Виктория Станиславовна Студянникова
ООД по развитию речи «Путешествие колобка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по развитию речи в средней группе
"Путешествие колобка"
Программное содержание:
•Развивать у детей разговорную речь - учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже; умение использовать предлоги "над, под, около, с".
•Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.
•Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
•Формирование навыков учебной деятельности.
Публикация «ООД по развитию речи „Путешествие колобка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
•Продолжать использовать элементы дыхательных движений и артикуляционной гимнастики.
Материал для занятия:
Персонажи сказки «Теремок», «Семеро козлят», «Три медведя» настольный театр «Колобок», искусственная ель, персонаж Ежик.
Ход занятия:
(Дети под музыку по дорожке входят в группу и становятся полукругом.)
Воспитатель:
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем в сказку мы играть.
Дорогие мои ребятки! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете их рассказать? (Ответы детей)
Мы сейчас поиграем в игру «Сказки с дырками». Я буду читать сказку, а если я что-то забуду, вы мне подскажите.
(Воспитатель подходит к столику, где стоят персонажи сказки «Теремок»)
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под … (кустом).
Рада мышка-поскребушка
И зелёная … (лягушка).
Рад и побегайчик,
Длинноухий … (зайчик).
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко, –
И кабан туда попал,
И лиса, и … (мишка).
Всем хватило места в нём.
Вот какой чудесный … (дом).
(Продвигаются дальше по группе и подходят к следующему столу, на котором расположена сказка «Семеро Козлят»)
Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый. (волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом. (запел).
Как коза запел тот зверь:
– Отоприте, детки,. (дверь).
Ваша матушка пришла,
Молочка вам. (принесла)
(Воспитатель подводит детей к столику, где выставлены персонажи настольного театра «Колобок»)
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился
По дорожке:(укатился)
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню: (пел)
Кто же это?. (Колобок)
Воспитатель: Ребята, а как называется эта сказка? (Колобок). А кто ее написал?
(народ). Правильно, ее написал русский народ. Значит, мы говорим, что это. (русская народная сказка).
Воспитатель: А давайте с вами вспомним, еще русские народные сказки. Я вам буду загадывать загадки, а в ответе будет спрятано название русской народной сказки.
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд. (Репка)
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы с вами и вспомнили русские сказки, написанные народом.
А теперь давайте с вами отправимся в наше волшебное путешествие.
(Дети присаживаются на стульчики, поставленные полукругом)
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кто попросил испечь колобка? (Дед). А кто испек колобка? (Бабка). Я хочу вам предложить помочь нашей бабушке испечь колобок.
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Мы лепили колобка (Дети имитируют движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка (Сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали («Катают» колобка)
На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг да прыг (Стучат по ладоням пальцами)
Укатился, озорник. (Вращение кистями)
Воспитатель: Вот какой замечательный получился у нас колобок.
(Воспитатель одевает на руку персонажа КОЛОБОК и говорит его голосом)
Колобок : Здравствуйте дети.
Здравствуйте мальчики! (Здравствуйте)
Здравствуйте девочки! (Здравствуйте)
Воспитатель: А запах то какой. мммм. Откуда этот запах? Аааа это наверное пахнет колобок.
-Давайте понюхаем (Дети вместе с воспитателем нюхают Колобка)
А колобок же наш только из печи, он совсем горячий. АЙ-ЯЙ горячо.
-Давайте подуем на него (Дети вместе с воспитателем дуют на колобка)
И он наверное очень вкусный? Так и хочется съесть его.
-Покажем, какой он вкусный (Дети вместе с воспитателем облизывают язычком губки).
Колобок : Я отправляюсь в волшебное путешествие по сказке.
Вы хотите со мной? (Да).
Воспитатель: А как вы думаете, куда покатился колобок по дорожке? (Ответы детей)
Давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу?
- Что-то я совсем забыла, кого колобок встретил первым? (Зайца)
- А какую песенку спел ему колобок? (Я колобок, колобок.)
- Потом кого он встретил? (Волка)
- Что сказал ему волк? («Колобок, колобок! Я тебя съем!»)
- Встретился колобку медведь и сказал ему тоненьким голосом: "Колобок, колобок! Я тебя съем!" Или я что-то напутала? Помогите мне. (Медведь сказал толстым, грубым голосом)
- Попробуй Влад сказать, как говорил «Медведь», похоже ребята? (Да).
- А потом кого встретил колобок? (Лису). Конечно же лису.
Но наш колобок непростой, он после встречи с лисой убежал и от нее,
и покатился дальше.
Колобок : Ох, и устал я катиться, мне совсем невесело то-то.
Воспитатель: Ребята, что-то наш колобок совсем загрустил. Давайте покажем как грустит колобок. (Дети изображают грусть на лице). Давайте развеселим нашего колобка? (Дети встают со стульчиков, и выходят в полукруг)
Физминутка :
Колобок, колобок, (Идут в полуприседе, поставив руки на пояс)
Колобок — румяный бок.
По дорожке покатился (Бегут на носочках, держа руки на поясе)
И назад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку, (Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца)
Всем играл на балалайке. (Изображают игру на балалайке)
У лисы спел на носу, (Пляшут вприсядку)
Больше нет его в лесу.
Колобок : Ой, ребята, а я ведь другой колобок, я сумел обхитрить лису и убежал от нее. Мне очень понравилось, я прям развеселился!
Воспитатель: Да мы это уже поняли, что ты развеселился. Дети, а как мы это поняли? Что у колобка на лице? (У колобка на лице улыбка, он радостный, счастливый).
Покатился наш колобок по дорожке, катится, катится, и увидел странный комочек с иголками. Посмотрел колобок на него и удивился. Как колобок удивился? Покажите (Дети показывают удивление на своем лице).
Колобок : Ребята, кто это очутился на моем пути, как вы думаете? (Ёжик).
А как вы поняли что это ежик? (У него есть острые иголки,которые называются колючками).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете? Чем похожи колобок и ежи? (Они оба круглые). А когда ежик становится круглым, как колобок (Когда боится лесных зверей). А чем отличаются колобок и ежик? (Колобок- гладкий, нежный; а ёжик-колючий, жесткий).
Вот так колобок и ежик решили стать друзьями, и покатились дальше вместе по дорожке. Колобок оглянулся и увидел вокруг себя странные деревья похожие на его друга ежа.
Воспитатель: Как вы думаете какие деревья он увидел (Ели). Да, у ели тоже есть иголки. Молодцы! А теперь давайте поиграем с ежиком и колобком. Наши друзья будут прятаться, а вы будете отгадывать, где же они спрятались. Только ответ нужно давать полный. (Ёжик сидит на пеньке, колобок спрятался под елку,. рядом с пеньком, около ежика).
Воспитатель: Я очень рада, что вы у меня такие внимательные. Наши ребята просто молодцы!
Ну вот подошло к концу наше путешествие. Мы вместе с вами сочинили продолжение сказки «Колобок». Понравилась вам она? (Да, очень понравилось).
Дети прощаются с Колобком и ёжиком. И из волшебного леса возвращаются в группу.