Получи документы

ООД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам или проказы Бабы-Яги»

Ирина Петухова
ООД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам или проказы Бабы-Яги»

Ход занятия:

Воспитатель: ребята давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите сказки? А давайте мы с вами сегодня почитаем сказку? (Имя ребенка, принеси, пожалуйста, нам из книжного уголка книжку со сказкой, мы ее почитаем. (Дети обращают внимание на то, что все книги исчезли и обнаруживают в книжном уголке флешкарту)

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем, что же на этой флеш? (голос Бабы-Яги)

Публикация «ООД по развитию речи в средней группе „Путешествие по сказкам или проказы Бабы-Яги“» размещена в разделах

«Ребятки, ваши книжки попали в беду. Вчера вечером вы не убрали их по своим местам, раскидали их по всей группе, а ночью я прилетала и разнесла ваши книжки по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Как им выбраться из этой беды? (смех Бабы-Яги) Хотите, чтобы книжки опять к вам вернулись? Тогда вам предстоит выполнить мои задания. Подойдите к дереву, отгадайте сказочного героя и он вам поможет».

Воспитатель: Ребята, ну что? будем выручать сказки из беды? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно, мы поможем сказкам, выручим их из беды. Но с чего нам начать, что сказала Баба-Яга? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте все вместе подойдем к дереву. А вот и загадка

У этого героя-дружок есть –пятачок

Он лез в дупло за медом

пчел гонял и мух

Имя медвежонка конечно….

(Появляется Винни-пух с шариком.)

В. П. -Здравствуйте ребята, Баба Яга приготовила для вас разные задания. Вот послушайте загадку, о какой сказке идет речь?

Задание 1

Воспитатель загадывает загадку:

Носики – круглым пятачком

Хвостики маленьким крючком

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи

Отгадайте, без подсказки

Из какой герои сказки? («Три поросенка») (на столе кукольный театр)

Воспитатель:

– Как звали поросят в этой сказке? (ответы детей)

Воспитатель:

- Давайте вспомним сюжет сказки. Жили-были три поросенка, НИФ-НИФ, НУФ-НУФ и НАФ-НАФ.

- Летом поросята веселились, бегали и играли. На смену лету пришла осень, и поросятам стало холодно. И что поросята решили делать? (Поросята решили построить каждый себе дом!)

Давайте вспомним, из чего строили братья свои домики? (детям показывается три поросенка и три домика из кукольного театра). Дети вспоминают, что Ниф-Ниф строил дом из соломы.

Воспитатель:

-Правильно, значит, дом у него был какой? (ответы детей – соломенный).

Нуф-Нуф строил дом из деревянных палочек, веточек. Дом у него получился какой? (ответы детей – деревянный).

Наф-Наф строил свой дом из камней и получился у него дом (ответы детей – каменный). (Упражнение на развитие мышления, умения образовывать прилагательные от существительных).

Далее проводится игра «Трое поросят» на развитие чёткого произношения звуков, развитие памяти : «Трое поросят по дорожке спешат» (проговаривают чистоговорку.)

Воспитатель:

- Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как Вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка! А волк какой? (ответы детей - злой, страшный, голодный, опасный, серый, сердитый, зубастый)

Задание 2

Воспитатель показывает иллюстрации сказок.

Игра «Назови сказки и покажи эмоции героев этих сказок»

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на картинку, вы узнали эту сказку, как она называется?

(ответы детей). –Правильно, это сказка «Три медведя», а покажите как удивились медведи когда увидели Машу?- А как испугалась Маша?

- А это, что за сказка? Правильно «Курочка Ряба», покажите как расстроились дед и баба, когда яичко разбилось?

-Итак, следующая сказка, правильно «По щучьему веленью», а покажите как Емеля удивился, когда поймал щуку, а потом обрадовался?

- Следующая сказка «Волк и семеро козлят», как испугались козлята? А когда на них набросился волк? Покажите, волк какой?

-Молодцы все сказки назвали и эмоции показали.

Задание 3

Воспитатель: А теперь следующее задание. (Картинки на липучках или кукольный театр «Репка») Ребята, посмотрите, Баба-Яга всю сказку перепутала, вы догадались, что это за сказка? (ответы детей). Нам нужно разложить всех героев этой сказки по порядку. (задача детей выстроить всех героев и проговорить)

(Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.)

В. П. - Что-то я совсем засиделся, давайте сделаем разминку. Физминутка «Пяточка-носочек»

Задание 4

Воспитатель: Следующее задание с мячом. (Дети встают в круг) Продолжи название сказки :

Красная…шапочка

Маша и ….медведь

Доктор….Айболит

Мальчик с …. пальчик

Федорино….горе

Снежная….королева

Краденое …. солнце

Заюшкина….избушка

Воспитатель: Ну что, ребята, мы выполнили с вами все задания Бабы-Яги. Давайте послушаем, что она на это нам скажет?

«Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала от вас, что вы такие умные. Ладно, забирайте свои книжки, но если вы не будите их беречь, снова заберу и никогда не отдам вам. А я немного погрущу и все книги вам верну. А теперь прощайте, мне пора». (Воспитатель вносит в группу коробку с книгами и подарком)

Рефлексия.

Воспитатель:

-Понравилось вам сегодня выполнять задания, ребята?

- А что мы сегодня делали? (Ответы детей)

- Какое задание от Бабы Яги вам показалось самым сложным? Почему? (Ответы детей)

-Какое задание вам понравилось больше всего? Почему? (Ответы детей)

- Ребята, чтобы Баба Яга больше не забрала наши книги, что же нужно делать?

(Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно читать.

Скажем нашим гостям два волшебных слова: спасибо и до свидания.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной ООД в средней группе «Проказы Бабы Яги» Тема: «Проказы Бабы Яги» Цель: обобщить и систематизировать знания детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о характерных.

Конспект НОД по развитию речи путешествие по сказке «Три медведя» в средней группеКонспект НОД по развитию речи путешествие по сказке «Три медведя» в средней группе Цель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству. Задачи: Закрепить знание детьми содержания сказки «Три.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи:.

Квест-игра во второй группе раннего возраста «Проказы Бабы Яги»Квест-игра во второй группе раннего возраста «Проказы Бабы Яги» Содержание 1. Аннотация 2. Программное содержание 3. Ход мероприятия 4. Заключение 5. Список литературы 1. Аннотация. В последнее.

Сценарий новогоднего праздника «Проказы Бабы-яги» Новогодний праздник «Проказы Бабы Яги» Действующие лица: Дети: Дед-Мороз Поросята Снегурочка Гномы Волк Елочки Черт Снежинки Баба-Яга.

Викторина «Путешествие по сказкам». ООД по развитию речи в средней группе детского сада Викторина «Путешествие по сказкам». (ООД по развитию речи в средней группе детского сада) Цель: Развитие связной речи детей посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам или проказы Бабы-Яги»
Опубликовано: 15 октября 2022 в 19:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам или проказы Бабы-Яги»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Петухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД