Наталия Долгушина
ООД по развитию речи в подготовительной группе «Приключения зайца Бояки, бяки, забияки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать речь детей, самостоятельно придумывая сказку на заданную тему.
Задачи:
Образовательные:
- учить придумывать сказку на предложенную тему по мнемосхеме;
- учить связно, последовательно излагать ход придуманной сказки
- обогащение словаря: структура, середина, зачин, концовка
-активизация словаря: сказка, «жили-были…», «в некотором царстве…», «стали жить, поживать…»
Развивающие :
-Развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь.
Воспитательные:
Публикация «ООД по развитию речи в подготовительной группе „Приключения зайца Бояки, бяки, забияки“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
-Воспитывать нормы нравственного поведения, навыки сотрудничества во время образовательной деятельности.
Материалы: ноутбук, презентация, мягкая игрушка заяц.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, сегодня пока вы, были на зарядке нам послали видео письмо, давайте посмотрим, что там (включатся видео с обращением к детям, воспитателя младшей группы, которая просит сочинить новые сказки про зайчика).
Воспитатель
- Ну, что, ребята, сочиним сказку для малышей?
- Но сначала давайте вспомним что такое сказка и чем она отличается от рассказа?
- Из каких частей состоит сказка?
На экране слово – зачин. (1сл)
- Что означает в сказке зачин?
- С каких обычно слов начинаются сказки?
На экране слова:(2сл)
«Жили-были зайчик с зайчихой»,
«В некотором царстве, некотором государстве жил зайчик».
- В начале сказки надо выбрать главного героя и решить с каких событий начнутся приключения. Кто главный герой? (заяц). О каком событии пойдет речь?
- Следующая часть сказки – середина. А вы знаете, что такое середина сказки?
- Концовка сказки. Что такое концовка сказки?
- Какими словами заканчиваются сказки(3сл)
«Стали жить, поживать и добра наживать»,
«Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец»,
«Я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»,
«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
- Давайте повторим из каких частей состоит сказка: зачин, середина, концовка.
(Дети отвечают)
Физминутка «Зайки попрыгайки»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Давайте вспомним, какой заяц в сказках, какими словами можно сказать о нем поиграем в игру?
Игра с зайчиком
Детям дается игрушечный зайчик они передают его из рук в руки говоря слова характеризующие зайчика, кто не называет тот выбывает а кто называет тот побеждает ; (пушистый, длинноухий, белый,серый,шустрый,быстрый,трусливый, длинноногий, короткохвостый, мягкий,боязливый, хвастливый, хороший, добрый, красивый, косой, отзывчивый, грустный, веселый, ловкий, смелый)
Воспитатель
Молодцы много знаете слов характеризующие зайчика.
Воспитатель
Я хочу рассказать вам о зайчике послушайте. В одном лесу жил – был зайчик на домике которого было крупно написано его имя: БОЯКА.
Картину со (слайдом 4).
- Как вы думаете, какой был зайчик, у которого было имя БОЯКА?
(Дети отвечают)
- Зайчонок вздрагивал от каждого шороха и всего боялся: взлетевшей с дерева вороны, огородного чучела, волка и …Кого еще?
Воспитатель
Ведь если у зайца имя БОЯКА, то что же ему остается делать? (как не вздрагивать от малейшего шороха) Зайка так устал от такой беспокойной жизни что решил исчезнуть. Но кто-то ему посоветовал сменить имя… Кто бы это мог быть? (мудрая сова, лось, олень любое доброе и существа в понятии детей)
- Долго думал зайчишка. Наконец, решился и сменил надпись на своем домике. Теперь в знакомом нам домике стал жить заяц по имени? Какое имя можно придумать Зайчику? Пока дети думают открывается (слайд 5) БЯКА.
- Дети читают БЯКА
Зайка стал совсем другим по характеру. Каким он стал? (Дети называют)
Как вести себя он стал? ( Ответы детей: стал хулиганом и совершать всякие плохие поступки.).
Воспитатель:
Но случилось непредвиденное …кто-то из лесных жителей поменял одну букву в его имени и получилось опять другое имя кокое? (слайд 6) Бука
А теперь подумайте какой по характеру заец с именем БУКА?
(Ответы детей тот, кто на всех обижается, ни с кем не общается, ни с кем не дружит)
физкультминутка
Вы подобрали интересные слова про зайца,. А давайте сейчас сочиним сказки про зайца, которая называется «Приключения зайца Бояки», «Приключения зайца Бяки», «Приключения зайца Буки». Разделимся на три группы одна группа будет придумывать про одного зайчика, другая про другого, третья группа про третьего зайчика. Обязательно используйте слова, которые вы называли. Когда сочините сказки расскажем их гостям (раздаются картинки с зайчиком, мнемосхемой)
Подведение итогов.