей – каменный). (Упражнение на развитие мышления, умения образовывать прилагательные от существительных).
Далее проводится игра «Трое поросят» на развитие чёткого произношения звуков, развитие памяти : «Трое поросят по дорожке спешат» (проговаривают чистоговорку.)
Воспитатель:
- Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как Вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка! А волк какой? (ответы детей - злой, страшный, голодный, опасный, серый, сердитый, зубастый)
Задание 2
Воспитатель показывает иллюстрации сказок.
Игра «Назови сказки и покажи эмоции героев этих сказок»
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на картинку, вы узнали эту сказку, как она называется?
(ответы детей). –Правильно, это сказка «Три медведя», а покажите как удивились медведи когда увидели Машу?- А как испугалась Маша?
- А это, что за сказка? Правильно «Курочка Ряба», покажите как расстроились дед и баба, когда яичко разбилось?
-Итак, следующая сказка, правильно «По щучьему веленью», а покажите как Емеля удивился, когда поймал щуку, а потом обрадовался?
- Следующая сказка «Волк и семеро козлят», как испугались козлята? А когда на них набросился волк? Покажите, волк какой?
-Молодцы все сказки назвали и эмоции показали.
Задание 3
Воспитатель: А теперь следующее задание. (Картинки на липучках или кукольный театр «Репка») Ребята, посмотрите, Баба-Яга всю сказку перепутала, вы догадались, что это за сказка? (ответы детей). Нам нужно разложить всех героев этой сказки по порядку. (задача детей выстроить всех героев и проговорить)
(Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.)
В. П. - Что-то я совсем засиделся, давайте сделаем разминку. Физминутка «Пяточка-носочек»
Задание 4
Воспитатель: Следующее задание с мячом. (Дети встают в круг) Продолжи название сказки :
Красная…шапочка
Маша и ….медведь
Доктор….Айболит
Мальчик с …. пальчик
Федорино….горе
Снежная….королева
Краденое …. солнце
Заюшкина….избушка
Воспитатель: Ну что, ребята, мы выполнили с вами все задания Бабы-Яги. Давайте послушаем, что она на это нам скажет?
«Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала от вас, что вы такие умные. Ладно, забирайте свои книжки, но если вы не будите их беречь, снова заберу и никогда не отдам вам. А я немного погрущу и все книги вам верну. А теперь прощайте, мне пора». (Воспитатель вносит в группу коробку с книгами и подарком)
Рефлексия.
Воспитатель:
-Понравилось вам сегодня выполнять задания, ребята?
- А что мы сегодня делали? (Ответы детей)
- Какое задание от Бабы Яги вам показалось самым сложным? Почему? (Ответы детей)
-Какое задание вам понравилось больше всего? Почему? (Ответы детей)
- Ребята, чтобы Баба Яга больше не забрала наши книги, что же нужно делать?
(Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно читать.
Скажем нашим гостям два волшебных слова: спасибо и до свидания.