Галина Гуляева
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по развитию речи
в подготовительной логопедической группе
Тема «Мебель»
Подготовила воспитатель подготовительной коррекционной группы
Гуляева Галина Николаевна
МБДОУ «Д/сад№33»
г. Новокузнецк 2021
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: Создание условий для развития речи детей по теме «мебель. Уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.
Коррекционно-образовательные задачи: Уточнить и активировать словарь по теме «Мебель»; совершенствовать навык слогового анализа слов. Закрепить умение образованию прилагательных от существительных. Учить детей быстро и чисто проговаривать скороговорки.
Коррекционно-развивающие задачи. Развивать связную речь, фонематические представления, артикуляционную, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением.
Воспитательные задачи. Формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность, навыков сотрудничества.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
1) Приветствие: - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте повернемся к гостям и поздороваемся.
С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень.
Улыбнёмся мы друзьям,
Улыбнёмся мы гостям.
На занятии не зевать,
На все вопросы отвечать.
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим.
В: - О чем это стихотворение?
- О том, что нужно стараться говорить красиво и четко.
2) Развитие речевого дыхания и силы голоса
Приколачиваем дверку к шкафу.
Произносить на одном выдохе: «Т-т-т-т-т-т, д-д-д-д-д. Та-та-та-та-да, ты-ты-ты-ды, тук-тук-тук»
1. Упражнение «Скороговорки».
Слова скороговорка состоит из 2-х слов, как вы думаете ребята какие эти
слова?
Скоро – говорка.
А вы знаете как правильно учить скороговорки?
Давайте вспомним правила скороговорки:
1. Первый раз читай медленно, четко проговаривая звуки;
2. Второй раз – с обычной скоростью;
3. Третий раз произносим как можно быстрее.
Важно – что скороговорка должна звучать четко и красиво.
- Жук увидел одуванчик и присел, как на диванчик.
- Сова советует сове: «Спи соседка на софе.»!
- На столе каша, а на стуле Маша.
Молодцы, ребята вы справились заданием.
2. Составление загадок-описание.
Сегодня мы продолжаем разговор о мебели. И начнем с загадок-описаний. Вспомните план загадки-описания и составляйте загадку о том предмете, который изображен на картинке. Следите за произношением звуков.
Предлагаю взять картинку из контейнера так, чтобы никто не видел. Ребенок берет картинку и составляет загадку-описание.
-Это предмет мебели для гостиной. У него есть сиденье, спинка, ножки, подлокотники. Оно мягкое и удобное. В нем можно сидеть и отдыхать. Что это. (Это кресло);
-Этот предмет мебели стоит в спальне. У него есть стенки, дверцы, ножки, полки. Он дубовый, большой, полированный. В нем хранят одежду. Что это (Это шкаф);
-Этот предмет мебели для столовой. У него есть столешница и четыре ножки. Он полированный за ним обедают. Что это? (Это обеденный стол);
-Эта мебель стоит в детской комнате. У нее есть матрас, спинки, ножки. Она удобная, мягкая. На ней можно спать. Что это? (Это детская кровать).
-Это предмет мебели для кабинета. У него есть столешница, ящики для тетрадей, ножки. З ним делают уроки. (Это письменный стол).
Физ. минутка. Считалка «Мебель».
На каждое слово считалки – дети шагают по одному шагу, сначала начинают с левой ноги, потом с правой.
Обычно вы считалкой считаетесь, а сегодня я вам предлагаю считалку прошагать. На каждое слово- делаем один шаг.
Раз, два, три, четыре
Много мебели в квартире.
А в буфет поставим чашку,.
В шкаф повесим мы рубашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире!
3. Упражнение «Скажи одним словом» :
- Стол для обеда - какой? (обеденный)
- Стол для журналов - какой? (журнальный)
- Стол, за которым пишут, - какой? (письменный)
- Стол для компьютера - какой? (компьютерный)
- Шкаф для книг - какой? (книжный)
- Шкаф для посуды - какой? (посудный)
- Шкаф для одежды - какой? (платяной)
- Тумба для обуви - какая? (обувная)
- Тумба для белья - какая? (бельевая)
Волшебный шарик» (Пальчиковая гимн. Су джок)
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Раз катаем, два катаем
И ладошки согреваем.
(катаем шарик вертикально)
Раз катаем, два катаем
И ладошки согреваем.
(катаем шарик горизонтально)
Катаем, катаем, катаем
Сильней на шарик нажимаем.
(катаем шарик вертикально)
Как колобок мы покатаем,
Сильней на шарик нажимаем.
(катаем шарик в центре ладошки)
4. Игра «Цепочка слов» – развитие фонематического слуха. (с мячом)
Дети должны придумать слово, которое начинается с последнего звука предыдущего слова (игра проводится с помощью мяча, который перебрасывают дети друг другу).
5. Упражнение «Лесенка». (на доске)
Новая игра называется «Лесенка». Вы должны разделить названия мебели на слоги и выложить лесенку, начиная со слова из одного слога до слова из трех слогов. Нужно произнести слово правильно, при этом хлопая в ладошки и считая, сколько раз хлопнули, столько в слове и слогов.)
-Моя лесенка начинается со слова стол, второе кро-ватъ, третье слово — та-бу-рет;
-В моей лесенке первое слов стул, второе слово-диван, третье слово — сек-ре-тер;
-В моей лесенке первое слово шкаф, втрое — крес-ло, третье — тум-боч-ка;
-Моя лесенка начинается со слова пуф, втрое-бу-фет, тертье слово — ска-мей-ка (прохлопать)
Молодцы, ребята вы справились заданием.
Итог занятия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Какое из заданий больше понравилось? Что вызвало затруднения?