Анна Карпушкина
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему;
формировать умения составлять связный рассказ по сюжетным картинкам.
Задачи:
- активизировать словарь по теме «Игрушки», совершенствовать грамматический строй речи через подбор прилагательных к существительным, упражнять в словообразовании;
- развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие и последующие изображенному на картинках;
Темочки:
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- развивать слуховое и зрительное восприятие;
- воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Предварительная работа: чтение стихов А. Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций, работа с мнемотаблицами, дидактические игры: «Лото» «Из чего сделаны?».
Оборудование и материал: игрушки, алгоритм-схема описания игрушки, мольберт, сюжетные картинки, мяч.
Ход ООД:
Орг. момент
Воспитатель:
Ребята, сегодня утром я нашла письмо, а в нем приглашение от Незнайки на день рождения! Вы принимаете приглашение?
- Тогда надо собираться. Только с пустыми руками на день рождения не ходят, что мы должны взять с собой?
- Правильно, подарки, ведь все любят подарки. А в каком магазине мы будем выбирать подарки Незнайке? (Магазин игрушек)
Воспитатель: Давайте за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
- Итак, на день рождения мы подарим Незнайке игрушки. Игрушки бывают разные. Давайте вспомним какими?
Игра с мячом «Такие разные игрушки»
Воспитатель бросает мяч и задает вопрос. Дети отвечают и возвращают мяч воспитателю.
Игрушка из дерева какая? (деревянная)
Игрушка из железа какая?
Игрушка из резины какая?
Игрушка из глины какая?
Игрушка из кожи какая?
Игрушка из железа какая?
Игрушка из пластмассы какая?
Игрушка из плюша какая?
Игрушка из стекла какая?
Игрушка из олова какая?
Воспитатель: Вот, какие разные бывают наши игрушки.
Основная часть.
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в магазин «Игрушки» и выбрать подарок для нашего именинника.
Раз, два, три – покружись,
В игрушечном магазине окажись!
- Посмотрите, сколько игрушек продается в магазине! Как бы нам не запутаться! Разглядим все игрушки внимательно.
Воспитатель: Пора выбирать те, которые подарим.
- В этом магазине, нужно подробно и интересно рассказать продавцу об игрушке, чтобы её купить. Рассказ свой начнем со слов «Я хочу купить», укажите ее размер, цвет, форму и т. д. Поможет нам в этом схема описания игрушек. (Рассматривание схемы и объяснение всех её элементов).
Воспитатель: Напоминаю, чтобы купить игрушку, нужно выполнить условие: не называть игрушку, а описать. По вашему описанию продавец узнает ее и продаст.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Давайте, мы свами немножко разомнемся.
Физминутка
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять.
Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад.
Раз, два, три – покружись,
В детском садике окажись!
- Как вы думаете, Незнайка будет доволен нашими покупками?
- А давайте с вами еще придумаем сказку для Незнайки, пройдем за столы.
- Посмотрите, у вас на столах лежат сюжетные картинки, вот по ним и придумаем сказку «Как Мишутка праздновал свой день рождения».
Дети придумывают сказку по сюжетным картинкам. (выступают 3-4 ребенка)
Воспитатель: Какие замечательные и интересные сказки вы придумали! Думаю, Незнайке понравятся ваши сказки.
- Подарки мы купили, сказки сочинили, можно смело отправляться на день рождения.
Итог.
Что вам показалось самым трудным при выполнении заданий?
Что вам запомнилось больше всего?
Что нового вы узнали?